Файл: 1. По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Группа 17М671
Студент
А.А. Попова
МОСКВА 2021
Задание 1
Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.
Вопросы:
1.По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?
2.Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?
3.Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?
4.Возникает ли конкуренция в однопрофильных магазинах торгового центра?
5. По каким законам будут функционировать магазины и офисы торгового центра.
Ответ: 1) Гражданско-правовые основы договора аренды регулируются нормами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Как сказано в статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Заметим, что глава 34 ГК РФ имеет следующую структуру - общим нормам договора аренды посвящен параграф 1 главы 34 ГК РФ, а остальные пять - регулируют специальные виды аренды: прокат, аренду транспорта, зданий и сооружений, предприятий и лизинг. На основании норм статьи 625 ГК РФ к отдельным договорам аренды и договорам аренды отдельных видов имущества применяются общие нормы арендных отношений, если отсутствуют специальные нормы, установленные ГК РФ в отношении перечисленных арендных договоров.
Таким образом, к договору аренды торговой площади будут применяться и общие положения об аренде (статьи 606-625 ГК РФ) и положения, регулирующие аренду зданий и сооружений,
ведь арендуемая торговая площадь, как правило, находится либо в здании или сооружении, неразрывно с ними связана, поэтому судебная практика относит такие виды договоров (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений") к договорам аренды недвижимости, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Итак, в соответствии со статьей 606 ГК РФ сторонами по договору аренды торговой площади выступают арендодатель и арендатор. На основании статьи 608 ГК РФ в качестве арендодателя по договору торговой площади может выступать либо ее собственник, либо лицо, управомоченное законом или собственником сдавать торговую площадь в аренду, например, доверительный управляющий, компания - собственник розничного рынка и так далее.
Как следует из статьи 607 ГК РФ, предметом договора аренды могут выступать любые непотребляемые вещи, в том числе, земельные участки, здания, сооружения, нежилые помещения, их части и так далее.
2) Финансовый синергизм
3) Закон развития организации опирается на совокупность принципов. Основные их этих принципов: принцип динамического развития организации, принцип преимущественного развития, сменяемости, инерции, эластичности и стабилизации, непрерывности.
Следовательно, он подходит к данной ситуации.
4) Внутренняя конкуренция возникает тогда, когда два или более примерно одинаковых предприятия розничной торговли завоевывают одного и того же покупателя. Это наиболее распространенный тип конкуренции.
5) Статья 380. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования
В соответствии со статьей 426 Кодекса Союза магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обустроенные сооружения и (или) помещения (части помещений), состоящие из торговых залов и складов, а также подсобных помещений (при наличии) (далее в настоящей главе - территории магазина беспошлинной торговли).
Торговые залы магазина беспошлинной торговли, предназначенные для реализации товаров физическим лицам. Торговые залы магазинов беспошлинной торговли, учрежденных до 04.09.2018, в части требований к месту их расположения считаются соответствующими требованиям, установленным пп. "а" п. 4 ч. 6 ст. 380.
Порядок функционирования магазина беспошлинной торговли, направленный в таможенный орган, указанный в части 9 настоящей статьи, должен быть рассмотрен в течение десяти рабочих дней с момента его поступления в указанный таможенный орган.
При внесении изменений в порядок функционирования магазина беспошлинной торговли такие изменения должны быть согласованы с таможенным органом, указанным в части 9 настоящей статьи.
Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли, в которых осуществляется реализация товаров физическим лицам, указанным в подпункте 4 пункта 2 статьи 243 Кодекса Союза, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Задание 2
К кадровым ошибкам в российской практике на предприятиях в основном относятся: отсутствие социализации работника при начале трудовой деятельности на новом предприятии (работник при трудоустройстве не находит точек соприкосновения с коллегами); отсутствие повышения по службе в маленьких организациях; личные предпочтения руководства, в результате чего работник не отождествляет себя с интересами предприятия; административные наказания подавляющие инициативу работника; отсутствие коммуникаций, связей с руководством, корпоративного духа, не получение ответов на свои вопросы; отсутствие мотивации, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.
Вопросы:
1. Как вы считаете, какие еще классические ошибки и недоработки существуют в практики управления персоналом применительно к России?
2. Какие нововведения в управлении кадрами могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам на российском предприятии?
3.Какой главный принцип управления организацией в России и за рубежом?
1) -Тотальный контроль
Запрет персоналу самостоятельно решать мелочные проблемные ситуации и даже невозможность высказать свое мнение. Конечно не стоит давать полную свободу сотрудникам, но и полностью запрещать регулировать определенную часть бизнеса не стоит. Наоборот, позволив работникам проявлять свои профессиональные навыки и решать маленькие проблемы, руководитель научит их ответственности.
· -Неравные условия
Конфликты среди персонала могут возникнуть по вине руководителя. Например, если он создает неравные условия для своих работников, одним начисляя больший процент, чем другим. Так же это может выражаться в разрешении уйти по своим личным делам для одних сотрудников, а других обязывать писать заявление.
· -Неравномерная нагрузка
Бывает такое, что два сотрудника занимают одинаковую должность, например операторы компьютерного набора. Здесь руководители часто допускают ошибку, нагружая работой только одного из сотрудников. Такое происходит из-за того, что один из них, например, чаще выполняет свою работу, или быстрее. Такие действия руководителя могут вызвать недовольство среди персонала, и поэтому, лучше давать сотрудникам работу поровну или уволить лишних.
-Друзья руководителя в коллективе
Часто случается так, что руководитель берет к себе на работу друга или подругу. На работе у руководителя не должно быть друзей, разве что если они не первоклассные специалисты.
·- Отсутствие должностных инструкций
О том, чем нужно заниматься и каких результатов от их деятельности ждут, новые работники, как правило, узнают из инструктажа руководителя, а впоследствии – от более опытных коллег. И никто не вспоминает о должностной инструкции до первого «плохого» увольнения, когда сотрудник не желает признавать себя виновным, возмещать ущерб или уходить по собственному желанию. У такого сотрудника в руках серьезный козырь: его не ознакомили с должностной инструкцией и никто не может доказать, что именно входило в круг его обязанностей. Если дело дойдет до суда, то позиция работодателя окажется весьма уязвимой.
·- «Серые» схемы зарплаты
«Серая» зарплата плоха не только своими социальными последствиями в целом и неизбежной ответственностью перед контролирующими органами. Она делает уязвимой позицию компании как перспективного и интересного работодателя. Сотрудники, получая деньги в конверте, до поры сохраняют лояльность. Но когда-то одному потребуется банковский кредит, а другой соберется отдохнуть в Европе. Тут выясняется, что зарплата в 10-12 тысяч рублей, официально проведенных через бухгалтерию, не устраивает ни банк, ни посольство, оформляющее визу.
2) -Привлечение в компанию как можно больше активных людей, которые смогут помочь выбиться компании вперед.
· Повышение компетентность всех сотрудников от руководства до простых работников.
· Предоставление возможности рабочим выдвигать собственные идеи. Направлять и помогать подчиненным в работе, а не давить на них.
· Раз в год обсуждать с каждым подчиненным в отдельности их достижения и упущения за прошедший год, после чего наметить планы по совершенствованию на будущее. По результатам данного обсуждения принимать решение о повышении зарплаты наиболее достойным сотрудникам. Такой подход, во-первых, позволит наладить регулярное общение между руководителем и подчиненным и позволит даже самому нерешительному из сотрудников рассказать о своих достижениях руководителю. Во-вторых, повышение зарплаты будет стимулировать энтузиазм сотрудников.
· Предоставить возможность повышения по служебной лестнице, что подтолкнет работника к качественному проявлению себя в труде.
· Распределить ответственность и обязанности между сотрудниками, тем самым дать им возможность проявить инициативу.
3) Принципы управления компаниями – это ведущие правила, которые устанавливают базисные требования к порядку, структуре и формированию управления.
Принцип иерархии целей, принцип делегирования полномочий, принцип справедливого отношения к персоналу и другие, но существенный принцип, который отличает российские компании от американских, заключается в том, как ставят себя управляющие и что они делают для того, чтобы сплотить коллектив. Это очень важно для эффективного функционирования компании.