Файл: Занятие 1 Обучающийся Белякова Анна Викторовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Белякова Анна Викторовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Практическое занятие 1

Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

1.Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2. Письменно ответьте на вопросы:

1)      С какой целью проводилась беседа?

Беседа проводилась с целью выявления проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. С целью понимания причины, почему ребенок замкнут в себе.

2)      Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

Исходя из этого можно сделать предположение о том, что ребенок замкнут потому что его не понимают в семье. Дома царит неблагоприятная для ребенка и его развития атмосфера и именно поэтому – он не чувствует материнского тепла и поддержки. Ребенок не любит выходные дни т.к ему приходится целый день проводить в непонимании, а может быть и агрессии. Из–за стрессового состояния дома, ребенок боится отвечать на уроке, так как педагог может накричать на Катю так же, как мама.


Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.Письменно ответьте на вопросы:

1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

Ребенок поступил так в данной ситуации потому что у него отсутствует взаимопонимание с учителем, они не понимают друг друга. Учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, получился инцидент, который повлек за собой данное развитие событий. Недовольство отметкой, невоспитанный ребенок, плохие отношения с учителем.

2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

Чтобы купировать скандал учителя не стоит бурно реагировать на ситуацию. Для начала он должен сказать: «Спустись с парты и постарайся приложить усилия, чтобы получить хорошую отметку». Попробовать восстановить рабочую обстановку, а на перемене поговорить с ребенком и попросить впредь так не делать.

3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?  

Избежать этой ситуации можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а также объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание.



Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

  1. Возраст детей.

  2. Количество занятий.

  3. Длительность каждого занятия.

  4. Тему и цели каждого занятия.

  5. Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Длительность каждого занятия 40 минут.

Возраст детей: 8-9 лет.




Месяц

Предварительная

работа

Тема

        Цели

Материалы и оборудование

Взаимосвязь с лепкой

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Проведение п/и “Большие ноги”, чтение и заучивание потешки  “Большие ноги”

По ровненькой дорожке”

Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги.

Гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, листы, на которых изображены 2 домика и дорожка между ними

Конструирование

Дорожка”

Игры с кубиками, на прогулке рисование квадратов палочкой на песке или мелом на асфальте, выкладывание квадратов из палочек

Кубики”

Формирование умения рисовать с помощью штампа.

Гуашь, деревянные фигурки –кубики, блюдца, разноцветные кубики из строительного набора, листы бумаги




Чтение стихотворения Н.Дубровской “На болоте среди кочек”, попробовать конфеты “Клюква в сахаре”  

Клюква”

Формирование умения  рисовать пальцем.

Гуашь красного цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением кустиков клюквы

Лепка “Ягоды клюквы”

Игры с мячами на прогулке и в группе, п/и “Мой весёлый звонкий мяч”, чтение стихотворения С.Маршака “Мяч”

Мой весёлый звонкий мяч”

Формирование умения рисовать с помощью штампа.

Гуашь основных цветов, штампы из морковки, блюдца, листы бумаги, мячики разных цветов, кукла Таня

Лепка “Мячик”


Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

·        наглядные;
·        словесные;
·        практические.
Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

·        информативно - рецептивный;
·        репродуктивный;
·        исследовательский;
·        эвристический;
·        метод проблемного изложения материала.


В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

Ø     рассматривание;
Ø     наблюдение;
Ø     экскурсия;
Ø     образец воспитателя;
Ø     показ воспитателя.


Словесный метод включает в себя:

Ø     беседу;
Ø     рассказ, искусствоведческий рассказ;
Ø     использование образцов педагога;
Ø     художественное слово.


Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

Ø     прием повтора;
Ø     работа на черновиках;
Ø     выполнение формообразующих движений рукой.


Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.


Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

Задание 4.

1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2. Ответьте письменно на вопросы:

1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

Проблема заключается в неуспеваемости и неуверенности ребенка.

Педагог не нашел индивидуального подхода к ученику.

2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Педагог не создал спокойную для выступления обстановку, а также и усугубил ее своими упреками. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка – это главные ошибки учителя.

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Для неуспевающих детей нужно создать максимально спокойную атмосферу, а также не торопить ребенка с ответом. Педагог должен дать возможность подумать. А также лучше попросить ребенка ответить на вопрос письменно, т.к. ребенок не будет чувствовать себя скованно, не будет волноваться и сможет спокойно выполнить поставленное задание. Предложить индивидуальное задание с которым бы справился ребенок, предложить коллективное задание, где будет отведена определенная роль учащемуся.