ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Метод наблюдения
Цель наблюдения: осуществить анализ и наблюдение невербальными визуальными проявлениями респондентов в процессе выполнения теста Дж. Равена.
Предметом наблюдения являются невербальные визуальные проявления.
Объектом наблюдения выбраны – движения и особенности тела, дистанция от испытуемых, речевые акты, кинесика, взгляд, утомляемость, состояние, невротические проявления, выражение лица, настрой.
Ситуация наблюдения определена как выполнение теста Дж. Равена.
Бланк регистрации наблюдаемого явления
ФИО:
Возраст:
Время начала выполнения задания:
Время окончания выполнения:
№ | Наблюдаемые характеристики | До начала выполнения задания | Во время выполнения задания | После выполнения задания |
1 | Движения и особенности тела | | | |
2 | Дистанция | | | |
3 | Речевые акты | | | |
4 | Кинесика | | | |
5 | Взгляд | | | |
6 | Утомляемость | | | |
7 | Состояние | | | |
8 | Невротические проявления | | | |
9 | Выражение лица | | | |
10 | Настрой | | | |
Первое наблюдение – студентка первого курса Бойко Ярослава, 19 лет.
ФИО: Бойко Ярослава Владимировна
Возраст:20
Время начала выполнения задания: 12:00
Время окончания выполнения: 12:20
№ | Наблюдаемые характеристики | До начала выполнения задания | Во время выполнения задания | После выполнения задания |
1 | Движения и особенности тела | Невысокая шатенка, хрупкое телосложение, движения расслабленные | Невысокая шатенка, хрупкое телосложение, движения собранные и активные | Невысокая шатенка, хрупкое телосложение, движения расслабленные |
2 | Дистанция | Присела ближе других испытуемых | Присела ближе других испытуемых | Присела ближе других испытуемых |
3 | Речевые акты | Отсутствует | Уточнения о вопросах, редкие вопросы | Активное взаимодействие, делится впечатлениями |
4 | Кинесика | Голова, туловище направлены на экспериментатора | Голова, туловище направлены на материал | Голова, туловище направлены на экспериментатора |
5 | Взгляд | Взгляд направлен на экспериментатора | Взгляд направлен на материал | Взгляд направлен на экспериментатора |
6 | Утомляемость | Отсутствует | Начинает утомляться после 5-ти минут | Высокая утомляемость |
7 | Состояние | Расслабленное | Сосредоточенное | Усталость |
8 | Невротические проявления | Зевота | Постукивание пальцами по столу | Потягивания |
9 | Выражение лица | Заинтересованное | Сосредоточенное | Сосредоточенное |
10 | Настрой | Сделать до конца | Сделать до конца | Положительное, тест окончен |
Второе наблюдение – Тихонов Богдан, студент 4 курса, 22 года
ФИО: Тихонов Богдан Алексеевич
Возраст:22
Время начала выполнения задания: 12:00
Время окончания выполнения: 12:20
№ | Наблюдаемые характеристики | До начала выполнения задания | Во время выполнения задания | После выполнения задания |
1 | Движения и особенности тела | Высокий, худощавый шатен, напряжен | Высокий, худощавый шатен, напряжен | Высокий, худощавый шатен, напряжен |
2 | Дистанция | Присел дальше от испытуемых | Присел дальше от испытуемых | Присел дальше от испытуемых |
3 | Речевые акты | Отсутствует | Большой объем, касаемо уточнений по тесту | Отсутствует |
4 | Кинесика | Голова, туловище направлены на экспериментатора | Голова, туловище направлены на материал | Голова, туловище направлены на экспериментатора |
5 | Взгляд | Взгляд направлен на экспериментатора | Взгляд направлен на материал | Взгляд направлен на экспериментатора |
6 | Утомляемость | Отсутствует | Начинает утомляться после 5-ти минут | Высокая утомляемость |
7 | Состояние | Напряженное | Напряженное | Напряженное |
8 | Невротические проявления | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
9 | Выражение лица | Сосредоточенное | Сосредоточенное | Сосредоточенное |
10 | Настрой | Сделать до конца | Сделать до конца | Положительное, тест окончен |
Вывод:
Ярослава показала изменения невербальных визуальных проявлений, до начала задания студентка выражала расслабленность, положительный настрой, активно взаимодействовала с экспериментатором и вторым респондентом. Во время задания девушка была сосредоточена, наблюдались невротические проявления такие, как постукивания пальцами, быстро утомилась. После завершения задания девушка была утомлена, при этом достаточно активно делилась своими впечатлениями, настрой сменился снова на положительный.
