Файл: Психологическая готовность к школьному обучению и её диагностика.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологическая готовность к школьному обучению и её диагностика.

«Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться».

Л.А. Венгер


Что означает психологическая готовность к школе?

  • Психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др.

Составляющие психологической готовности ребенка к школе:
  • Личностная готовность.
  • Интеллектуальная готовность.
  • Волевая готовность.

Личностная готовность ребенка к школе

Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.
  • Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.


  • Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».   


  • Эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.

Волевая готовность ребенка к школе

Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение)


Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:
  • слушать учителя на уроках, выполнять задания;
  • работать по правилу;
  • работать по образцу;
  • соблюдать дисциплину.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления.

Умение думать

Анализировать

Делать выводы

Развитие речи

Концентрация внимания

Умение

строить логические связи

Развитие мелкой моторики

Развитие памяти

Предпосылки овладения письмом

Сформированность устной речи

Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)

Правильное произношение звуков

Сформированность фонематического слуха

Правильное использование грамматических форм

Достаточный словарный запас

Развитие мелкой моторики рук

Ориентировка на листе бумаги

Сформированность грамматических систем и владение связной речью

Режим дня первоклассника:
  • Суточный сон – не менее 10 часов.
  • Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами

  • через 20 минут.
  • Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
  • Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для 7-го ребенка  не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.
  • Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,

  • приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
  • Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).

  • Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д.

Семья – залог успеха

Терпение и доброжелательность,

Эмоциональная поддержка и похвала,

Любовь и участие родителей –

Залог успешной адаптации первоклассника.