Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
одной пропущенной строке. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Подчеркивание заголовка и перенос слов по слогам в заголовке не допускается.
Заголовки глав следует записывать ЗАГЛАВНЫМИ (ПРОПИСНЫМИ) буквами без точки в конце, не подчеркивая по центру. Заголовки параграфов следует записывать с абзаца (красная строка) прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая.
Например
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Сущность налогового контроля
3.2. Требования к оформлению ссылок и списка использованных источников
Ссылкав тексте на источник должна оформляться квадратными скобками с двумя цифрами, где первая цифра – это порядковый номер издания в списке использованных источников, а вторая – номер страницы (страниц).
Пример
М. А. Котарбиньский писал: «Инструмент создаем мы… Пользуясь инструментом, мы совершаем лишь начальные действия, а потом инструмент выполняет работу за нас»
[10, с. 17].
Если в тексте используются не цитаты, а идеи, мысли других авторов, то ставится ссылка на источник (источники), а номер страницы при этом не указывается.
Пример
В результате произошло смещение категориального аппарата: понятия
«деятельность» и «поведение» стали использоваться как синонимы [65, 70, 131, 141, 142,
219].
Список использованных источниковгруппируется алфавитным способом.
Алфавитный способгруппировки литературных источников: фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещаются по алфавиту. Иностранные источники размещают после перечня всех источников на русском языке.
Список должен включать книги не позднее 5-летнего срока давности, статьи – не позднее 3-летнего срока давности.
Пример
Нормативные документы
1.
Омская область. Закон. О транспортном налоге: от 18.11.2002 №407-ОЗ
[Электронный ресурс] // Правовая справочно-информационная система «Гарант».
2. Российская Федерация. Федеральный закон. О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах: от 15.04.2019 г. № 63- ФЗ [Электронный ресурс] // Правовая справочно-информационная система
«Консультант Плюс»
Книги одного, двух и более авторов
1.
Тютюрюков, Н. Н. Теория налогов : учебник : [Электронный ресурс] / Н. Н.
Тютюрюков, В. Н. Тютюрюков. – Москва : Прометей, 2020. – 169 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612099 2.
Чернопятов, А. М. Налоги и налогообложение : учебник : [Текст] / А. М.
Чернопятов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 346 с.
3.
Левшукова, О. А. Налоги и налогообложение : учебное пособие :
[Электронный ресурс] / О. А. Левшукова, М. М. Левкевич, Е. П. Новикова ; Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. – Краснодар : Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, 2020. – 116 с.– Режим

доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611338
Сборники одного автора и коллективов авторов
1. Методологические проблемы теории бухгалтерского учета [Текст] / Сост. А. Т.
Коротков. – М.: Финансы, 2008. – 295 с.
Статьи из газеты или журнала
1.
Заикин, В. В. Транспортный налог в Российской Федерации и зарубежных странах [Текст] / В.В. Заикин, М.И. Бочарникова // Современные инновации. - 2017. – №1
(15). - С.67-69.
Интернет-источники
1.
Налог на имущество организаций: изменения 2019 года и отражение в «1С:
Бухгалтерии 8» [Электронный ресурс] // https://buh.ru/articles/documents/76412/
2.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] // http://www.nalog.ru
Иностранная литература
Gray, С. F. W Project Management: The Managerial Process [Текст] / С. F. Gray,
Е. W. Larson. − NY: McGraw-Нill, 2006.
После того, как приведены автор и название работы, через две косые черты необходимо указывать ресурс Интернета (URL).
Допускается использовать в списке литературы только те источники, ссылка на которые начинается с протоколов http:// и ftp://. Нельзя использовать протоколы wap:// или mailto://. После указания протокола требуется привести адрес сайта в сети по форме www, имя сайта/домена (например, www.socpol.ru, www.zarplata.com и др.) и далее через косую черту - адрес источника на сайте (например, http://www.zarplata.com/za010103.htm).
Не разрешается использовать ссылки к ресурсам (сайтам), которые а) не имеют публичного доступа, то есть защищены паролем или являются внутрикорпоративными
(недоступными из общей сети); б) не являются добросовестными правообладателями, то есть сайты рефератов, курсовых работ, сайты частных лиц, публикующих материалы без согласия авторов.
Рекомендуется использовать ресурсы, зарегистрированные как средства массовой информации (электронные библиотеки, электронные версии журналов, сайты всех издательств), сайты органов статистики, официальных органов и организаций, личные авторские сайты, в том числе публикующие материалы иных авторов с их согласия.
В некоторых случаях следует обязательно указывать дату публикации.
Это правило относится к ситуациям, когда используются а) электронные версии журналов; б) электронные версии изданий с сайтов издательств.
В остальных случаях указание на дату публикации не является обязательным, но если дата известна, ее рекомендуется приводить в библиографическом описании источника.
3.3. Требования к оформлению графического и табличного материала
Цифровой материал в работе может оформляться в виде таблиц.В тексте на них должна быть ссылка. Ссылки на таблицы дают с сокращением слова «таблица». Например:
«В табл. 1 приведены показатели работы организации». Ссылка должна идти перед таблицей.
Все таблицы, если их несколько, имеют сквозную нумерациюв пределах всего текста, номер таблицы указывается арабскими цифрами. Над правым верхним углом
таблицы помещают надпись: «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы
(например, «Таблица 5») без знака № перед цифрой и точки после нее. Таблицы снабжают
тематическими заголовками,которые располагают посередине страницы и пишут с заглавной буквы без точки на конце. Если информация, приводимая в таблице, заимствована из каких-либо источников, то после названия таблицы необходимо поставить