Богдан в начале задания был напряжен, движения тела скованные, отсел от первого респондента. Во время и после задания не выражал речевые акты, выражение лица было все время сосредоточенное, также наблюдается быстрая утомляемость. После завершения задания был молчалив и собран.
Тема 2. Диагностическое интервью
-
Расскажите немного о себе. -
С какими сложностями вы сталкиваетесь в студенческой жизни? -
Назовите ваши сильные стороны. -
Назовите ваши слабые стороны. -
На каком направлении учитесь и что вам нравится? -
Как вы учились в школе? -
Имеете ли вы сложности в общении? -
Какие люди вас привлекают? -
У вас много друзей? -
Что вы цените в своих друзьях?
Анкетирование проведено с Ярославой и Богданом.
№ | Вопрос | Ярослава | Богдан |
1 | Расскажите немного о себе. | Меня зовут Ярослава, мне 20 лет и я очень люблю людей | Я Богдан, играю на гитаре и учусь, параллельно работаю |
2 | С какими сложностями вы сталкиваетесь в студенческой жизни? | Я часто пропускаю сроки сдачи работ | В целом, сложностей в учебе нет, иногда немного устаю все совмещать |
3 | Назовите ваши сильные стороны. | Ну я, активная очень, общительная, открытая | Ум, способности в математике, музыкальные способности |
4 | Назовите ваши слабые стороны. | Я эмоциональная и иногда нервная | Лень, раздражение |
5 | На каком направлении учитесь и что вам нравится? | Я учусь на финансах, мне в целом не нравится, это выбор родителей | Математика, люблю цифры |
6 | Как вы учились в школе? | Ужасно, постоянно пропускала занятия | На отлично |
7 | Имеете ли вы сложности в общении? | Нет | Бывает |
8 | Какие люди вас привлекают? | Добрые, открытые | Искренние |
9 | У вас много друзей? | да | нет |
10 | Что вы цените в своих друзьях? | То, что они по своему классные | Они настоящие |
Ярослава считает себя очень открытым и общительным человеком, у нее много друзей, учеба для нее не на первом месте, в людях она ценит доброту и искренность. В школе отличалась плохой успеваемостью и посещаемость, в университете также часто пропускает сроки сдачи работ. Своих друзей считает особенными по-своему. Из интервью становится понятно, что девушка достаточно эмоционально, на вопросы отвечала с улыбкой и искренностью.
Богдан считает себя умным, творческим человеком. Совмещает учебу с работой и не имеет проблем в этих областях, своими слабыми сторонами считает лень и раздражение. Испытывает сложности в общении, имеет мало друзей, но отмечает, что они настоящие, в людях ценности искренность. На интервью стало понятно, что человек достаточно закрытый, отвечал на вопросы без интереса.
Тема 3. Тесты интеллекта и креативности
Прогрессивными матрицами Дж. Равена
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: исследование невербального интеллекта личности.
Материал и оборудование к методике: матрицы Равена, бланк для ответов, ручка.
/п | Имя | Серии | Сумма баллов | Перевод полученных рез-в IQ | Уровень интеллектуального развития | |||||||
A | B | C | D | E | ||||||||
1. | Ярослава | 11 | 10 | 8 | 7 | 6 | 42 | 97 | Средний | |||
2. | Богдан | 12 | 11 | 9 | 9 | 5 | 46 | 104 | Выше среднего |
Ярослава серия «А» - на достаточно высоком уровне развита идентификация недостающих частей фигуры и сличение ее (11 из 12 баллов), серия «В» способность к аналогии также развита на высоком уровне (10 из 12 баллов), серия «С» на уровне выше среднего представлены способности к выявлению сложных изменений закономерностей (8 из 12), серия «D» - способность к пространственной перестановке фигур развита нас среднем уровне (7 из 12), серия «Е» − способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов развита на среднем уровне (6 из 12). Общее количество баллов равно 42, что