Файл: Задание Сравнительный анализ фгос ооо, фгос соо разных поколений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 938

Скачиваний: 81

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Сравнительный анализ ФГОС ООО, ФГОС СОО разных поколений

Параметр сравнения

ФГОС ООО 2010/2021

ФГОС СОО 2012/2022

Требования к условиям реализации программ обучения

Не установлено сокращение, общие формулировки, мало материалов для дистанционного обучения, нет требований к обеспечению вариативности программ.

В качестве предметных результатов нет финансовой грамотности. Обязательные предметы Родной язык и Родная литература.

Предметная область Математика и информатика включала математику, информатику, алгебру, геометрию. В общественно-научную область входили история России,всеобщая, обществознание, география.

Единый уровень требований по предметам.

Недостаточно материалов для дистанционного обучения.

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ отдельны по каждому предмету.

Детализированы требования к условиям реализации ООП.

Общесистемные требования к материально-техническому обеспечению, к психолого-педагогическим , кадровым и финансовым условиям.

Результат заключается в создании комфортной развивающей образовательной среды для всех.

Каждому обучающемуся , родителям обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

При дистанционном обучении каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным авторизованным доступом к образовательным ресурсам.

Для участников образовательного процесса должны создаваться условия для формирования функциональной грамотности, предметных, метапредметных умений, различных УУД.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов, в том числе по внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни, учебный план, в том числе внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации программы.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает в себя пояснительную записку,планируемые результаты, систему оценки достижений, содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, программу развития УУД в проектно-исследовательской области, программы отдельных предметов и курсов, в том числе внеурочной деятельности, рабочую программу воспитания, программу коррекционной работы.

Организованный раздел включает:учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности. Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы,

Систему условий реализации программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные результаты по годам самостоятельно.Требования к личностным и метапредметным результатам перечислялись.

Систематизированы , конкретизированы, взаимосвязаны.

Патриотическое воспитание, Гражданское воспитание, Духовно-нравственное, эстетическое, ценности научного познания, физическое, экологическое.

Новый формат метапредметных результатов, УУД познавательные, базовые логические и исследовательские действия.

Коммуникативные действия, общение, совместная деятельность.
Регулятивные действия, самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других.

Предметные результаты формируются в деятельностной форме, с учётом результатов процедур оценки качества образования, определяют минимум содержания, систематизированы и конкретизированы.


Задание 2. Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода (видео уроки смотрите в электронной системе мудл в разделе Материалы по курсу – Видеофрагменты для Практикума 1)

Слушатель анализирует один видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист (фрагмент авторской технологический карты Г.Л. Копотевой и И.М. Логвиновой)

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности