Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

"Разговоры о важном"

Класс 10

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года № 189;

  • Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения Давыдовский лицей;

  • Локальными нормативными актами, регламентирующими внеурочную деятельность в МОУ Давыдовский лицей.


Ученическое самоуправление обеспечивает развитие у учащихся самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Деятельность ученического самоуправления в школе зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также от педагогического руководства.

Программа внеурочной деятельности «Я- лидер» определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления. По своим возможностям программа способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности.

Занятия в рамках внеурочной деятельности по программе “Я-лидер” дает возможность саморазвития как непрерывного процесса, в рамках которого учащиеся приобретают способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе “Я-лидер” дети
смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными специалистами достойными членами общества, определить природу лидерства, изучить стратегии и методы управления.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 10 класса и предусматривает возможность решения задач, вытекающих их стратегической цели школы. «Я-лидер» представляет собой, систему оптимальных методик и технологий формирования лидерских качеств подростков.

Цель программы:

создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности, формирование Совета старшеклассников для реализации воспитательных целей школы духовно-нравственного развития учащихся, через мероприятия, конкурсы, акции, проекты и т. д...
Задачи программы:

- выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;

- формировать чёткую и осознанную гражданскую позицию, и ценностное отношение к себе и другим;

- способствовать реализации творческого потенциала учащихся;

- повышать творческую и деловую активность учащихся;

- воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;

- создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала;

- стимулировать учащихся к участию в решении насущных проблем ученического самоуправления.

Реализация программы внеурочной деятельности «Я-лидер» планируется в режиме практико-ориентированных занятий, рассчитана на 1 учебный год (34 часа) по 1 занятию в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

Личностные:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;

- уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

- овладения навыками сотрудничества с педагогами и сверстниками;

Метапредметные:

- умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогами, сверстниками, старшими и младшими школьниками:

- определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные:

- сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

- развитие качеств, присущим лидерам;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

- продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.

Регулятивные:

- овладение лидерскими качествами, позволяющими  саморегулировать эмоциональными реакциями;

- научиться изменять собственную поведенческую линию в зависимости от жизненной ситуации;

- управление самим собой для снижения стрессового риска;

- использовать уникальные качества и особенности своей личности, которые даны природой;

- использовать методы определения сильных сторон собственной личности.

Коммуникативные:

- применять систему методов и приемов, позволяющих быть уверенным в себе, настаивать на своем и добиваться своих целей в любых обстоятельствах;

- реализовывать качественные черты лидера «нового поколения», способного преодолеть основные препятствия, стоящие на пути лидерского роста;

- использовать основы личностной психологии для преодоления внутренних барьеров и природных комплексов с целью успешного развития лидерских качеств.


Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать


  1. Содержание программы

Каждый блок содержит не только занятия по выявлению и развитию лидерских качеств, но и практическую деятельность обучающихся. Участники разрабатывают мероприятие для учеников начальной, средней школ по заданной тематике. Как результат работы – организация и проведение общешкольных мероприятий.

1

Вводное занятие. Знакомство с программой. Знакомство с движением школьников РДШ. Просмотр сайта РДШ. Определение «зоны действия». Обсуждение движения РДШ. Конкурсы, акции. История детского движения в России.




2

Ученическое самоуправление. Правовые

основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в МОУ Давыдовский лицей.




3

Лидер во всех аспектах. Основные качества и способности лидера. Авторитет лидера и коллектив. Тестирование на выявление лидерских способностей. Проработка некоторых лидерских качеств. Роль лидера в ученическом самоуправлении.




4

Самопрезентация. Основы самопрезентации. Тест «Уверенный ли ты

человек?» Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация». Внешний облик оратора, голос, интонация.




5

Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе.

Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Тест

«Уверенный ли вы человек», ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои

сильные и слабые стороны», «Комплимент» .




6

Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду». Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде.




7

Коммуникативные качества. Самооценка. Тест на самооценку. Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.














  1. Календарно-тематическое планирование




п\п

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

1

Вводное занятие. Знакомство с программой.

1

06.09.2022




2

Знакомство с движением школьников РДШ. Просмотр сайта РДШ.

1

13.09.2022




3

Определение «зоны действия». Обсуждение движения РДШ. Конкурсы, акции.

1

20.09.2022




4

История детского движения в России.

1

27.09.2022




5

Ученическое самоуправление.

1

04.10.2022




6

Правовые основы деятельности ученического самоуправления.

1

18.10.2022




7

Создание Советов Дела в классе.




25.10.2022




8

Структура органов ученического самоуправления в МОУ Давыдовский лицей.

1

01.11.2022




9

Лидер во всех аспектах.

1

08.11.2022




10

Основные качества и способности лидера.

1

15.11.2022




11

Авторитет лидера и коллектив.

1

29.11.2022




12

Тестирование на выявление лидерских способностей.

1

06.12.2022




13

Проработка некоторых лидерских качеств.

1

13.12.2022




14

Самооценка.

1

20.12.2022




15

Роль лидера в ученическом самоуправлении.

1

27.12.2022




16

Ученическое самоуправление в России и за рубежом.

1

10.01.2023




17

Самопрезентация. Основы самопрезентации.

1

17.01.2023




18

Спор – его цели и стратегии.

1

24.01.2023




19

Тест «Уверенный ли вы человек?»

1

31.01.2023




20

Как преодолеть свою застенчивость.

1

07.02.2023




21

Внешний облик оратора, голос, интонация. Имидж.

1

14.02.2023




22

Общение.

1

28.02.2023




23

Деловое общение.

1

07.03.2023




24

Барьеры в общении.

1

14.03.2023




25

Развитие уверенности в себе.

1

21.03.2023




26

Приемы расположения к себе

1

28.03.2023




27

Развитие навыков уверенного отказа.

1

11.04.2023




28

Тест «Уверенный ли вы человек».

1

18.04.2023




29

Тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».




25.04.2023




30

Команда лидера.

1

02.05.2023




31

Алгоритм создания команды. Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде.

1

09.05.2023




32

Тренинг «Создай команду».

1

16.05.2023




33

Лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде.

1

23.05.2023




34

Коммуникативные качества. Игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.

1

30.05.2023





ИТОГО:




34