Файл: Лекция 1технология переработки поездов, поступивших в расформирование по прибытию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛЕКЦИЯ
№1
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОЕЗДОВ,
ПОСТУПИВШИХ В РАСФОРМИРОВАНИЕ ПО ПРИБЫТИЮ
Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и
ПТО
Поезд
, прибывший на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий
, встречают:

Старший оператор и оператор поста списывания (СТЦ)

Осмотрщики, ремонтники вагонов ПТО

Приемосдатчики поездов

Сигналист (дежурный по путям парка)

Дежурный стрелок военизированной охраны (при наличии вагонов с ценными грузами)
Результаты коммерческого и технического осмотра фиксируются в журнале установленных образцов. Об окончании коммерческого и технического осмотра извещаются ДСП и оператор ПТО
ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру и составителю.
График обработки поезда прибывшего в расформирование в парк прибытия

Название операции
Время
Исполнители
До после
1
Получение сообщения от поездного диспетчера о назначении и номере поезда
1 минута
ДСП
2
Получение сообщения с соседней станции об отправлении поезда
1 минута
ДСП
3
Оповещение работников, участвующих в обработке поезда, о вререовремени
времени прибытия, номере поезда
1 минута
ДСП
4
Выбор пути приема работниками, участвующих в обработке поезда
5 минут
ПТО, сигналист, дежурный по путям парка
5
Списывание состава во входной горловине и следование поезда в парк с передачей номеров вагона в СТЦ
10 минут
Оператор
СТЦ, локомотивная бригада
6
Правое закрепление, сдача, прием документов, ограждение, предъявление к осмотру
5 минут
Маневровый диспетчер, локомотивная бригада, СТЦ, ПТО,
ДСП,
ПКО, сигналист
7
Технический осмотр
40 минут
Работники ПТО
8
Коммерческий осмотр
40 минут
Работники ПКО
9
Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парк прибытия
1 минута
Осмотрщики и ремонтники ПТО, оператор ПТО
10
Сообщение ДСП и старшему приемосдатчику информации об окончании коммерческого осмотра
1 минута
ДСП, приемосдатчик
(старший)
11
Выдача сортировочного листка дежурному по горке, составителю горки и маневровому диспетчеру
2 минуты
Маневровый диспетчер, составитель, дежурный по горке,
СТЦ
12
Общая продолжительность
67 минут

ЛЕКЦИЯ №
2
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК,
ГОРОЧНЫЙ ЦИКЛ
1)
Расформирование – формирование на горке руководит ДСПГ, в подчинении которого находятся операторы горочные, составители
(горочные), машинисты горочных локомотивов и др. работники, занятые в районе работы горки.
ДСПГ взаимодействует с дежурными по парку прибытия и парка формирования, ДСП, а также подчиняется маневровому диспетчеру
ДСПГ непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвига и роспуска составов, следит за прохождением отцепок по спускной части, несет ответственность за безопасность сортировки
Горочные операторы под контролем ДСПГ руководят выделенными пучками, управляют горочными устройствами, при необходимости вмешиваются в программы роспуска с переходом на ручное управление с замедлителями и стрелками.
Схема расположения тормозных позиций на горке
На горке работают от одного до трех горочных локомотивов оборудованных маневровой радиосвязью, горочной локомотивной сигнализацией и автоматизированными устройствами для отцепки (прицепки) вагонов к головному локомотиву.


Маневровый диспетчер устанавливает очередность расформирования состава, находящегося в парке прибытия.
Дежурный по горке, руководствуясь очередностью формирования и сортировочным листком, согласовывает с дежурным по парку прибытия порядок пропуска горочного локомотива по обходному пути от состава.
ДСП открывает сигналы, а ДСПГ по громкоговорящей связи оповещает о маршруте и пути, по которому следует горочный локомотив.
Горочный локомотив заезжает в хвост состава, машинист соединяет локомотив с крайним вагоном, сигналист снимает тормозные башмаки и докладывает ДСП.
ДСП получив информацию от сигналиста о снятии тормозных башмаков, готовит маршрут надвига состава на горку.
Машинист приводит состав в движение, по команде ДСПГ переданному по радиосвязи и открытому показанию маневрового, горочного и локомотивного светофора. При приближении к горбу горки ДСПГ по громкоговорящей связи извещает о начале роспуска. Составители в соответствии с сортировочным листком производят расцепку вагонов в рабочей зоне горки.
На расцепке в процессе расформирования работают, как правило, 2 составителя, один из них проходит вдоль состава в рабочей зоне и подготавливает отцепы к расцеплению на горбе горки. Второй составитель находится на горбе горки и следит за правильностью подготовки к расцеплению процессом следования отцепов по спускной части горки на пути подгорочного парка и в случает необходимости принимает меры к немедленной остановке состава и прекращения роспуска.
ДСПГ и операторы внимательно следят за правильностью расцепки, скатыванию отцепов на тормозных позициях и за показаниями приборов на пульте управления.
В подгорочном парке в процессе роспуска состава образуются «окна», которые должны быть ликвидированы. Ликвидация «окон» производится после роспуска 3-4х составов, осаживающихся со стороны горки или подтягиванием с хвоста сортировочного парка.
Перед заездом горочного локомотива на сортировочный путь со стороны горки ДСПГ согласовывается с дежурным по сортировочному парку,
возможность осаживания и по громкоговорящей связи оповещает всех работников, находящихся в подгорочном парке.
ДСП, дав согласие на осаживание и убедившись в прекращении маневров хвостовой горловине парка по радиосвязи, дают разрешение машинисту горочного локомотива То осаживании и в процессе работник следит за продвижением вагонов, поддерживает постоянную связь с машинистом с целью предотвращения выхода вагона за пределы полезной длины на стрелочную улицу
Во время подтягивания вагонов с поста парка скатывание вагонов на этот пучок пути не допускается.
2) Нормирование элементов горочного цикла
Время на расформирование составов с горки определяется по формуле:
Где Т
рф

