Файл: Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры.

Ход урока

I. Устный счет.

1. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, – в круг, от двузначных чисел – в полукруг.



2. Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова «стало на … меньше». Решите эту задачу.



3. Рассмотрите рисунок и объясните, как можно узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.



II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.





– Догадайтесь, как связаны числа с рисунками.

– Тема урока «Работаем с числами».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 110) с использованием цветных фишек.

Увеличьте:

1 на 5 1 + 5 = 6

10 на 3 10 + 3 = 13

7 на 2 7 + 2 = 9

Уменьшите:

9 на 5 9 – 5 = 4

7 на 3 7 – 3 = 4

16 на 6 16 – 6 = 10

2. Задание 2 (с. 110).

– Рассмотрите рисунок. Что делают дети?
(Дети клеят фонарики из бумаги.)

– Составьте задачу по решению и ответу. (Миша сделал 9 фонариков, а Маша – 4 фонарика. На сколько больше фонариков сделал Миша, чем Маша?)

3. Задание 3 (с. 110).

– Как изменяет число первая «машина»? (Было 10, стало 12. Значит, число увеличили на 2.)

– Как изменяет число вторая «машина»? (Было 10, стало 7. Значит, эта «машина» уменьшает число на 3.)

– Проверьте свои ответы, выполнив вычисления.

4. Задание 4 (с. 110).

– Коля измерил расстояние между точками одного цвета. Найдите у него ошибку.

Учащиеся выполняют измерения.

  • Между синими точками – 10 см.

  • Между красными точками – 11 см (ошибка – 10 см).

  • Между желтыми точками – 1 дм.

– Чем похожи полученные отрезки? (Длина отрезков 10 см, или 1 дм.)

ФИЗМИНУТКА

5. Задание 5 (с. 111).

– Прочитайте задачу. Где стоит Даша?

– Сколько шагов от Саши до Даши? (6 шагов.)

– Сколько шагов от Даши до Маши? (3 шага.)

– Сколько шагов от Саши до Маши? (6 + 3 = 9.)

Чертеж:



6. Задание 6 (с. 111).

– Сколько шаров у Гали? (6.)

– Сколько шаров у Пети? (4.)

– Сколько ячеек в коробке? (По 3 взять 4 раза это 12 ячеек.)

– Смогут ли дети разложить все шары в эту коробку?

6 + 4 = 10 (шаров) – у детей.

– Шаров меньше, чем ячеек. Значит, все шары поместятся в эту коробку.

7. Задание 7 (с. 111).

– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Распределите эти фигуры по трем группам разными способами.

I способ:

1-я группа – фигуры желтого цвета;

2-я группа – фигуры красного цвета;

3-я группа – фигуры синего цвета.

II способ:

1-я группа – треугольники;

2-я группа – четырехугольники;

3-я группа – пятиугольники.

III способ:

1-я группа – маленькие фигуры;

2-я группа – большие фигуры.

8. Задание 8 (с. 111).

– Сколько всего варежек на рисунке? (11.)

– Сколько детей наденут эти варежки? (5 ребят.)



– Сколько варежек останется? (1.)

IV. Работа в тетради.

  • Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1; на 2; на 3.

  • Поиск задуманного числа, способа решения нестандартных задач. Объяснение вариантов предложенных способов решения.

  • Применение знаний: самостоятельное составление примеров с ответом 9.

  • Проверка записей (работа в парах).


V. Фронтальная работа.

Работа с геометрическим материалом.

Задание: назовите номера фигур, из которых можно составить:

– фигуру 5;

– фигуру 7;

– фигуру 8

.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите наименьшее число.

– Назовите арифметические действия.