Файл: Урока Тема урока Акробатические комбинации. Раздел Гимнастика с элементами акробатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тема урока | Акробатические комбинации. |
Раздел | Гимнастика с элементами акробатики. |
Класс | 4 |
Цели урока: | Научить акробатической связке между элементами |
Образовательные | Совершенствовать навыки выполнения акробатических элементов и дыхательной гимнастики |
Развивающие | Регулятивные: развитие координационных способностей, физических качеств, |
| Познавательные: развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве, чувства времени, воспроизводить информацию по памяти; |
| Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, управление поведением партнера; |
Воспитательные | воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физическими упражнениями; воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях. |
Тип урока | Комбинированный |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Гимнастические палки, гимнастические маты, секундомер, пластмассовые трубочки, круги из бумаги диаметром 8 см, доска, мел, конусы |
Опорные понятия, термины | Акробатическая комбинация, равновесие, кувырок, стойка на лоптках, круговая тренировка (станция, переход, интервал), дыхательная гимнастика, ОРУ |
Учитель: | Лапшина Анастасия Владимировна |
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориентированный блок | ||||
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент, мотивация) | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку. | Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности Построение в одну шеренгу. | Личностные: самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. |
2.Этап актуализация | Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока | Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Актуализирует знания об осанке. Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки. | Отвечают на вопросы учителя. повторение правил техники безопасности. Показывает положение правильной осанки :голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены, отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд, колени Выполняют упражнения разминки Упражнения в ходьбе: — ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая; -ходьба на пятках, руки в замок; -на внешне стороне стопы; -перекатами с пятки на носок; -высоко поднимая колени; — в полномприсяде, руки на коленях. Спортивная ходьба: Бег и его разновидности — приставными шагами правым боком — левым боком — спиной вперед — змейкой Спортивная ходьба Упражнения на восстановления дыхания На 1-2 руки дугами наружу –вдох 3-4 выдох. Перестроение в колонну по четыре. ОРУ с гимнастическими палками 1. И. п. – палка за головой. 1. – Левую назад, палку вверх, прогнуться. 2. – и.п. 3. – тоже правой. 4. – И. п. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. 5-8 - То же в другую сторону. 3. И. п. – палка внизу сзади. 1. – Наклон вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться.3 –. Наклон вперед, взять палку. 4 - И. п. 4. И.п. средняя стойка ноги врозь, палка перед собой. 1 – правую руку вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – и.п. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- и.п. 5. И.п.- средняя стойка ноги врозь, палка на плечах. 1 – скручивание туловища влево (таз и ноги остаются на месте); 2 – и.п.; 3-4 – тоже вправо. 6. И.п- ноги вместе, палка за спиной между локтями. 1 – отвести правую точно в сторону носком в пол; 2 – наклон вправо к ноге; 3 – выпрямиться; 4 – и.п.; 5-8 – тоже левой в левую сторону. | Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Познавательные: ориентируется в своей системе знаний, воспроизводит информацию по памяти. Коммуникативные: выслушивает точку зрения, ставит вопросы и высказывает свое мнение. Регулятивные: вызывает формирование интереса к деятельности. |
Актуализация знаний о соединении акробатических элементов. Систематизация знаний о способах выполнения гимнастических упражнений и комплекса дыхательной гимнастики. | Чем отличается дыхательная гимнастика от обычной гимнастики? Какие акробатические элементы вы знаете? Подает команду | Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям. Комплексы гимнастических упражнений, акробатических комбинаций. Каждое упражнение выполняется 16 счетов одним учащимся, второй осуществляет страховку. Затем они меняются местами, выполняет второй, первый страхует. На переход к следующей станции выделяется 10 секунд. 1 станция: И.п. – о.с. 1- 3 – равновесие на правой 4 - и.п. 5-8 – тоже на левой 2 станция: И.п. – о.с. 1-4 – равновесие на правой, 5-6 – выпад левой вперед, руки вперед 7 – приставить правую 8 – и.п. 3 станция: И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2-6 – перекаты на спине, 7 – упор присев, 8 – и.п. 4 станция: И.п. – о.