ссылку.
Пример
Таблица 4
Динамика налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет Омской области за 2016-2019 гг. [20, с.15]
Наимено- вание
2016, млн. руб.
2017, млн. руб.
2018, млн. руб.
2019, млн. руб.
2017/
2016,
%
2018/
2017,
%
2019/
2018,
%
2019/
2016,
%
Всего
11638 12661 13829 15166 108,79 109,23 109,67 130,31
Микро
5179 6359 7219 7835 122,78 113,52 108,53 151,28
Малые
4992 4852 5190 5919 97,20 106,97 114,05 118,57
Средние
1467 1450 1420 1412 98,84 97,93 99,44 96,25
От текста таблица отделяется пропуском строки. Если таблица имеет большой размер, то ее лучше поместить в приложение. Если все же размещение таблицы в тексте признано более целесообразным, то она переносится на следующие страницы по следующим правилам.
Если она заканчивается на следующей странице, то над правым верхним углом таблицы помешается запись «Окончание табл.…», после этого копируется шапка таблицы.
Название таблицы не копируется.
Пример
Окончание таблицы 3
Показатели
2016 2017 2018 2019
Поступления от субъектов МСП, млн. руб.
11638 12661 13829 15166
Всего поступления по Омской области, млн. руб. 54527,7 57339,3 60450,5 63655
Доля поступлений субъектов МСП,%
21,34 22,08 22,88 23,83
Формулы, используемые для расчетов, располагают на отдельных строках и нумеруют. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами,которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.
Пример
Уровень собираемости налогов (Ус) рассчитывается путем деления фактического объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет на сумму фактических налоговых поступлений (Нф) и прироста задолженности по недоимке и отсроченным платежам отчетного периода (∆Нз) по формуле 4:
(4), где,
Ус – Уровень собираемости налогов;
Нф – фактический объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет;
Нз – задолженность по недоимке и отсроченным платежам.
Иллюстрации – схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной
нумерациейпо всей работе, обозначаются арабскими цифрами.
Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией имеет следующие основные элементы:

1) наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис.»;
2) порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами «Рис. 2.»;
3) тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого объекта в наиболее краткой форме;
4) ссылка на источник, откуда взят рисунок, если это необходимо.
Пример оформления представлен на рис. 1. Иное оформление рисунков не допускается
Рис. 1. Доля налоговых поступлений по видам субъектов МСП в Омской области за
2016-2019 гг., в %
От текста рисунок отделяется пропуском строки.
3.4. Требования к оформлению приложений
В приложениях помещаются громоздкие таблицы (размером более 1/2 листа), расчеты, методики, структурные схемы, чертежи, графики, помещение которых в основной части способствовало бы загромождению текста работы, препятствовало его целостному восприятию. Однако существенный для раскрытия темы, доказательства главных выводов и предложений материал (таблицы, расчеты, рисунки и пр.) должен идти в основном тексте.
Приложения имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение
в верхнем правом углудолжно содержать надпись «Приложение 3» без указания № и ссылки на источник.
Далее на следующей строке по центру идет содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами, с указанием ссылки на источник в случае заимствования материала.
В основном тексте работы обязательно должны быть ссылки на приложения и их пояснения. Например, (см. приложения 3 и 4) или «Как представлено в Приложении 1 ....».
Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.
Если приложение располагается на нескольких листах, то на каждом последующем листе пишется «Продолжение прил. …», а на последнем листе пишется «Окончание прил.
….».
045 050 052
Основной
043 038 038
Основной
013 011 010
Основной
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Основной
Основной
Основной
Основной
Микро
Малые
Средние


