Файл: Предмет "Физическая культура" Чернова Вероника Николаевна.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 5019

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2.
Предмет: "Физическая культура"
Выполнила: Чернова Вероника Николаевна​​​​​​


Задание 1.

Методические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.


Зоны интенсивности физических нагрузок:


  • нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;


  • первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;


  • вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;


  • третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.


Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.
Задание 2.


План-конспект совместного развлечения с родителями «Веселые старты»

Цель: повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.

Задачи:


  • Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность.


  • Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.


  • Укреплять дружеские отношения между семьями.


  1. Получить заряд бодрости энергии и позитива


Участники занятия пары: ребёнок + родитель (мама или папа)

Инвентарь: резинки – 2 шт, кегли – 2 шт, обручи 10 шт, воздушные шары – по числу участников.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:


  1. Построение участников и их представление.


  2. Разминка


  3. Конкурс «Научи»


Участникам даётся определённое время (10-15 мин) за которые ребёнок должен научить родителя какому-либо физическому упражнению. По окончании времени, пары демонстрируют обретённые «знания».


  1. Весёлые эстафеты


Участники произвольно делятся на 2 команды.


  • Эстафета «Резиночка»


Пара (родитель и ребёнок) одеваю резинку на ногу, которая находится ближе друг к другу и взявшись за руки оббегают кеглю и возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующий паре.


  • Эстафета «Найди форму»


Спортивная форма детей (футболка, кеды) складывается рядом с кеглей, стоящей на против команды и перепутывается. Задача родителя прибежав к кегле найти форму своего ребёнка и одеть его, затем пара возвращается и передает эстафету.


  • Эстафета «Переправа с обручами»


В руках у взрослого участника пары 5 обручей по сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за ними, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег ребёнок. После того как ребёнок перебирается на противоположный берег, пара собирает обручи и передает следующим участникам своей команды.


  1. Игра «Лопни шар»


Участники делятся на 2 команды родители и дети. К правой ноге все участники привязывают воздушный шар, задача лопнуть шар у противника и сохранить свой. Выигрывает команда первая лопнувшая все шары у противника, либо по окончании времени (1 мин).


  1. Подведение итогов и награждение всех участников.

Задание 3.

Дыхание


  1. Курите ли вы:


  • нет — 5 очков;


  • да, 5 сигарет в день — 4;


  • да, 10 сигарет в день — 3;


  • более 20 в день — 0.


  1. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:


  • через несколько метров — 1 очко;


  • через несколько сот метров — 3;


  • через несколько километров — 4.


  1. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:


  • достаточно равномерно — 2 очка;


  • задыхаетесь — 1.


  1. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:


  • затрудняется дыхание — 2 очка;


  • устают мышцы — 4.


  1. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:


  • 30 секунд — 3 очка;


  • 45 секунд — 4;


  • Более минуты — 5.


  1. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:


  • нет — 0 очков;


  • иногда — 2;


  • часто — 3 очка.


Результаты:

От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием... Выбор за вами!

От 15 до 6 очков. Вам нужно развивать, тренировать свое дыхание. Предлагаем отличное упражнение: прыгайте со скакалкой каждый день в течение 10 минут. Очень важно научиться правильно дышать, делать полный вдох и выдох. Рекомендуем умеренные физические нагрузки, но при этом прилагайте больше старания, делайте эти упражнения тщательно, регулярно. Советуем вам заняться ездой на велосипеде, кроссовым бегом, плаванием.

5 и менее очков. Вы не умеете правильно дышать. И прежде чем займетесь каким-то видом спорта, вам придется этому научиться: «складировать» воздух, подготавливать свои легкие. Больше ходите пешком. Каждые утро и вечер выполняйте следующее упражнение: в положении лежа глубоко вдыхайте и полностью выдыхайте воздух, напрягая пресс. Проделайте эти упражнения 20 раз. За счет этих упражнений для развития дыхания вы повысите продуктивность, «производительность» своих легких и сможете совершать длительные пешие походы по пересеченной местности. Такие походы на свежем воздухе успокаивают нервную систему, развивают, улучшают работу легких.

Аэробные способности


  1. Ходите ли вы пешком:


  • никогда — 0 очков;


  • иногда — 1;


  • регулярно по 1 км в день — 2;


  • от 1 до 3 км в день — 3;


  • свыше 3 км — 4.


  1. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:


  • никогда — 0 очков;


  • иногда — 2;


  • регулярно — 4.


  1. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:


  • полчаса — 2 очка;


  • от получаса до 1 часа — 3;


  • свыше часа — 4.


  1. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:


  • да — 2 очка;


  • нет — 0.


  1. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:


  • более 2,6 км — 5 очков;


  • от 2,6 до 2 км — 4;


  • 1,7-1,5 км — 3;


  • менее 1,5 км — 2.


Результаты:

От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны.

От 11 до 6 очков. Вы можете заниматься некоторыми видами спорта, но прежде вам нужно развить свои аэробные способности с помощью таких видов спорта, как велоспорт, плавание, бег... Будьте терпеливы и настойчивы в этих занятиях. Когда бежите или едете на велосипеде, старайтесь разговаривать с товарищами, дышите глубоко и равномерно, старайтесь не задыхаться. Не забывайте, что настоящие физические нагрузки мы получаем только после 20 минут активной физической нагрузки.

От 5 и менее очков. Разработайте свою программу, в которой предусмотрите ежедневную ходьбу от 2 до 5 км, чередуя ее с бегом по пересеченной местности. Включите в ежедневные физические нагрузки езду на велосипеде или плавание. Причем постоянно увеличивайте продолжительность занятий и расстояние. Но если такие интенсивные нагрузки превышают ваши возможности, то сначала ограничьтесь упражнениями со скакалкой или откажитесь от лифта и поднимайтесь по лестнице пешком. Через некоторое время попытайтесь снова приступить к занятиям велоспортом, плаванию или бегу. Эффект не замедлит сказаться.

Гибкость тела


  1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:


  • достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;


  • пальцами — 3;


  • не касаетесь пола — 0.


  1. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:


  • вы касаетесь икр ног — 4 очка;


  • достаете до колена — 3;


  • не дотянетесь до колена — 0.


  1. Лежа на спине, заведите ноги за голову:


  • прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;


  • коснетесь слегка согнутой ногой — 3;


  • согнутой — 2;


  • не коснетесь — 0.


Результаты:

От 12 до 8 очков. У вас завидная гибкость. Для поддержания формы рекомендуем вам заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.

От 7 до 4 очков. Вероятно, в детстве вы обладали гибкостью. Тогда позвольте дать вам один совет: чередуйте «силовой» спорт (баскетбол, волейбол, гандбол и др.) с более «мягкими», например, теннисом, гимнастикой, спортивными танцами. Тем самым вы вернете былую форму.

От 3 до 0 очков. Увы, вы не обладаете достаточной гибкостью. И сами ощущаете это в повседневной жизни. Подыщите спортивные занятия, которые развивают гибкость и мускулатуру, — гимнастику, спортивные танцы, йогу, плавание. Эти виды спорта и упражнения на развитие чувства равновесия помогут вам. Но не перенапрягайтесь, исходите из ваших возможностей. Только терпение и продолжительные тренировки вернут вам гибкость.

Прыгучесть


    1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. На сколько вы прыгнете:


  • 120 см — 2 очка;


  • 160 см — 3;


  • 180 см — 4;


  • 200 см и более — 5.


    1. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. Насколько выше этой отметки вы прыгнули:


  • на 25 см — 1 очко;


  • на 25-30 см — 2.


  • на 30-40 см — 3;


  • на 40-50 см— 4;


  • более 50 см — 5.


Результаты:

От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой. Но не переутомляйтесь!

5 и менее очков. К сожалению, ваши успехи в этой области скромны. Займитесь сначала со скакалкой, больше прыгайте, по крайней мере, 5 минут в день. Когда вы ходите пешком или бежите, то прыгайте через препятствия, которые встретите на своем пути — кусты, поваленные деревья, канавки, садовые скамейки, невысокие ограды. Прыгайте, пытаясь схватить листья деревьев (конечно, не срывая их!). Играйте в волейбол или баскетбол. И результаты не замедлят сказаться.

Ваши мышцы


  1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:


  • всегда — 2 очка;


  • никогда — 4.


  1. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:


  • всегда — 2 очка;


  • иногда — 3;


  • никогда — 4.


  1. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:


  • иногда — 2 очка;


  • никогда — 3.


  1. Бывают ли у вас мышечные спазмы:


  • часто — 1;


  • редко или никогда — 2.


  1. Чувствуете ли вы боль в руках и плечах, когда плаваете или ездите на велосипеде:


  • часто — 2 очка;


  • иногда — 3;


  • никогда — 4.


  1. Можете ли вы без затруднений делать что-то с высоко поднятыми руками:


  • да — 3 очка;


  • нет — 0.


  1. Попробуйте присесть на одной ноге, другую держа прямо, не помогая при этом руками:


  • вы успешно выполнили это упражнение — 4 очка;


  • вы выполнили его, но потеряли равновесие — 3;


  • выполнили, помогая при этом руками — 2;


  • не смогли выполнить — 0.


  1. Чувствуете ли вы боль в спине спустя 2-3 часа после физической нагрузки:


  • всегда — 1 очко;


  • иногда — 2;


  • никогда — 3.


Результаты:

От 27 до 20 очков. Ваши мышцы в хорошем состоянии. Занимайтесь тем видом спорта, который вас больше увлекает, но не забывайте совершать пешие переходы по пересеченной местности, походы в горы. Это увеличит силу мышц.

От 19 до 10 очков. Вам нужно еще больше развивать свои мышцы. Активно занимайтесь с гирями и гантелями. Это разовьет мышцы. Побольше играйте в волейбол или баскетбол. 9 и менее очков. Должны признать, что ваша мышечная система развита слабо. Для занятий спортом используйте летний отпуск и хотя бы два раза в неделю делайте по 30-45 минут гимнастические упражнения. Но не перенапрягайтесь! Избегайте появления физической изнуренности и спазм мышц. А когда вернетесь из отпуска, продолжайте занятия еще более интенсивно, но не забывайте давать себе минуты отдыха. И побольше плавайте — это будет чудесным массажем для усталых мышц и успокоит вас.

Вывод

Полученные результаты позволяют сделать вывод об удовлетворительном состоянии моего организма и о хорошей физической подготовке.

Имеющиеся физические способности подходят для таких видов спорта как: плавание, легкая атлетика, гимнастика, велоспорт.