ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Увеличение и уменьшение чисел первого десятка
Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры.
Ход урока
I. Устный счет.
1. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, – в круг, от двузначных чисел – в полукруг.
2. Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова «стало на … меньше». Решите эту задачу.
3. Рассмотрите рисунок и объясните, как можно узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Догадайтесь, как связаны числа с рисунками.
– Тема урока «Работаем с числами».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 110) с использованием цветных фишек.
Увеличьте:
1 на 5 1 + 5 = 6
10 на 3 10 + 3 = 13
7 на 2 7 + 2 = 9
Уменьшите:
9 на 5 9 – 5 = 4
7 на 3 7 – 3 = 4
16 на 6 16 – 6 = 10
2. Задание 2 (с. 110).
– Рассмотрите рисунок. Что делают дети?
(Дети клеят фонарики из бумаги.)
– Составьте задачу по решению и ответу. (Миша сделал 9 фонариков, а Маша – 4 фонарика. На сколько больше фонариков сделал Миша, чем Маша?)
3. Задание 3 (с. 110).
– Как изменяет число первая «машина»? (Было 10, стало 12. Значит, число увеличили на 2.)
– Как изменяет число вторая «машина»? (Было 10, стало 7. Значит, эта «машина» уменьшает число на 3.)
– Проверьте свои ответы, выполнив вычисления.
4. Задание 4 (с. 110).
– Коля измерил расстояние между точками одного цвета. Найдите у него ошибку.
Учащиеся выполняют измерения.
-
Между синими точками – 10 см. -
Между красными точками – 11 см (ошибка – 10 см). -
Между желтыми точками – 1 дм.
– Чем похожи полученные отрезки? (Длина отрезков 10 см, или 1 дм.)
ФИЗМИНУТКА
5. Задание 5 (с. 111).
– Прочитайте задачу. Где стоит Даша?
– Сколько шагов от Саши до Даши? (6 шагов.)
– Сколько шагов от Даши до Маши? (3 шага.)
– Сколько шагов от Саши до Маши? (6 + 3 = 9.)
Чертеж:
6. Задание 6 (с. 111).
– Сколько шаров у Гали? (6.)
– Сколько шаров у Пети? (4.)
– Сколько ячеек в коробке? (По 3 взять 4 раза – это 12 ячеек.)
– Смогут ли дети разложить все шары в эту коробку?
6 + 4 = 10 (шаров) – у детей.
– Шаров меньше, чем ячеек. Значит, все шары поместятся в эту коробку.
7. Задание 7 (с. 111).
– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Распределите эти фигуры по трем группам разными способами.
I способ:
1-я группа – фигуры желтого цвета;
2-я группа – фигуры красного цвета;
3-я группа – фигуры синего цвета.
II способ:
1-я группа – треугольники;
2-я группа – четырехугольники;
3-я группа – пятиугольники.
III способ:
1-я группа – маленькие фигуры;
2-я группа – большие фигуры.
8. Задание 8 (с. 111).
– Сколько всего варежек на рисунке? (11.)
– Сколько детей наденут эти варежки? (5 ребят.)
– Сколько варежек останется? (1.)
IV. Работа в тетради.
-
Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1; на 2; на 3. -
Поиск задуманного числа, способа решения нестандартных задач. Объяснение вариантов предложенных способов решения. -
Применение знаний: самостоятельное составление примеров с ответом 9. -
Проверка записей (работа в парах).
V. Фронтальная работа.
Работа с геометрическим материалом.
Задание: назовите номера фигур, из которых можно составить:
– фигуру 5;
– фигуру 7;
– фигуру 8
.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите наименьшее число.
– Назовите арифметические действия.