Файл: Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (второй год обучения) разработана на основе Программы общеобразовательных организаций Английский язык. 24 классы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №15»
Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Утверждаю
Директор МОУ«Лицей №15»
Ткачева А.Г.
«____» _____________ 2020г
Рабочая программа
по иностранному языку
(английский язык)
3 класс
(базовый уровень)
Составитель:
Габибова Сона Аседуллаевна,
учитель английского языка первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (второй год обучения) разработана на основе Программы общеобразовательных организаций «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2017. Эта программа, в свою очередь, отвечает требованиям базового учебного плана общеобразовательных организаций РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной организации, соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного начального образования по английскому языку.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020-2021 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Обучение предусматривает изучение всех аспектов языка (чтение, аудирование, устная речь,письмо) на каждом уроке.
Описание места в учебном плане.
Федеральный базисный компонент для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо/-межкультурные, этнокультурные ), а также работу во внеурочное время.устная речь, письмо) на каждом уроке. Входит в предметную область «Иностранные языки» и отводится на изучение в 3 классе 2 часа в неделю.
Тип программы: базовая программа по английскому языку.
Цели и задачи учебного предмета «Английский язык».
Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме
.Развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
Мотивировать к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
Приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: познакомить с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
Воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;
Сформировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;
Приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
В результате изучения курса английского языка в 3 классе обучающиеся должны знать:
Алфавит, буквы, основные словосочетания
, звуки английского языка;
Основные правила чтения и орфографии английского языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Название страны – родины английского языка, её столицы;
Имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
Наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность.
в области говорения:
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
Составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
в области чтения:
Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
Читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём.
в области письма:
Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
Писать краткое поздравление с опорой на образец;
Вести индивидуальный словарь.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
Личностными результатами являются:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; -
осознание себя гражданином своей страны; -
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; -
формирование мотивации к изучению иностранного языка; -
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
Приобщение к культурному наследию стран иностранного языка, воспитание целостного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
Осознание между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилам речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области “Иностранные языки” должны содержать:
-
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; -
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение речевой культурой; -
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; -
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.
-
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); -
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |