ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Комплексно-тематическое планирование
Подготовительная группа.
Развернутое содержание работы
Период
Название мероприятия ООД, варианты итоговых мероприятий.
Тема: «Мой любимый детский сад».
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
С 3 сентября по 7 сентября
Экскурсия по детскому саду.
Беседы. Чтение художественной и познавательной литературы.
Решение проблемных ситуаций.
Дежурство. Трудовая деятельность.
С/р игра по правилам дорожного движения.
Тема: «Мой любимый город».
С 10 сентября по 14 сентября.
Мониторинг.
Выявление интегративных качеств воспитанников.
С 17 сентября по 21 сентября
Заполнение персональных карт детей.
Тема: «Дары осени»
Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик, арбуз, виноград, гранат, апельсин, лимон), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, чеснок, редька), ягодах (малина, смородина, крыжовник, черешня, земляника, черемуха), грибах (маслята, опята, сыроежки, грузди, лисички, волнушки, ядовитые грибы). Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы.
С 24 сентября по 28 сентября
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Осенние превращения».
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства
(поэтического, изобразительного, музыкального).
С 1 октября по 5 октября.
Наблюдение в природе. Экскурсия в природу. Заполнение дневников наблюдений о природе. Знаково- символическая деятельность.
Элементарная опытническая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Деятельность обследования. Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Тема: «Как готовятся дикие животные к зиме».
Продолжать расширять представления о диких животных об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Расширять знания о домах, в которых живут звери в лесу. Продолжать знакомить с детенышами диких животных, особенностями их поведения и питания.
С 8 октября по 12 октября
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание картин и иллюстраций.
Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Всемирный день животных. Красная книга».
Формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека. Продолжить знакомство с Красной книгой как сборник исчезающих видов растений и животных.
С 15 октября по 18 октября
Разучивание стихов о животных; игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей- животных.
Тема: «Я в мире человек. Я вырасту здоровым.»
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчество родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себя, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
С 22 октября по 26 октября.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание альбомов о здоровье человека.
Просмотр мультфильмов.
Знаково- символическая деятельность детей.
Элементарная опытническая деятельность детей. Элементарная опытническая деятельность.
Открытый день здоровья.
Тема: «День народного единства. Наша столица».
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей
России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Москва-главный город, столица нашей Родины. Формировать представления ребенка о его месте а обществе.
С 29 октября по 2 ноября.
Праздник
«День народного единства», подвижные игры народов
России.
Разучивание стихотворений по теме праздника.
Рассматривание фотографий с изображением памятника
К.
Минину и Д. Пожарскому в Москве,
Нижнем
Новгороде,
Балахне, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника.
Экскурсия к памятнику К. Минина.
Выставка детского творчества
Тема: «Животные жарких стран».
Познакомить детей с природными зонами «степь и пустыня», с их разнообразием, с конкретными представителями растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях. Расширять представления о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности.
С 5 ноября по 9 ноября.
Чтение художественной и познавательный литературы.
Беседы. Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Профессии»
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей:
(библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор, врач, учитель, водитель, летчик, музыкант и т.д.). закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи; о том, где приобретают профессии. Вызвать интерес о труде. Воспитывать уважение к людям-труженикам, профессионалам.
С 12 ноября по 16 ноября
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Всероссийский день матери».
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желанию помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками; продолжать углублять знания детей о роли мамы в их жизни; учить на мамином примере умению общаться с другими членами семьи и окружающими.
С 19 ноября по 23 ноября
Проектная деятельность
(организация выставки рисунков
«Моя мама», презентация, узнавание мамами себя);-мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья», спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам; разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам. Праздник мамы.
Тема: «Здравствуй, зимушка Зима»!
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
С 3 декабря по 7 декабря
Наблюдение в природе. Экскурсия в природу.
Ведение дневника наблюдений за погодой. Труд в природе и уголке природы в группе.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Чтение познавательной и художественной литературы.
Знаковоз0символическая деятельность.
Деятельность обследования.
Элементарная
опытническая деятельность.
Праздник
«Зима».