за

н

росп

осаж,
Т
з
– время заезда;
Т
н
– время надвига состава до горба горки;
Т
росп
– время роспуска состава с горки;
Т
осаж
– время осаживания вагона на сортировочных путях;
Т
з
=t з

+t з ''
+t пд,,
t з

- время заезда маневрового локомотива от вершины горки за входную горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава; t
пд
– время на перемену направления движения;
T
н
=
0,06????
н
????
над
Где
????
н
– расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков парка приема;
????
над
– скорость надвига;
Роспуск состава с горки:
Т
росп
=t росп
+t росп '

t
росп
– время на роспуск состава с горки без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещающим к спуску с горки без локомотива; t
росп '
– увеличенное время на маневры с вагонами ЗСГ;
t росп =
0,06????
????
????
????
????
росп
∗ (1 −
1 2????
)
m – число вагонов в составе поезда, прибывшего в расформирование;
V- среднерасчетная скорость роспуска состава;
q – число отцепов t
росп '
= β
зсг t
рзсг
β – доля вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотивов от общего числа расформированных составов. t
рзсг
= время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящиеся на 1 состав.
Маневры с вагонами запрещенными к спуску можно выполнить двумя способами:
1) Горочный локомотив осаживает роспускаемый состав и ставит вагон с ЗСГ на специальный путь или сортировочный путь
2) Вагоны ЗСГ отцепляет от состава у вершины горки, перестановку их в подгорочный парк производят дополнительным привлекаемым локомотивом.
Осаживание вагонов со стороны горки.
Технологическое время на осаживание вагонов с горки составляет:
Т
ос
= m с*
0,06 m
с
– число вагонов в составе формируемого поезда;
0,06 – коэффициент отражающий затрату локомотивом минут на осаживание
1го вагона с горки, определяется движением общего времени на осаживание вагона в течении трех суток на число вагонов, спущенных с горки за тот же период.
Окончание формирования сортировочной горки
В этих случаях выполняются следующие операции:

Постановка вагона прикрытия


Устранение несовпадения продольных осей автосцепки

Включение вагонов с отсевных путей

Повторная сортировка

Отцепка вагонов с техническими и коммерческими неисправностями

Соединение групп вагонов при формировании групповых поездов
Время на окончание формирования определяется по формуле:
Т
оф
= 1,73 + 0,18m пс m
пс
– среднесуточное число повторно сортируемых вагонов при выполнении перечисленных операций приходящиеся на один расформированный состав.
Операция
Продолжительность, мин
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Заезд
8 мин.
Надвиг
5 мин.
Роспуск
17 мин.
Осаживание
8 мин.
Т
ц
= 68 t ц
= 34
График работы горки для одного локомотива (работа с вагонами ЗСГ выполняется 1-ым способом)

Операция
Продолжительность, мин
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Заезд
8 мин.
Надвиг
5 мин.
Роспуск
17 мин.
Работа с вагонами
ЗСГ
Осаживание
8 мин.
Т
ц
= 60 t ц
= 30
График работы горки для двух локомотивов ( работа с вагонами ЗСГ выполняется вторым способом)


Т
ц
= 42 t г
= 21
График работы горки для трех локомотивов. (работа с вагонами ЗСГ выполняется 2 способом)
Горочным циклом (Т
ц
) называется время на выполнение этой операции с группой состава (от одного осаживания до следующего).
Горочным интервалом ( t г) называется среднее время на расформирование одного состава. t
г =
Тц
????
ц
Т
ц
– горочный цикл
????
ц
– число составов расформированных за цикл
Операция
Продолжительность, мин
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Заезд
8 мин.
Надвиг
5 мин.
Роспуск
17 мин.
Работа с вагонами ЗСГ
Осаживание
8 мин.

????
ЛЕКЦИЯ №
3
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ГОРКИ
, ПУТИ
ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
.
Перерабатывающей способностью горки называется максимальное число вагонов которые горки готова распустить за сутки при имеющемся техническом оснащении и принятой технологии
η
г
=
(1440????
вм г
−Т
????
)????
рф
????
вм
– коэффициент, учитывающий возможность перерывов в работе горки из- за враждебности маршрутов (
????
вм
= 0,97)
Т
????
– суммарное время технологических перерывов в роспуске составов,
связанная с экипировкой горочных локомотивов, сменой локомотивных бригад, ремонтом горочных устройств, повторной сортировки вагонов и тд.
????
г
– горочный интервал
Увеличение перерабатывающей способности горки можно с помощью:

Внедрение новой техники

Введение дополнительного горочного локомотива

Строительство второго пути надвига

Строительство второго пути роспуска

Передача части работы по осаживанию со стороны горки на вытяжке формирования заменив осаживание подтягиванием, полная передача окончания формирования состава с горки на вытяжные пути

Строительство новых путей в сортировочном парке и их рациональная специализация

Объединение коротких составов при надвиге

ЛЕКЦИЯ №4
МЕТОДИКА РАСЧЕТА МИНИМАЛЬНОГО ПОТРЕБНОГО
ЧИСЛА МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ
. ТЕХНОЛОГИЯ
РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ
Потребное число маневровых локомотивов (
мл
N
) определяется из условия обеспечения взаимодействия между процессами накопления и формирования составов, которое формулируется так: темп формирования составов должен быть выше или равен темпу накопления составов.
Темп формирования:
мл
N
ф
T

1440
составов/сутки, где
ф
T
– среднее время занятия маневрового локомотива работой по формированию состава, его перестановкой в парк отправления и возвращением в сортировочный парк, мин.
мл
возвр
Т
пер
Т
ср
ф
Т
ф
Т



Темп накопления
ф
n
составов/сутки.
Математическая запись условия взаимодействия
ф
n
мл
N
ф
T


1440
составов/сутки.
1440
* ф
n
ф
T
мл
N

В качестве
мл
N
следует принять ближайшее целое число, начиная с которого выполняется условие. Полученное
мл
N
– есть минимально- необходимое число локомотивов, которое необходимо иметь для обеспечения условия взаимодействия. Выбор большего числа локомотивов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.


ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ
1) Обработка состава своего формирования по отправлению.
2) Обработка длиносоставных и тяжеловесных поездов по отправлению.
3) Расчет нормы времени на технический осмотр состава и безотцепочный ремонт вагонов в парке отправления, числа технических осмотрщиков и числа групп в бригаде.
1.
Технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления

Операции
Время
Исполнители
До
После
1
Согласование времени и пути выставления состава из сортировочного парка в парк отправления
1,2 мин
ДСП, маневровый диспетчер, дежурный по парку
2
Извещение оператора
ПТО, старшего приемосдатчика и дежурного по локомотивному депо о пути выставления, назначении и времени отправления поезда
2 мин
ДСП
3
Выход на пути выставления работников, участвующих в обработке поезда
2 мин
Работники
ПТО,
ПКО, сигналист
4
Списывание состава с передачей номеров вагонов в СТЦ и в ИВЦ
5 мин
Оператор СТЦ поста списывания
5
Подборка перевозочных документов по накопительной ведомости и перечню номеров вагонов
3 мин
Оператор СТЦ
6
Пакетирование документов и пересылка
14 мин
Оператор СТЦ
в ПО
7
Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива
2 мин
Сигналист, локомотивная бригада
8
Технический осмотр и ремонт вагонов расчетное Осмотрщики, ремонтники ПТО
9
Коммерческий осмотр расчетное ПКО
10
Получение извещения об окончании обработки состава, снятие ограждения и передача сообщения в ИВЦ
3 мин
Оператор
СТЦ, оператор ПТО
11
Расчет и выдача натурного листа и справки машинисту и передача этих документов в ПО
Оператор
СТЦ, оператор ПТО
12
Объединение натурного листа с перевозочными документами, прицепка поездного локомотива
3 мин
Дежурный по парку
13
Снятие закрепления с состава, навешивание хвостовых сигналов
3 мин
Работники
ПТО, локомотивная бригада, сигналист,
ДСП
14
Опробование тормозов и вручение справки машинисту ВУ-45 расчетное
Работники
ПТО, локомотивная бригада
15
Вручение перевозочных документов, вручение поездных документов и отправление
2 мин
ДСП, локомотивная бригада, ТРА станции
(про документы)
2.
Формирование длиносоставных и тяжеловесных поездов производится в сортировочном парке с соблюдением установленных правил безопасности
1) Груженые вагоны ставятся в головной части, порожние в хвосте поезда.
2) Нельзя включать в состав поезда пассажирские вагоны,
транспортеры, вагоны с взрывчатыми и опасными грузами, вагоны с негабаритными грузами третьей и более степеней, вагоны, занятые людьми.