Файл: Образование Федеральных округов. Полномочный представитель Президента рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа

Дисциплина: Основы государственного и муниципального управления

Реферат

Тема: Образование Федеральных округов. Полномочный представитель Президента РФ

Выполнила: Филоненко Евгения Александровна

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Ггму3,4т-оз1122(2)

Проверил(а): __________ (Ф.И.О. преподавателя)

_________ (дата)

Омск 2023г


Содержание


Введение…………………………………………………………………...….…3

1.1 Полномочный представитель Президента РФ: общие сведения...……....4

1.2 Задачи и функции полномочного представителя Президента РФ....….…6

1.3 История образования Федеральных округов и их состав на сегодняшний день…………………………………………………………………….…………9

Заключение……………………………………………………………………..13

Список используемых источников…………………………………........…...14

Введение

Система федеральных округов образована Указом Президента России № 849 от 13 мая 2000 г и представляла собой совокупность семи (по числу округов) структурных единиц нового политического деления России. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А. Медведева 19 января 2010 года.

Каждый федеральный округ является ареной деятельности одного из восьми полномочных представителей Президента. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации президента. Непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и подотчетен ему. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах своих «владений». В задачи этого должностного лица входит, прежде всего, организация контроля над исполнением в федеральном округе решений федеральных органов власти, представление Президенту регулярных докладов о положении дел в регионе, посредничество во взаимодействии президентских структур с органами государственной власти субъектов федерации.


Круг полномочий представителей Президента в федеральных округах довольно широк и затрагивает контрольные функции, информационные, координационные, но в большей степени характер этих полномочий представлен исполнительскими функциями. Институт полномочных представителей, отнесенный законом к системе органов администрации Президента, по сути представляет собой ветвь исполнительной власти.

Целью данной работы является изучение особенностей структуры организации института полномочных представителей президента, определение основных задач и функций.

Поставленные задачи:

  1. Изучить правовые нормы полномочного представителя Президента РФ;

  2. Разобраться в Федеральных округах и их место на сегодняшний день.



    1. Полномочный представитель Президента РФ: общие сведения


Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе — должностное лицо, назначаемое Президентом России, представляет Президента в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа.

Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента .

Институт полномочных представителей образован Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации). Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В момент учреждения данного положения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д.А.Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 [3].

В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.



Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью.

Полномочный представитель имеет право:

  • Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;

  • Направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

  • Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

  • Использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации и др.



1.2 Задачи и функции полномочного представителя Президента РФ
Основными задачами полномочного представителя являются:

  • Организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

  • Обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;

  • Представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

  • Обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

  • Анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения;

  • Организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

  • Разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программы социально- экономического развития территорий в пределах федерального округа;

  • Согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти;

  • Организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

  • Согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа;

  • Согласовывает направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий;

  • Вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации;

  • Принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

  • Организует по поручению Президента Российской Федерации проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа;

  • Вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

  • Взаимодействует с Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации



1.3 История образования Федеральных округов и их состав на сегодняшний день

В сложившейся в 90-е гг. системе территориальной организации управления был превышен «порог управляемости». Существовал слабый федеральный Центр, который крайне неэффективно выполнял свои управленческие функции, и регионы, большинство из которых было просто не способно самостоятельно и эффективно реализовать на благо общества все взятые на себя полномочия.

Последствия сохранения «слабого центра и слабых регионов» могли быть очень серьезными для страны. Идея создания специального института, представляющего президентскую власть на местах и одновременно координирующего деятельность местных представительств федеральных ведомств, нашла практическое воплощение уже в конце срока правления первого российского президента. Борисом Ельциным был тогда подписан указ о федеральных коллегиях. Это стало реакцией на изменение реального статуса полномочных представителей президента РФ в субъектах Федерации, которые постепенно в большинстве своем превратились в малозначимые фигуры при губернаторах, лишь информировавшие Центр, да и то далеко не всегда объективно, о деятельности региональных администраций. А многие из территориальных органов федеральной исполнительной власти оказались под контролем властей субъектов Федерации.
Образование федеральных округов в первую очередь явилось результатом осознания на государственном уровне соответствующих управленческих задач, неудовлетворенности состоянием законности в субъектах Федерации и низкой степенью эффективности работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. Образование округов является актом вертикальной деконцентрации полномочий президентской власти,

Период с 1990 по 1993 г. характеризуется так называемым «парадом суверенитетов». Законодательство данного периода характеризуется крайней нестабильностью, ослаблением правовых механизмов регуляции общественных отношений. Многие субъекты Федерации принимали декларации о суверенитете, присваивали дополнительные полномочия, не предоставленные им Конституцией РФ и относящиеся к прерогативе федерального центра. Конституции, уставы и законодательство большинства субъектов Федерации этого периода грубо противоречили федеральному законодательству. В некоторых субъектах Федерации проходили референдумы по вопросу об их государственном суверенитете. В качестве компромисса центра и регионов в 1992 г. был подписан Федеративный договор, стабилизировавший хрупкий баланс интересов в сфере территориальной организации власти.


С 2000 г. законодательная база федеративных отношений стабилизируется. Вступили в силу ключевые федеральные законы (в частности, Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Созданы 7 федеральных округов. Началось постепенное приведение законодательства субъектов Федерации в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.
Одной из основных целей предпринятой административной реформы является оптимизация организации экономического и политического пространства для обеспечения экономической интеграции страны, повышения эффективности государственного территориального управления и выравнивания потенциалов регионов.
Федеральные округа - это административно-территориальная структура, на уровне которой возможна организация эффективной системы управления регионами и решение всего комплекса проблем государственной политики в области регионального развития.
Состав Федеральных округов.

Центральный федеральный округ: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область. Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, г. Москва. Центр федерального округа - г. Москва.
Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ. Центр федерального округа - г. Санкт-Петербург.
Южный федеральный округ: Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Центр федерального округа - г. Ростов-на-Дону.
Приволжский федеральный округ: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-Пермяцкий автономный округ. Центр федерального округа - г. Нижний Новгород.