Выставка детского творчества.
Тема: «Транспорт»
Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь-дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессиях водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь»
(едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина
МЧС.
С 10 декабря по 14 декабря
Беседы.
Рассматривание иллюстраций и картин, наблюдение на прогулке. Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно- дидактические игры.
Детская продуктивная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Наша страна. Столица».
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Россия -огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Расширять интерес к «Малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Закреплять знания о флаге, гимне России.
С 17 декабря по 21 декабря
Беседы. Чтение художественный литературы. Рассматривание картин и иллюстраций.
Дидактические игры. Подвижные игры. Детская продуктивная деятельность.
Тема: «Скоро, скоро Новый год»!
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
С 24 декабря по 28 декабря.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Изготовление новогодних игрушек для украшения группы.
Разучивание стихотворений.
Игры- драматизации. Игры-инсценировки.
Хороводы. Детская продуктивная деятельность. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Тема: «Домашние животные»
Праздник
«Зима».
Выставка детского творчества.
Тема: «Транспорт»
Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств: транспорт, автобус, микроавтобус, машина, самолет, вертолет, пилот, капитан, водитель, путешествовать, путь-дорога, кабина, крылья, колеса, шасси, штурвал. Закрепить знания о профессиях водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Закрепить знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь»
(едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина
МЧС.
С 10 декабря по 14 декабря
Беседы.
Рассматривание иллюстраций и картин, наблюдение на прогулке. Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно- дидактические игры.
Детская продуктивная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Наша страна. Столица».
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Россия -огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины. Расширять интерес к «Малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Закреплять знания о флаге, гимне России.
С 17 декабря по 21 декабря
Беседы. Чтение художественный литературы. Рассматривание картин и иллюстраций.
Дидактические игры. Подвижные игры. Детская продуктивная деятельность.
Тема: «Скоро, скоро Новый год»!
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
С 24 декабря по 28 декабря.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Изготовление новогодних игрушек для украшения группы.
Разучивание стихотворений.
Игры- драматизации. Игры-инсценировки.
Хороводы. Детская продуктивная деятельность. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Тема: «Домашние животные»
Формировать представления и роли человека в жизни домашних животных в городе и селе, о разнообразии вариантов их проживания.
Воспитывать заботливого отношения к братьям меньшим, стремление о них заботиться. Воспитывать гуманное отношение к животным.
С 14 января по 18 января
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Животные Севера»
Формировать у детей первоначальные представления о природе Севера
(Арктики, Тундры), о климатических и географических особенностях.
Расширять знания детей о животных Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к животным.
С 21 января по 25 января
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Рассматривание предметов и иллюстраций.
Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Знакомство с материалом».
Формировать представления о песке, глине, почве, дереве и камне как компоненте природы. Познакомить детей с их особенностями, свойствами и значение в жизни человека, животных и растений. О необходимости их охраны. Формировать основы экологически грамотного поведения, знакомить с элементарными правилами поведения в природе.
С 28 января по 1 февраля
Чтение художественной и познавательной литературы.
Беседы. Рассматривание предметов и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «Народное творчество»
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. (Городец, Похлов-
Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках
(матрешка-городецкая, богородская, бирюльки).
Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предмете быта, одежде.
4 февраля по 8 февраля.
Рассматривание предметов народного декоративно- прикладного искусства.
Чтение художественной и познавательной литературы. Детская продуктивная деятельность. Решение проблемных ситуаций. Изготовление альбомов в декоративно-прикладном искусстве.
Тема: Свойства воздуха.
Продолжать знакомить с воздухом, его свойствами и ролью в жизни растений, животных и человека. Знакомить с воздушным транспортом разного назначения.
Обогащать представления в ходе экспериментирования.
С 11февраля по 15 февраля
Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстраций. Дидактические и подвижные игры.
Тема: «День защитников Отечества».
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
С 18 февраля по 22 февраля
Мастерская (оформление сцены, изготовление плаката) «Солдаты
России», атрибутов к сюжетно- ролевым играм по теме праздника, теме «Армия». Праздник «23 февраля-день защитника