3.5. Требования к заимствованию текста
Текст письменных и практических работ не должен содержать плагиата – использования в письменных и практических работ под видом самостоятельной работы чужого текста из материалов, опубликованных любым способом: а) без полной ссылки на источник; б) со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.
Плагиатом признается дословное воспроизведение чужого текста.
Обучающимся категорически запрещается использовать при написании письменных и практических работ информацию, расположенную на сайтах банков рефератов, дипломных и курсовых работ (например, сайты http://www.5ballov.ru, http://allbest.ru, http://kursoviki.spb.ru, http://www.vsereferati.ru/kursovik и др.).
4. Критерии оценивания курсовой работы
Наименование критерия
Критерии оценки
Максимальное количество баллов
Выбор темы, составление библиографии и плана
Курсовая работа должна состоять из введения, двух/трех глав, заключения, списка использованных источников
8
Полнота раскрытия темы
Тема курсовой работы должна быть полностью раскрыта: подробно рассмотрены все аспекты данной темы
34
Логичность составления плана, изложения основных вопросов
Все вопросы должны быть рассмотрены логично, в соответствии с определенной последовательностью и взаимосвязью
10
Наличие дискуссионных вопросов
В курсовой работе должны быть статистические данные не менее чем за 3 года и проведен их анализ.
11
Наличие аргументированной точки зрения автора
В курсовой работе должно присутствовать собственное мнение автора, оно аргументировано
16
Знание и отражение в работе изменений законодательства
Курсовая работа должна быть подготовлена с учетом действующего законодательства по рассматриваемой теме
10
Правильность оформления курсовой работы
Курсовая работа должна быть аккуратно оформлена (с соблюдением предъявленных требований).
6
Сроки представления
Курсовая работа должна быть представлена в установленные сроки
5

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Темы курсовых работ
1.
Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения.
2.
Государственный бюджет, его экономическая роль
3.
Бюджетная классификация
4.
Государственные внебюджетные фонды: необходимость формирования и виды.
5.
Межбюджетные отношения в Российской Федерации и пути их совершенствования.
6.
Бюджетный процесс в Российской Федерации: сущность, участники, стадии.
7.
Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия.
8.
Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов.
9.
Государственный внутренний и внешний долг Российской Федерации: понятие, современное состояние, принципы и методы управления
10.
Система органов государственного финансового контроля в Российской
Федерации.
11.
Бюджетное устройство Российской Федерации.
12.
Динамика и тенденции формирования финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации
13.
Особенности и значение бюджетного механизма перераспределения финансовых ресурсов.
14.
Проблемы использования механизма государственного финансового регулирования экономики в современной России.
15.
Проблемы государственного финансового регулирования экономики в современной России.
16.
Государственное финансовое регулирование в социальной сфере, его методы и эффективность.
17.
Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности.
18.
Целесообразность функционирования территориальных внебюджетных фондов,оценка опыта использования.
19.
Пенсионная реформа в РФ, ее влияние на структуру бюджета Пенсионного фонда России.
20.
Тенденции развития пенсионного обеспечения в РФ.
21.
Перспективы развития обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности или обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
22.
Оценка эффективности формирования и использования обязательного медицинского страхования.
23.
Государственный финансовый контроль за обоснованным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов, его эффективность.
24.
Сравнительный анализ организации пенсионного, социального и медицинского обеспечения в зарубежных странах.
Роль бюджета государства в решении социально-экономических проблем и стабилизации российской экономики
25.
Формирование эффективной модели бюджетного федерализма на современном этапе реформирования организации финансовых отношений


26. Эффективность и результативность финансово-бюджетного надзора в рамках совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации
27. Бюджетная политика Российской Федерации и механизм ее реализации в среднесрочной перспективе
28. Механизм межбюджетных отношений в Российской Федерации в современных условиях
29. Регулирование расходных полномочий между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации
30. Налоговое регулирование бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
31. Межбюджетное регулирование сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
32. Межбюджетные трансферты на федеральном уровне
33. Межбюджетные трансферты на региональном уровне
34. Среднесрочное бюджетное планирование в Российской Федерации
35. Бюджетное планирование на федеральном уровне управления и его совершенствование
36. Бюджетное планирование на региональном уровне управления и его совершенствование
37. Бюджетное планирование на местном уровне самоуправления и его совершенствование
38. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в России
39. Формирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и рекомендации по их увеличению
40. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и рекомендации по повышению результативности их использования
41. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и методы ее достижения
42 Проблемы обеспечения устойчивости федерального бюджета в средне- и долгосрочной перспективе в условиях мирового финансового кризиса
43. Обеспечение устойчивости региональных и местных бюджетов в Российской
Федерации в средне- и долгосрочной перспективе
44. Состав, структура и динамика доходов и расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации
45. Состав, структура и динамика доходов и расходов федерального бюджета России
46. Состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета субъекта Российской
Федерации (на примере конкретного субъекта РФ)
47. Состав, структура и динамика доходов и расходов бюджета муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципального района или поселения)
48. Эффективность политики внутренних заимствований России в условиях мирового финансового кризиса
49. Состав, структура и динамика государственного внешнего долга Российской
Федерации
50. Эффективность политики внешних заимствований России в условиях мирового финансового кризиса