Файл: Контрольная работа для 7 класса по курсу истории 6 класса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входная контрольная работа для 7 класса по курсу истории 6 класса

Вариант – 1

А1. В каком веке было образовано Древнерусское государ­ство:

1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.
А2. Как называется «главный» над вассалом, его покро­витель: 1) король; 2)сеньор; 3)феодал
А3. Первый письменный свод законов появился во время княжения:

1) Владимира Мономаха; 2) Ярослава Мудрого; 3) Мстислава Великого; 4) Владимира I.
А4. Священная книга мусульман:

1) Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.
А5. Основателем государства франков был

1)Карл Великий 2)Теодорих Великий 3)Аларих 4)Хлодвиг
А6. Одна из причин Крещения Руси:

  1. интересы развивающегося государства;

  2. стремление оградить Русь от набегов кочевников;

  3. активная внешняя политика;

  4. принятие христианства княгиней Ольгой.

А7. Что стало причиной возвышения Москвы?

1) большая территория Московского княжества
2) активная политика московских князей
3) теплый, мягкий климат
4) большое число наследников у московских князей
А8. О чем идет речь в отрывке из документа?

В год 6370. Изгнали… за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

1) о восстании древлян против князя Игоря
2) о съезде князей в Любече
3) о призвании варягов на Русь
4) о создании «Правды Ярославичей»
А9. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?

1) усиление великокняжеской власти
2) ликвидацию помещичьего землевладения
3) достижение Иваном III совершеннолетия
4) окончательное выделение Московского княжества из состава Владимиро-Суздальского
А10. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):

  1. появление новых городских центров;

  2. междоусобицы;

  3. принятие христианства;

  4. слабость хозяйственных связей между отдельными землями;

  5. формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;

  6. необходимость отражения угрозы извне.



В1. Соотнесите термины и определения:

1) посад;

а) земли, раздававшиеся князьями дворя­нам за службу;

2) баскак;

б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель;

3) ярлык;

в) торгово-ремесленная часть города;

4) выход;

г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол;

5) поместье.

д) представители монгольского хана в за­воеванных землях.



В2. Замените определение термином:

  1. собрание представителей сословий в Англии;

  2. государство, в котором все его части подчиняются единому центру и управляются им;

  3. борьба за освобождение территории Испании от арабского завоевания.

В3. Установите соответствие между элементами первого и второго списков.

РУССКАЯ ЗЕМЛЯ

1. Влади миро-Суздальская
2. Новгородская

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ

A. Существование сильной княжеской власти
Б. Главные занятия населения: торговля, ремесло, охота, промыслы
B. Пригодные для хлебопашества земли
Г. Приглашение князя на престол

1

2














С1. Прочитайте отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»

«Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие чет­кого разделения полномочий между этими субъектами власти. Ос­новная часть населения — крестьяне — формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного уча­стия в деятельности властных институтов (в частности веча) не при­нимали.

Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении ав­торитета "старшей" дружины.

Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и го­родами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же вре­мя он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллек­тивного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.

Обслуживанием князя и дружины занималась "служебная ор­ганизация", в недрах которой формировались новые социальные от­

ношения ».
Задание:

1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?
2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.

Входная контрольная работа для 7 класса по курсу истории 6 класса

Вариант – 2

А1. Народное собрание на Руси называлось:

1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.

А2. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необ­ходимо было прожить там, чтобы стать свободным:

1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет

А3. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:

1) Иван II; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита

А4. Основателем Монгольской державы был:

1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.

А5. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1)рыцарство 2)крестьянство 3)духовенство 4)бюргерство

А6. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии

1)объединение 2)централизация 3)цивилизация 4)воссоединение

А7. Значение принятия христианства состояло в:

1) ликвидации угнетения зависимых крестьян
2) прекращении княжеских усобиц
3) укреплении международного положения Древнерусского государства
4) полном уничтожении языческих верований
А8. О какой битве рассказывается в отрывке из документа?

И пришли татары, начали стрелять, а наши -в них… Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река… Когда же река стала, тогда князь великий повелел… со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником… Тогда-то и свершилось преславное чудо Пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали.

1) о Невской
2) о Куликовской
3) на Чудском озере
4) на реке Угре
А9. Политика Ивана III была направлена на

1) полное свержение монголо-татарского ига
2) заключение союза с Золотой Ордой
3) выход к берегам Черного и Балтийского морей

4) создание сословно-представительных органов власти
А10. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?
В1. Соотнесите даты и события:

1) 1239—1240 гг.;

а) сожжение Москвы Тохтамышем;

2) 1382 г.;

б) битва на р. Вожже;

3) 1240 г.;

в) Невская битва;



В2. Завершите фразу:

1) Хозяйство, в котором все, что производится, слу­жит для внутреннего пользования, а не для продажи, называется ... .

2) Деление государства на ряд самостоятельных об­ластей, при слабой центральной власти, называется

3) Владелец земельного надела и крестьян в средне­вековом обществе назывался ... .
В3. Установите соответствие между элементами первого и второго списков.

РУССКАЯ ЗЕМЛЯ

1. Владимиро-Суздальская
2. Новгородская

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ

A. Слабость боярства и вечевых традиций
Б. Пригодные для хлебопашества земли
B. Климат и почвы малопригодны для земледелия
Г. Заключение договора между князем и населением


1

2














С1. Прочитайте фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси» и ответьте на вопросы.
«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получи­ла и письменность и литературу... Древнерусские книжники ока­зались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и мона­стыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было оз­накомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали... и с историей Вселенной, на­родов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как — с христианской точки зрения — устроен мир, объ­яснить
смысл целесообразно и мудро "устроенной богом" природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвя­щенную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, приве­зенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древне­русских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее вы­сокие духовные потребности».
Задание:

1 - В каком году произошло крещение Древней Руси? С именем ка­кого князя оно связано?
2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.
Ответы

А часть по 1 баллу, В часть по 2 балла, С часть 3 балла. Итого 19 баллов

1 вариант

А1. 3

А2. 2

А3. 2

А4. 1

А5. 4

А6. 1

А7. 2

А8. 3

А9. 1

А10. 1,2,4,5

В1. 1 — в; 2 — д; 3 — г; 4 — б; 5 — а.
В2. 1 парламент; 2 централизованное государство; 3 Реконкиста.

В3. 1АВ 2БГ

С1. 1- период IX-X вв. столица – Киев

2- Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече.

2 вариант.

А1. 3

А2. 2

А3. 4

А4. 3

А5. 2

А6. 2

А7. 3

А8. 4

А9. 1

А10. Святослав перед началом военного похода

В1. 1 — б; 2 — а; 3 — в;

В2. 1натуральным хозяйством; 2 феодальной раздробленностью; 3 феодалом;

В3. 1АБ 2ВГ

С1.

1 – год крещения 988 год.

Имя князя – Владимир

2 – Процесс письма был длительным, материал письма (пергамент) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности.