Файл: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования. 1)срок получения ооо 5 лет (не установлено сокращение).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений
Параметр сравнения | ФГОС ООО 2010/2021 | ФГОС СОО 2012/2022 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Основная образовательная программа начального (основного) общего образования. 1)срок получения ООО – 5 лет (не установлено сокращение); 2)срок получения НОО – 4 года (не установлено сокращение); 3)общие, размытые формулировки; 4)-системно-деятельностный подход, -сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»), -требования к структуре программ ООО и их объему, -требования к условиям реализации программ ООО, -требования к результатам освоения программ ООО; 5)не уделено внимание: -дистанционному обучению, -функциональной грамотности, -верифицированные образовательные ресурсы, -учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность; 6)НОО количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 ч. и не более 3345 ч. ООО количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 ч. и не более 6020 ч.; 7)объем внеурочной деятельности за 4 года до 1350 ч | Программа начального (основного) общего образования. 1)срок получения ООО – не более 5 лет; 2)срок получения НОО – не более 4 лет. Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам; 3)отказ от размытых формулировок; 4)не является новым образовательным стандартом. Это обновленный ФГОС образца 2009 г, системно-деятельностный подход, -сохранение структуры (ФЗ «Об образовании в РФ»), -требования к структуре программ ООО и их объему, -требования к условиям реализации программ ООО, -требования к результатам освоения программ ООО; 5)устанавливают вариативность сроков реализации программ (на увеличение, на сокращение); 6)НОО общий объем аудиторной работы за 4 года не менее 2954 ч., не более 3190 ч. ООО общий объем аудиторной работы за 5 лет не менее 5058 ч., не более 5549 ч.; 7) объем внеурочной деятельности за 4 года до 1320 ч. 8)более детальны требования к условиям реализации программы ОО, в т.ч. для формирования функциональной грамотности, новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: верифицированные образовательные ресурсы, раздельные понятия «учебно-исследовательская» и «проектная» виды деятельности; 9)спец.условия для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, их внеурочная деятельность дополняется коррекционными учебными курсами. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ при увеличении срока обучения на 1 год не может быть меньше 6018 ч. за 6 учебных лет. При реализации адаптированных программ ООО обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены изменения с учетом их особых образовательных потребностей, в т.ч. с учетом примерных адаптированных программ ООО. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать 3 раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа общего образования включает: 1)пояснительную записку; 2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО) 3)систему оценки достижения планируемых результатов; 4)программу формирования УУД; 5)программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 6)рабочую программу воспитания; 7)программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 8)программу коррекционной работы; 9)учебный план; 10)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; 11)систему условий реализации ООП | Программа основного общего образования, в т.ч. адаптированная содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный. Программа общего образования включает: 1)пояснительную записку; 2)планируемые результаты освоения ООП НОО (ООО) 3)систему оценки достижения планируемых результатов; 4)программу формирования УУД; 5)рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, учебных модулей; 6)рабочую программу воспитания; 7)учебный план; 8)план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности; 9)характеристику условий реализации программы НОО (ООО) в соответствии с требованиями ФГОС. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО обучающимися с ОВЗ предусматривается создание спец.условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом их здоровья и особыми образовательными потребностями. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, внеурочной деятельности, учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания |
Требования к результатам обучения | Недостаточно конкретизированы и систематизиро-ваны (к личностным и метапредметным были просто перечислены). Вербально деятельностная составляющая не передана. Направления развития личности: - общеинтеллектуальное, - общекультурное, - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное. | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: - гражданско-патриотическое, - духовно-нравственное, - эстетическое, - физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, - трудовое, - экологическое, - ценности научного познания. Предметные результаты конкретизированы, обозначены на базовом и углубленном уровнях. Требования к результатам освоения программы обучающимися с ОВЗ в примерных адаптированных ООП. Метапредметные результаты группируются по видам овладения универсальными учебными действиями: 1)познавательные – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; 2)коммуникативные – общение, совместная деятельность; 3)регулятивные – самоконтроль, самоорганизация. |
Задание 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода (видео уроки смотрите в электронной системе мудл в разделе Материалы по курсу – Видеофрагменты для Практикума 1)
Слушатель анализирует один видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист (фрагмент авторской технологический карты Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой)
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
английский язык 7 класс | Книжные жанры | 1. Мотивационно-целевой этап: беседа беседа Ответы на вопросы учителя Фронтальная форма Анализ информации Учитель интересно подводит детей к проблеме. Помогает найти способы решения проблемы через разные виды деятельности. На всех этапах урока учитель организует учебную деятельность, направленную на решение отдельных задач. Помогает применить изученный материал в беседе. 2.Этап актуализации знаний: учитель подводит ребят к проблеме, помогает определить пути ее решения, подводит к выводу фронтальная беседа фронтальная анализ информации фронтальная 3.Этап изучения нового материала. Вводит в проблемную ситуацию, настраивает на мозговой штурм, поиск решения проблемы Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно индивидуальная обсуждение общего задания групповая сообщение о результатах работы; групповая 4. Этап применение полученных знаний. Подводит к решению проблемы. Настраивает на беседу. | 1Ответы на вопросы учителя 2 знакомство с новыми словами, выполнение задания. 3 Ученики пытаются выполнить задание самостоятельно 4 знакомство с новыми словами, выполнение задания. | беседа фронтальная индивидуальная работа в группах | Ответы на вопросы учителя беседа обсуждение общего задания каждая группа выполняет свое задание. Затем происходит перемешивание участников групп и взаимообучение(обсуждение в парах) | фронтальная фронтальная групповая метод пилы | Анализ информации Анализ информации сообщение о результатах работы; подведение итогов группового задания | Ответы на вопросы фронтальная групповая групповая | Учитель интересно подводит детей к проблеме. Помогает найти способы решения проблемы через разные виды деятельности. На всех этапах урока учитель организует учебную деятельность, направленную на решение отдельных задач. Помогает применить изученный материал в беседе. |