Файл: Общие, размытые формулировки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».

А)изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОССОО на основе сравнительного анализасо ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет.
Общие, размытые формулировки.
Не уделено внимание дистанционному обучению, образованию.
Нет требований к вариативности программ.
В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности.
Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
Единый уровень требований по предметам.
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не более 6020 часов.
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:
Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: 

Общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
При реализации программ каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде.
В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами.
При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы для участников должны быть созданы условия, обеспечивающие возможность для формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План по внеурочке, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.




Основная образовательная программа среднего общего образования включает:


  1. пояснительную записку;

  2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы;

  3. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

- систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны
Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания
Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)
Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)

Физическое воспитание.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)
Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям
Универсальные учебные познавательные действия
Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)
Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учеб.коммун. действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:
-формулируются в деятельностной форме с упором на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)