ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
соответствует среднему уровню развития интеллекта, IQ=97.
Богдан серия «А» - способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами развита на высоком уровне (12 из 12), серия «В» - способность к аналогии развита на достаточно высоком уровне (11 из 12), серия «С» − способность к выявлению сложных изменений закономерностей непрерывного развития, обогащении по вертикали и горизонтали развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «D» − способность к пространственной перестановке фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям способность к экстраполяции, группировке развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «Е» − способность к аналитико-синтетической мыслительной деятельности, способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов развита на уровне ниже среднего (5 из 12). Общее количество баллов равно 46, что соответствует уровню развития интеллекта выше среднего, IQ=104.
Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: изучение развития творческого мышления (креативности).
Материал и оборудование к методике: текст опросника (он же бланк), ручка.
Ярослава ответила редко на: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)», «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)», проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)»
Часто: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)».
Иногда: «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение)
Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)».
Никогда: воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)».
Общее количество балов 19, что соответствует низкому уровню развития креативности.
Богдан ответил, что он редко: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)»;
Часто: «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)»;
Иногда: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)»; иногда «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», «проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)».
Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)»;
Никогда: «воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)»
Постоянно: «проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
Общее количество балов 22, что соответствует среднему уровню развития креативности.
Вывод: у Ярославы низкий уровень развития креативности, у Богдана определился средний уровень развития креативности.
Тема 4. Изучение эмоционально-мотивационнойсферы
Методика САН (самочувствие, активность, настроение)
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: исследование уровень самочувствия, активности, настроения.
Материал и оборудование к методике: бланк опросника САН, ручка.
Ярослава показатели самочувствия = 5,2 – оптимальные, показатели активности = 5,4 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.
Богдан показатели самочувствия = 5,3 – оптимальные, показатели активности = 5,5 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.
Вывод: на момент исследование самочувствие, настроение и активность – оптимальные.
Методика «Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи)».
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: исследование факторы мотивации.
Материал и оборудование к методике: бланк опросника, ручка.
Ярослава: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (62б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (67б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (62б.). Наименее значимыми мотивами выступают для нее удовлетворение потребности в разнообразии, переменах и стимуляции (9б.), удовлетворении потребности в социальных контактах (12б.)
Богдан: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (48б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (57б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (54б.). Наименее значимыми мотивами выступают для него удовлетворение потребности в четком структурировании работы (12б.) и удовлетворении потребности в социальных контактах (15б.)
Тема 5. Личностные опросники
Личностный опросник Г. Айзенка (EPI)
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: выявление экстраверсии-интроверсии личности, оценка эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма).
Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.
Ярослава по шкале «экстраверсия» набрала 18 баллов; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 23, это больше чем средний результат (12-13). Отметив данные первой испытуемой на системе координат, определили тип ее темперамента как холерический.
Богдан по шкале «экстраверсия» набрал 4 балла; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 5, это меньше чем средний результат (12-13). Отметив данные испытуемой на системе координат, определили тип его темперамента как флегматичный.
Личностный опросник Р. Кеттелла
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: изучение личностных особенностей.
Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.
Богдан серия «А» - способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами развита на высоком уровне (12 из 12), серия «В» - способность к аналогии развита на достаточно высоком уровне (11 из 12), серия «С» − способность к выявлению сложных изменений закономерностей непрерывного развития, обогащении по вертикали и горизонтали развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «D» − способность к пространственной перестановке фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям способность к экстраполяции, группировке развита на уровне выше среднего (9 из 12), серия «Е» − способность к аналитико-синтетической мыслительной деятельности, способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов развита на уровне ниже среднего (5 из 12). Общее количество баллов равно 46, что соответствует уровню развития интеллекта выше среднего, IQ=104.
Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: изучение развития творческого мышления (креативности).
Материал и оборудование к методике: текст опросника (он же бланк), ручка.
п/п | Имя | Характеристика креативности | Сумма бал. | Уровень креативности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | Ярослава | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 19 | Низкий |
2. | Богдан | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 5 | 22 | Средний |
Ярослава ответила редко на: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)», «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)», проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)»
Часто: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)».
Иногда: «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение)
Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)».
Никогда: воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)».
Общее количество балов 19, что соответствует низкому уровню развития креативности.
Богдан ответил, что он редко: «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)»;
Часто: «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)»;
Иногда: «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)»; иногда «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)», «проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)».
Никогда не: «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)»;
Никогда: «воздерживаться от принятия первой, пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)»
Постоянно: «проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
Общее количество балов 22, что соответствует среднему уровню развития креативности.
Вывод: у Ярославы низкий уровень развития креативности, у Богдана определился средний уровень развития креативности.
Тема 4. Изучение эмоционально-мотивационнойсферы
Методика САН (самочувствие, активность, настроение)
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: исследование уровень самочувствия, активности, настроения.
Материал и оборудование к методике: бланк опросника САН, ручка.
№ п/п | Имя | Самочувствие | Активность | Настроение | |
| |||||
1. | Ярослава | 5,2 | 5,4 | 5,5 | |
2. | Богдан | 5,3 | 5,5 | 5,5 | |
Ярослава показатели самочувствия = 5,2 – оптимальные, показатели активности = 5,4 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.
Богдан показатели самочувствия = 5,3 – оптимальные, показатели активности = 5,5 – оптимальные, показатели настроения = 5,5 – оптимальные.
Вывод: на момент исследование самочувствие, настроение и активность – оптимальные.
Методика «Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи)».
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: исследование факторы мотивации.
Материал и оборудование к методике: бланк опросника, ручка.
№ п/п | Имя | Факторы мотивации | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. | Ярослава | 62 | 67 | 14 | 12 | 17 | 18 | 17 | 14 | 9 | 14 | 57 | 62 |
2. | Богдан | 48 | 57 | 12 | 15 | 18 | 27 | 20 | 18 | 20 | 17 | 57 | 54 |
Ярослава: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (62б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (67б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (62б.). Наименее значимыми мотивами выступают для нее удовлетворение потребности в разнообразии, переменах и стимуляции (9б.), удовлетворении потребности в социальных контактах (12б.)
Богдан: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (48б.), потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (57б.), потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.), и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (54б.). Наименее значимыми мотивами выступают для него удовлетворение потребности в четком структурировании работы (12б.) и удовлетворении потребности в социальных контактах (15б.)
Тема 5. Личностные опросники
Личностный опросник Г. Айзенка (EPI)
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: выявление экстраверсии-интроверсии личности, оценка эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма).
Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.
№ п/п | Имя | Экстраверсия − интроверсия | Нейротизм | Шкала лжи | Тип темперамента | |||
Х | С | Ф | М | |||||
1. | Ярослава | 18 | 23 | 2 | * | | | |
2. | Богдан | 4 | 5 | 2 | | | * | |
Ярослава по шкале «экстраверсия» набрала 18 баллов; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 23, это больше чем средний результат (12-13). Отметив данные первой испытуемой на системе координат, определили тип ее темперамента как холерический.
Богдан по шкале «экстраверсия» набрал 4 балла; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 5, это меньше чем средний результат (12-13). Отметив данные испытуемой на системе координат, определили тип его темперамента как флегматичный.
Личностный опросник Р. Кеттелла
Испытуемые: Ярослава 20 лет, Богдан 22 года.
Цель: изучение личностных особенностей.
Материал и оборудование к методике: текст опросника, бланк для ответов, ручка.
№ п/п | Шкалы опросника | Испытуемые | |
Ярослава | Богдан | ||
1. | Шкала A: замкнутость – общительность | 8 | 5 |
2. | Шкала B: интеллект | 5 | 5 |
3. | Шкала C: эмоциональная нестабильность – стабильность | 5 | 8 |
4. | Шкала E: подчиненность – доминантность | 4 | 4 |
5. | Шкала F: сдержанность – экспрессивность | 9 | 4 |
6. | Шкала G: низкая – высокая нормативность поведения | 6 | 7 |
7. | Шкала H: робость – смелость | 8 | 4 |
8. | Шкала I: жестокость – чувствительность | 9 | 6 |
9. | Шкала L: доверчивость – подозрительность | 5 | 5 |
10. | Шкала M: практичность – мечтательность | 7 | 10 |
11. | Шкала N: прямолинейность – дипломатичность | 4 | 9 |
12. | Шкала O: спокойствие – тревожность | 2 | 7 |
13. | Шкала Q1: консерватизм – радикализм | 6 | 5 |
14. | Шкала Q2: конформизм – нонкоформизм | 4 | 2 |
15. | Шкала Q3: низкий самоконтроль -высокий самоконтроль | 10 | 7 |
16. | Шкала Q4: расслабленность – напряженность | 6 | 6 |