с. 1-3 – равновесие на правой, 4-6 - выпад левой вперед, руки вперед 7 – приставить правую 8 – упор присев 1-2 – кувырок вперед 3– упор присев 4-6 – перекаты назад 7 – упор присев 8 – и.п. 5 станция: И.п. – о.с. 1 – упор присев, 2 – перекат назад, 3- 4 – стойка на лопатках упор присев, 5 – согнуть колени 6 – перекат вперед 7 – упор присев 6 станция: И.п. – о.с. 1-3 – равновесие на правой, 4-6 – выпад левой вперед, руки вперед 7 – приставить правую 8 – упор присев 1-2 – кувырок вперед 3– упор присев 4 – перекат назад, 5-6 – стойка на лопатках 7 - упор присев, 8 – и.п. Выполнение комплекса дыхательной гимнастики. 1.И.п. – основная стойка, руки подняты и согнуты в локтях. Резко вдыхая через нос, производим сжатие кистей, выдох – сглаженный, через рот. 2.И.п. – основная стойка, руки на уровне пояса согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. Резко вдыхаем через нос, одновременно выпрямляя руки вниз, выдох – сглаженный, через рот. 3.И.п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, кисти на локтях. Резко вдыхаем через нос, одновременно обнимая плечи. На выдохе внимание не акцентируется. 4.И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На фазе вдоха – наклон вперёд, руками тянемся к полу, выдох — сглаженный, через рот, при выпрямлении. 5.И.п. – основная стойка, руки на поясе. Производим вдох на наклоне головы вперёд и назад. На выдохе внимание не акцентируется. 6.И.п. – то же. Производим вдох на наклоне головы вправо и влево. На выдохе внимание не акцентируется. 7.И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, кисти расслаблены. На первом вдохе – руки вниз-влево, на втором – вниз-вправо, выдох – сглаженный, через рот. 8.И.п. – основная стойка. На вдохе – поднимаем руки вверх-назад, ногу отводим назад, прогибая спину в пояснице. Чередуем левую и правую ногу, выдох – сглаженный, через рот. 9.И.п. — основная стойка. На вдохе — сгибание рук с одновременным подниманием бедра. Тяжесть тела переносится при этом на опорную ногу. На выдохе внимание не акцентируется. 10.И.п. – основная стойка. На вдохе – сгибание рук с одновременным отведением голени назад. На выдохе внимание не акцентируется. | ||
3. Этап проблематизации | Создание проблемной ситуации (через осознание недостаточности своих знаний или умений) | Задаёт вопросы: Ребята, скажите, пожалуйста, какие акробатические элементы мы выполняли на уроках? Какие акробатические элементы можно соединить друг с другом? А помните мы с вами смотрели соревнования по гимнастике? Хотите также уметь соединять акробатические элементы? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | Личностные: мотивирует свои действия, выражает свою готовность работать на уроке. Познавательные: проводит анализ личных знаний из опыта предыдущих уроков. Коммуникативные: воспринимает устную информацию, выражает свои мысли, в соответствии с целями. Регулятивные: Исследование условий учебной задачи, обсуждение предметных способов решений. |
4. Этап целеполагания. | Фиксация новой учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение Подводит учеников к формулированию цели урока: «Научиться выполнять акробатические комбинации ». | Выдвигает гипотезы по преодолению трудностей, высказывает предположения по выходу из затруднений | Личностные: проявляет интерес к цели урока, оценивает свои достижения, самостоятельность, инициативу и ответственность. Познавательные: выдвигает предположения, проводит сравнение и обосновывает их. Коммуникативные: осознанно строит речевые высказывания, рефлексия своих действий. Регулятивные: удерживает цели деятельности до получения ее результата, выбирает способы деятельности. |
II. Организационно-деятельностный блок | ||||
5. Этап моделирования | Поиск решения учебной задачи Участие в обсуждении коллективной деятельности | Распределение по парам Организует учебное взаимодействие учеников в парах и следующее обсуждение планов деятельности | Участвует в обсуждении плана деятельности на уроке с учетом особенностей каждой группы. | Личностные: проявляет познавательный интерес, внимание и активность. Познавательные: извлекает информацию и воспроизводит её. Коммуникативные: воспринимает деятельность других учащихся, контролируя и соотнося со своими действиями. Регулятивные: выстраивает последовательность необходимых операций с сохранением целей урока. |
6. Этап конструирования нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Рассказывает и показывает выполнение комбинаций методом круговой тренировки. | Восприятие новых способов деятельности. | Личностные: мотивирует свои действия, выражая готовность поступать в соответствии с правилами поведения. Познавательные: использует полученную информацию в наглядном виде. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, соотносят свои действия с командами учителя. Регулятивные: осуществляет самоконтроль, работает по предложенному плану. |
7. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач | Организовать усвоение детьми комбинаций из акробатических элементов. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Следит за выполнением перестроения, исправляет ошибки Напоминает о правилах техники безопасности и страховки Подает команды | Выполняют деление по парам, расходятся по станциям. | Личностные: проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Познавательные: извлекает информацию и воспроизводит её. Выстраивает логическую цепь рассуждения. Коммуникативные: развивают способности точно выполнять свои действия, в соответствии с задачами и условиями коммуникаций. Регулятивные: осуществляет поэтапный контроль своих действий. |
Формирование индивидуального способа деятельности. | Направляет обучающихся к станциям. Организует коррекционную работу, практическую работу | Комплекс упражнений круговой тренировки | ||
8. Этап применение общего способа действия для решения частных задач | Формирование умения использовать ранее изученные гимнастические упражнения. Формирование прочных навыков работ в группах. | Делит класс на четыре команды, организует выполнение комплекса дыхательной гимнастики и эстафеты. | Комплекс дыхательной гимнастики Эстафета. Учащиеся делятся на 4 команды. У каждого ученика есть индивидуальная трубочка (для сока) и круг диаметром 8 см, вырезанный из бумаги. По сигналу учителя, ученик с помощью трубочки вдыхает и фиксирует круг на другом конце трубочки (лист бумаги фиксируется с помощью образовавшегося вакуума). В таком положении он доходит/добегает до ориентира и оставляет бумажный круг в обруче. Возвращается обратно и передает эстафету касанием руки следующему. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. | Личностные: применяет правила делового сотрудничества, сравнивает разные точки зрения, считается с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность. Познавательные: проводит сравнение, объясняя критерии сравнения. Воспроизводит действия по памяти. Коммуникативные: находит способы инициативного сотрудничества в группах. Регулятивные: демонстрирует способность к мобилизации сил в изменяющихся ситуациях. |
9. Этап презентации | Самооценка освоенности изученных комплексов упражнений | Организует обсуждение результатов игры. Способствует сравнению с помощью рефлексии: «1 хлопок в ладоши – не интересно, 2 хлопка – интересно, но не все получилось 3 хлопка – интересно, все получилось». | Обсуждают действия игроков команд, анализируя успехи и неудачи игроков. Проводят самооценку работы на уроке. | Личностные: выражает положительное отношение к деятельности, проявляет внимание к собеседникам. Познавательные: производит анализ своей деятельности на уроке, устанавливает причинно-следственные связи. Выстраивает логические цепи рассуждения. Коммуникативные: строит продуктивное взаимодействие в команде, решает конфликты, выбирает альтернативные способы решения проблем. Регулятивные: Осуществляет саморегуляцию, оценивает уровень владения учебными действиями. |
III. Рефлексивно-оценочный блок | ||||
10. Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | Организует построение обучающихся. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: Покажите родителям комплекс дыхательный гимнастики | Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. | Личностные: самооценка учащимися собственной деятельности. Познавательные: проводит сравнение полученной информации с целью урока, анализируя собственные способности. Коммуникативные: строит оценочные аргументированные высказывания. Регулятивные: Оценивает полученные результаты своих усилий по их достижению. Дает оценку своей деятельности совместно с учителем. |
Здоровьесберегающая деятельность
Содержание деятельности | Этапы урока |
Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений . Инструктаж по технике безопасности. | Этап актуализации. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач. |
Формирование правильной осанки | Этап актуализация Этап реализации нового способа действия через решение частных задач Этап конструирования нового способа действия Этап реализации нового способа действия через решение частных задач Этап применение общего способа действия для решения частных задач |
Овладение методом выполнения упражнений с помощью круговой тренировки | Этап применение общего способа действия для решения частных задач |
Выполнение комплекса дыхательной гимнастики | Этап применение общего способа действия для решения частных задач |
Формирование знаний о здоровом образе жизни | Этап актуализация Этап реализации нового способа действия через решение частных задач Этап конструирования нового способа действия Этап применение общего способа действия для решения частных задач |
Эстафета | Этап применение общего способа действия для решения частных задач Этап презентации |
Страховка, самостраховка | Этап актуализации. Этап реализации нового способа действия через решение частных задач. |