Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 20004 Агент коммерческий в период с 14 февраля 2023 г по 27 февраля 2023 г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1874

Скачиваний: 451

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

Организационная структура торгового предприятия

Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала

Характеристика поставщиков

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия ООО «Альфа-М»

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Склад торгового предприятия – базы практики

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

Технологии продаж

Технологии продаж

Планограмма магазина

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

В данном предприятии оказываются дополнительные и основные услуги.

Основная – Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах .

Характеристика основных и дополнительных услуг

Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «Красное и Белое» за 2021-2022 гг.

SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Красное и Белое»

PEST анализ деятельности торгового предприятия «Красное и Белое»

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий в период с «14» февраля 2023 г. по «27» февраля 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Зубкова Лолита Витальевна

Группа: ОКК-12011МО

ФИО Руководителя: Минеева Екатерина Александровна





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж


3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


 

I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

Юдина Мария Александровна

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

Зубкова Лолита Витальевна (Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен в отдел продаж

(наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

Юдина Мария Александровна

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

Зубкова Лолита Витальевна (Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли


ООО «Альфа-М» – руководитель: Михайленко Константин Викторович ИНН 7743931676, ОГРН 1147746779025. ОКПО 27130009, зарегистрировано 09.07.2014 по юридическому адресу 125475, город Москва, Клинская ул., д. 12, помещ. II (комнаты 9-13).

Компания работает 8 лет 6 месяцев, с 09 июля 2014 по настоящее время.

Основной вид деятельности ООО «Альфа-М» – Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах и 15 дополнительных видов.

Организация имеет сеть магазинов по России «Красное & Белое», является розничным предприятием, реализующее универсальный ассортимент.

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Альфа-М» магазин «Красное & Белое»

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия


Магазин находится по адресу :156013, г. Кострома проспект Мира 94.

График работы пн-вс: 9.00 – 22.05.

Размещен данный магазин в на первом этаже, многоквартирного дома в жилом районе. Покупательский поток достаточно велик.

Основная деятельность магазина – реализация ассортимента товаров. Магазин имеет помещения и оборудование, необходимое для выполнения торгово-технологических операций. Товар в торговом зале размещен на витринах, полках, стеллажах и холодильных камерах. Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.



Организационная структура: Общество с ограниченной ответственностью.

Перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист:

Компетенция 1: знание технологий продаж

Компетенция 2: умение работать с возражениями Умение работать с возражениями – одно из главных качеств продавца. Плохой сотрудник может продавать только людям в хорошем расположении духа, которые изначально готовы сделать покупку. Хороший же продавец может закрыть сделку с человеком, независимо от его первоначальных намерений и настроения.

Компетенция 3: умение работать с техникой Чтобы сразу включиться в работу, продавец должен обладать знаниями по работе с техникой: онлайн-кассой, принтером этикеток, терминалом сбора данных, сканером штрих-кодов и другими устройствами в зависимости от специфики вашего магазина. Это актуально, если вы ищете сотрудника уже с опытом, ведь обращаться с электронным оборудованием можно обучить и новичка.

Компетенция 4: знание особенностей продаваемого товара Хорошо знать товар – обязанность компетентного продавца. Когда кандидат приходит к вам на собеседование, вы должны сразу дать ему буклет с подробным описанием продаваемой продукции. Через несколько дней ему следует прийти к вам и сдать тест, по результатам которого вы и примете решение – нанимать его или нет.

Компетенция 5: результативность

Компетенция 6: коммуникабельность и умение устанавливать контакт.

Организационная структура торгового предприятия


Рисунок 2. Организационная структура ООО «Альфа-М»

Управляющий

Отдел продаж

Супервайзер

Товаровед

Специалист по выкладке товара

Технический отдел

Кладовщик

Уборщица

Кассиры

Расчетный отдел

Старший кассир

Кассиры

Основные средства производства в магазине «Красное и Белое» делятся на пассивные и активные фонды. По назначению пассивная часть основных фондов состоит из следующих групп:
  • здание – объект, который обеспечивает условия торгового процесса (подготовка и реализация товаров);
  • склад – используется для хранения товара, для создания товарных запасов, а так же для подготовки товаров для реализации;
  • сооружения – это инженерно-строительные устройства, которые используют для приемки и отгрузки товаров (рампы и эстакады).

  • К активным фондам материально технической базы в магазине «Красное и Белое» относятся: торгово-технологическое оборудование, подъемно- транспортные устройства, средства малой механизации и т.д.

    Основные группы помещений магазина «Красное и Белое» включают в себя:
  • приемочное–для осуществления приемки товаров;
  • складское–используется для хранения товаров;
  • помещения для подготовки товаров к продаже -помещение для расфасовки замороженных товаров (рыба, мясо, субпродукты, овощи);
  • помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочных материалов;
  • административные и бытовые помещения (кабинет управляющего магазином, главная касса, комната отдыха для сотрудников, туалет).

  • Площадь торгового зала составляет 80м2. Анализ использования площади торгового зала показал, что ширина проходов составляет в среднем 1,5 м, что обеспечивает свободный проход покупателей с целью совершения покупок и позволяет работникам торгового зала пополнять товаром торговое оборудование без препятствия для покупателей.


На протяжении многих лет товары ООО «Альфа-М» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

В магазине действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.

Получаемый от поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.

Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.

Характеристики ассортимента : широта товарной номенклатуры представлена 7 ассортиментными группами;
  • глубина товарной номенклатуры составляет от 3 до 18-х позиций в каждой ассортиментной группе.
  • насыщенность ассортимента составляет более 5000 наименований товаров.

  • Ассортимент магазина отличается гармоничностью, поскольку высока степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения. Именно высокая гармоничность ассортимента обеспечивает рациональное товародвижение, реализацию и использование.

Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала


Планировка торгового зала

Красное и Белое стремится выстраивать отношения с поставщиками и производителями товаров на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнерства. Мы информируем вас о принципах принятия решений по выбору товаров и критериях отбора поставщиков.

Наша ассортиментная политика представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, а также учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности. Наша цель предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.

Выбор поставщиков осуществляется на основании коммерческих предложений, подготовленных и переданных поставщиками в наш департамент закупок. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента по установленному графику.


При отборе Поставщиков Компания руководствуется следующими критериями:
  • соответствие поставляемого Поставщиком товара Ассортиментной матрице Компании;
  • качество поставляемого Поставщиком товара, его упаковки (в том числе транспортной) и маркировки должны соответствовать требованиям законодательства, договора поставки и приложений к нему;
  • товар поставляется в таре и потребительской упаковке (расфасован), за исключением товара, подлежащего упаковке в магазине силами Потребителей, и (или) товара, который по своему характеру не требует затаривания или упаковки;
  • товар должен иметь широкую представленность на рынках присутствия Компании и пользоваться высоким спросом у Потребителей;
  • качество товара и условия его производства должны подтверждаться документами, предусмотренными действующим законодательством;
  • стоимость товара должна соответствовать ценовому сегменту магазинов Компании;
  • поставщик имеет возможность осуществлять бесперебойные поставки товара в магазины и на склады Компании в соответствии с заказами Компании;
  • поставщик должен иметь возможность организовать документооборот, соответствующий принципам документооборота, принятым в Компании, указанным в договоре поставки и приложениях к нему;
  • поставщик должен соответствовать «Требованиям, предъявляемым к Поставщикам сети магазинов «Красное и Белое»»;
  • производство, хранение, транспортировка товара должны осуществляться надлежащим образом с соблюдением всех требований действующего законодательства;
  • поставщики, прошедшие аудит производства, вправе рассчитывать на дополнительное преимущество при прочих равных условиях.

Характеристика поставщиков


Поставщики

Товарная группа

Доля покупаемых товаров в совокупности, %

ИП Словакин Н.О.

Вино

8,2

ООО «Тозт»

Вино игристое шампанское

3,2

ООО «Классик»

Вермут

1,4

ИП Смирнов В.А.

Виски

1,2

ООО «Пивовар»

Пиво

9,6

ИП Дровин Н.Р.

Абсент

2,4

ООО «Люкс»

Джин

7,5

ИП Борисов Д.О.

Бальзамы

6,3

ООО «Некст»

Водка

15,5

ООО "Аква"

Граппа

1,3

ООО «Юг»

Коньяк, бренди

9,8

ООО «Лед»

Ром

3,3

ООО "Маргаритка"

Текила

4,8

ООО «Добрый»

Соки и нектары

8,9

ООО «Айзберг»

Коктейли

2,6

ООО "Свежий"

Шоколад

5,6

ИП Лебедев М.Г.

Печенье

2,4

ИП Мартенев В.Ю.

Продукты

6,0

Итого:

100