Файл: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования. 1)срок получения ооо 5 лет (не установлено сокращение).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений

Параметр сравнения

ФГОС ООО 2010/2021

ФГОС СОО 2012/2022

Требования к условиям реализации программ обучения

Основная образовательная программа начального (основного) общего образования.
1)срок получения ООО – 5 лет (не установлено сокращение);
2)срок получения НОО – 4 года (не установлено сокращение);
3)общие, размытые формулировки;
4)-системно-деятельностный подход,
-сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»),
-требования к структуре программ ООО и их объему,
-требования к условиям реализации программ ООО,
-требования к результатам освоения программ ООО;
5)не уделено внимание:
-дистанционному обучению,
-функциональной грамотности,
-верифицированные образовательные ресурсы,
-учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность;
6)НОО количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 ч. и не более 3345 ч.
ООО количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 ч. и не более 6020 ч.;
7)объем внеурочной деятельности за 4 года до 1350 ч

Программа начального (основного) общего образования.
1)срок получения ООО – не более 5 лет;
2)срок получения НОО – не более 4 лет. Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам;
3)отказ от размытых формулировок;
4)не является новым образовательным стандартом. Это обновленный ФГОС образца 2009 г, системно-деятельностный подход,
-сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»),
-требования к структуре программ ООО и их объему,
-требования к условиям реализации программ ООО,
-требования к результатам освоения программ ООО;
5)устанавливают вариативность сроков реализации программ (на увеличение, на сокращение);
6)НОО общий объем аудиторной работы за 4 года не менее 2954 ч., не более 3190 ч.
ООО общий объем аудиторной работы за 5 лет не менее 5058 ч., не более 5549 ч.;
7) объем внеурочной деятельности за 4 года до 1320 ч.
8)более детальны требования к условиям реализации программы ОО, в т.ч. для формирования функциональной грамотности, новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: верифицированные образовательные ресурсы, раздельные понятия «учебно-исследовательская» и «проектная» виды деятельности;
9)спец.условия для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, их внеурочная деятельность дополняется коррекционными учебными курсами. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ при увеличении срока обучения на 1 год не может быть меньше 6018 ч. за 6 учебных лет. При реализации адаптированных программ ООО обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены изменения с учетом их особых образовательных потребностей, в т.ч. с учетом примерных адаптированных программ ООО.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.
Программа общего образования включает:
1)пояснительную записку;
2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО)
3)систему оценки достижения планируемых результатов;
4)программу формирования УУД;
5)программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
6)рабочую программу воспитания;
7)программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
8)программу коррекционной работы;
9)учебный план;
10)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
11)систему условий реализации ООП

Программа основного общего образования, в т.ч. адаптированная содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный.
Программа общего образования включает:
1)пояснительную записку;
2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО)
3)систему оценки достижения планируемых результатов;
4)программу формирования УУД;
5)рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
6)рабочую программу воспитания;
7)учебный план;
8)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности;
9)характеристику условий реализации программы НОО (ООО) в соответствии с требованиями ФГОС.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО обучающимися с ОВЗ предусматривается создание спец.условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом их здоровья и особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, внеурочной деятельности, учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания

Требования к результатам обучения

Недостаточно конкретизированы и систематизиро-ваны (к личностным и метапредметным были просто перечислены). Вербально деятельностная составляющая не передана.
Направления развития личности:
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
- гражданско-патриотическое,
- духовно-нравственное,
- эстетическое,
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия,
- трудовое,
- экологическое,
- ценности научного познания.
Предметные результаты конкретизированы, обозначены на базовом и углубленном уровнях.
Требования к результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ в примерных адаптированных ООП.
Метапредметные результаты группируются по видам овладения универсальными учебными действиями:
1)познавательные – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
2)коммуникативные – общение, совместная деятельность;
3)регулятивные – самоконтроль, самоорганизация.


Задание 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода (видео уроки смотрите в электронной системе мудл в разделе Материалы по курсу – Видеофрагменты для Практикума 1)

Слушатель анализирует один видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист (фрагмент авторской технологический карты Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой)

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

английский язык 7 класс

Книжные жанры

1. Мотивационно-целевой этап: беседа


беседа
Ответы на вопросы учителя
Фронтальная форма
Анализ информации

Учитель интересно подводит детей к проблеме. Помогает найти способы решения проблемы через разные виды деятельности. На всех этапах урока учитель организует учебную деятельность, направленную на решение отдельных задач.
Помогает применить изученный материал в беседе.


2.Этап актуализации знаний: учитель подводит ребят к проблеме, помогает определить пути ее решения, подводит к выводу

фронтальная
беседа
фронтальная
анализ информации
фронтальная


3.Этап изучения нового материала. Вводит в проблемную ситуацию, настраивает на мозговой штурм,
поиск решения проблемы

Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно
индивидуальная
обсуждение общего задания
групповая
сообщение о результатах работы;
групповая
4. Этап применение полученных знаний. Подводит к решению проблемы. Настраивает на беседу.

1Ответы на вопросы учителя
2 знакомство с новыми словами, выполнение задания.
3 Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно
4 знакомство с новыми словами, выполнение задания.


беседа
фронтальная
индивидуальная
работа в группах

Ответы на вопросы учителя
беседа

обсуждение общего задания


каждая группа выполняет свое задание. Затем происходит перемешивание участников групп и взаимообучение(обсуждение в парах)



фронтальная

фронтальная

групповая

метод пилы

Анализ информации


Анализ информации

сообщение о результатах работы;

подведение итогов группового задания


Ответы на вопросы


фронтальная


групповая


групповая

Учитель интересно подводит детей к проблеме. Помогает найти способы решения проблемы через разные виды деятельности. На всех этапах урока учитель организует учебную деятельность, направленную на решение отдельных задач.
Помогает применить изученный материал в беседе.