Файл: Психологическая готовность к школьному обучению и её диагностика.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологическая готовность к школьному обучению и её диагностика.
«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Л.А. Венгер
Что означает психологическая готовность к школе?
- Психологическая готовность к школе – это сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных качеств: особенностей мотивации, сформированности механизмов произвольной регуляции действий, достаточного уровня познавательного, интеллектуального и речевого развития, определенного типа отношений со взрослыми и сверстниками и др.
Составляющие психологической готовности ребенка к школе:
- Личностная готовность.
- Интеллектуальная готовность.
- Волевая готовность.
Личностная готовность ребенка к школе
Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.
- Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.
- Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».
- Эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
Волевая готовность ребенка к школе
Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение)
.
Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:
- слушать учителя на уроках, выполнять задания;
- работать по правилу;
- работать по образцу;
- соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления.
Умение думать
Анализировать
Делать выводы
Развитие речи
Концентрация внимания
Умение
строить логические связи
Развитие мелкой моторики
Развитие памяти
Предпосылки овладения письмом
Сформированность устной речи
Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)
Правильное произношение звуков
Сформированность фонематического слуха
Правильное использование грамматических форм
Достаточный словарный запас
Развитие мелкой моторики рук
Ориентировка на листе бумаги
Сформированность грамматических систем и владение связной речью
Режим дня первоклассника:
- Суточный сон – не менее 10 часов.
- Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.
- Утренняя гимнастика.
- Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
- Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.
- Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами
- Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
через 20 минут.
- Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для 7-го ребенка не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.
- Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,
- Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
- Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.
Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность,
Эмоциональная поддержка и похвала,
Любовь и участие родителей –
Залог успешной адаптации первоклассника.