Файл: Тема Метод наблюдения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствует среднему уровню развития интеллекта, IQ=97.

Богдан серия «А» - способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами развита на высоком уровне (12 из 12), серия «В» - способность к аналогии развита на достаточно высоком уровне (11 из 12), серия «С» − способность к выявлению сложных изменений закономерностей непрерывного развития, обогащении по вертикали и горизонтали развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «D» − способность к пространственной перестановке фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям способность к экстраполяции, группировке развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «Е» − способность к аналитико-синтетической мыслительной деятельности, способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов развита на уровне ниже среднего (5 из 12). Общее количество баллов равно 46, что соответствует уровню развития интеллекта выше среднего, IQ=104.

Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник

Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.

Цель: изучение развития творческого мышления (креативности).

Материал и оборудование к методике: текст опросника (он же бланк), ручка.

п/п


Имя

Характеристика креативности

Сумма бал.

Уровень креативности

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Ярослава

2

2

4

3

2

1

1

4

19

Низкий

2.

Богдан

2

4

3

3

3

1

1

5

22

Средний



Ярослава ответила редко на: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)», «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)», проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)»

Часто: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)».

Иногда: «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение)

Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)».

Никогда: воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)».

Общее количество балов 19, что соответствует низкому уровню развития креативности.

Богдан ответил, что он редко: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)»;

Часто: «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)»;

Иногда: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)»; иногда «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», «проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)».

Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)»;

Никогда: «воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)»

Постоянно: «проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).



Общее количество балов 22, что соответствует среднему уровню развития креативности.

Вывод: у Ярославы низкий уровень развития креативности, у Богдана определился средний уровень развития креативности.
Тема 4. Изучение эмоционально-мотивационнойсферы

Методика САН (самочувствие, активность, настроение)

Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.

Цель: исследование уровень самочувствия, активности, настроения.

Материал и оборудование к методике: бланк опросника САН, ручка.

№ п/п

Имя

Самочувствие

Активность

Настроение







1.

Ярослава

5,2

5,4

5,5




2.

Богдан

5,3

5,5

5,5





Ярослава показатели самочувствия = 5,2 – оптимальные, показатели активности = 5,4 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.

Богдан показатели самочувствия = 5,3 – оптимальные, показатели активности = 5,5 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.

Вывод: на момент исследование самочувствие, настроение и активность – оптимальные.

Методика «Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи)».

Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.

Цель: исследование факторы мотивации.

Материал и оборудование к методике: бланк опросника, ручка.

№ п/п


Имя

Факторы мотивации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Ярослава

62

67

14

12

17

18

17

14

9

14

57

62

2.

Богдан

48

57

12

15

18

27

20

18

20

17

57

54



Ярослава: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (62б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (67б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (62б.). Наименее значимыми мотивами выступают для нее удовлетворение потребности в разнообразии, переменах и стимуляции (9б.), удовлетворении потребности в социальных контактах (12б.)

Богдан: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (48б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (57б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (54б.). Наименее значимыми мотивами выступают для него удовлетворение потребности в четком структурировании работы (12б.) и удовлетворении потребности в социальных контактах (15б.)

Тема 5. Личностные опросники

Личностный опросник Г. Айзенка (EPI)

Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.

Цель: выявление экстраверсии-интроверсии личности, оценка эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма).

Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.

№ п/п

Имя

Экстраверсия −

интроверсия

Нейротизм

Шкала

лжи

Тип темперамента

Х

С

Ф

М

1.

Ярослава

18

23

2

*










2.

Богдан

4

5

2







*






Ярослава по шкале «экстраверсия» набрала 18 баллов; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 23, это больше чем средний результат (12-13). Отметив данные первой испытуемой на системе координат, определили тип ее темперамента как холерический.

Богдан по шкале «экстраверсия» набрал 4 балла; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 5, это меньше чем средний результат (12-13). Отметив данные испытуемой на системе координат, определили тип его темперамента как флегматичный.

Личностный опросник Р. Кеттелла

Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.

Цель: изучение личностных особенностей.

Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.

№ п/п

Шкалы опросника

Испытуемые

Ярослава

Богдан

1.

Шкала A: замкнутость – общительность

8

5

2.

Шкала B: интеллект

5

5

3.

Шкала C: эмоциональная нестабильность – стабильность

5

8

4.

Шкала E: подчиненность – доминантность

4

4

5.

Шкала F: сдержанность – экспрессивность

9

4

6.

Шкала G: низкая – высокая нормативность поведения

6

7

7.

Шкала H: робость – смелость

8

4

8.

Шкала I: жестокость – чувствительность

9

6

9.

Шкала L: доверчивость – подозрительность

5

5

10.

Шкала M: практичность – мечтательность

7

10

11.

Шкала N: прямолинейность – дипломатичность

4

9

12.

Шкала O: спокойствие – тревожность

2

7

13.

Шкала Q1: консерватизм – радикализм

6

5

14.

Шкала Q2: конформизм – нонкоформизм

4

2

15.

Шкала Q3: низкий самоконтроль -высокий  самоконтроль

10

7

16.

Шкала Q4: расслабленность – напряженность

6

6