Файл: Занятие 1 Обучающийся Белякова Анна Викторовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Белякова Анна Викторовна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Практическое занятие №1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1.Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Беседа проводилась с целью выявления проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. С целью понимания причины, почему ребенок замкнут в себе.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
Исходя из этого можно сделать предположение о том, что ребенок замкнут потому что его не понимают в семье. Дома царит неблагоприятная для ребенка и его развития атмосфера и именно поэтому – он не чувствует материнского тепла и поддержки. Ребенок не любит выходные дни т.к ему приходится целый день проводить в непонимании, а может быть и агрессии. Из–за стрессового состояния дома, ребенок боится отвечать на уроке, так как педагог может накричать на Катю так же, как мама.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2.Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
Ребенок поступил так в данной ситуации потому что у него отсутствует взаимопонимание с учителем, они не понимают друг друга. Учитель, объективно оценил ребенка, а так как ученик сам себя объективно оценить не может, получился инцидент, который повлек за собой данное развитие событий. Недовольство отметкой, невоспитанный ребенок, плохие отношения с учителем.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
Чтобы купировать скандал учителя не стоит бурно реагировать на ситуацию. Для начала он должен сказать: «Спустись с парты и постарайся приложить усилия, чтобы получить хорошую отметку». Попробовать восстановить рабочую обстановку, а на перемене поговорить с ребенком и попросить впредь так не делать.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Избежать этой ситуации можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а также объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Длительность каждого занятия 40 минут.
Возраст детей: 8-9 лет.
| |||||
Месяц | Предварительная работа | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Взаимосвязь с лепкой |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Проведение п/и “Большие ноги”, чтение и заучивание потешки “Большие ноги” | “По ровненькой дорожке” | Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги. | Гуашь зелёного цвета, влажные тряпочки, листы, на которых изображены 2 домика и дорожка между ними | Конструирование “Дорожка” |
Игры с кубиками, на прогулке рисование квадратов палочкой на песке или мелом на асфальте, выкладывание квадратов из палочек | “Кубики” | Формирование умения рисовать с помощью штампа. | Гуашь, деревянные фигурки –кубики, блюдца, разноцветные кубики из строительного набора, листы бумаги | | |
Чтение стихотворения Н.Дубровской “На болоте среди кочек”, попробовать конфеты “Клюква в сахаре” | “Клюква” | Формирование умения рисовать пальцем. | Гуашь красного цвета, влажные тряпочки, листы бумаги с изображением кустиков клюквы | Лепка “Ягоды клюквы” | |
Игры с мячами на прогулке и в группе, п/и “Мой весёлый звонкий мяч”, чтение стихотворения С.Маршака “Мяч” | “Мой весёлый звонкий мяч” | Формирование умения рисовать с помощью штампа. | Гуашь основных цветов, штампы из морковки, блюдца, листы бумаги, мячики разных цветов, кукла Таня | Лепка “Мячик” |
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:
· наглядные;
· словесные;
· практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:
· информативно - рецептивный;
· репродуктивный;
· исследовательский;
· эвристический;
· метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
Ø рассматривание;
Ø наблюдение;
Ø экскурсия;
Ø образец воспитателя;
Ø показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
Ø беседу;
Ø рассказ, искусствоведческий рассказ;
Ø использование образцов педагога;
Ø художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
Ø прием повтора;
Ø работа на черновиках;
Ø выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Проблема заключается в неуспеваемости и неуверенности ребенка.
Педагог не нашел индивидуального подхода к ученику.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Педагог не создал спокойную для выступления обстановку, а также и усугубил ее своими упреками. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка – это главные ошибки учителя.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Для неуспевающих детей нужно создать максимально спокойную атмосферу, а также не торопить ребенка с ответом. Педагог должен дать возможность подумать. А также лучше попросить ребенка ответить на вопрос письменно, т.к. ребенок не будет чувствовать себя скованно, не будет волноваться и сможет спокойно выполнить поставленное задание. Предложить индивидуальное задание с которым бы справился ребенок, предложить коллективное задание, где будет отведена определенная роль учащемуся.