Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Организационная психология и психология управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина:
Организационная психология и психология управления
Выполнил:
слушатель Ермошенко Юлия Марковна
Преподаватель:
Веселко Елизавета Владимировна
Ростова Наталья Евгеньевна
г. Москва – 2023
Задание 1.
Цель: выработать понимание разницы лидерства и руководства; описать качества руководителя, которые могут его сделать реальным лидером; разработать систему активации собственного лидерства.
Алгоритм выполнения:
1. Описать, чем отличается лидер и руководитель, свести параметры в таблицу. Напишите все качества (характеристики) лидера и руководителя, которые Вы знаете, о которых прочитали или те, которые именно Вы считаете необходимыми для этих категорий.
2. Провести саморефлексию: какие качества лидера и руководителя в Вас присутствую и каких не хватает. Для этого выделите в таблице зеленым цветом все качества (характеристики), которые у Вас есть. А красным то, чего у вас точно нет или развито на низком уровне.
3. Посчитайте, каких качеств у Вас больше? Кто Вы больше: руководитель или лидер? Впишите в таблицу.
4. Выработайте упражнение, которое поможет вам активировать одно из недостающих лидерских качеств. Определите качество, с которым Вы бы хотели поработать, запишите его в таблицу. Подумайте, какое упражнение, новая привычка, алгоритм поможет Вам выработать необходимое лидерское качество?
5. Разработайте чек-лист для ежедневного выполнения упражнения по саморазвитию навыка. Упражнение опишите и вместе с таблицей сдайте в виде отчета.
Критерии сравнения | Лидер | Руководитель |
Общие качества | Оба нацелены на стимулирование коллектива, выполнение поставленных задач. | |
Отличающиеся качества | Отсутствует в штатном расписании Выдвигается коллективом Признан коллективом, потому и лидер Действует исходя из поставленной цели Не может применить санкции Социальный тип Не является обладателем прав и полномочий Может вести за собой Не несёт ответственность за действия коллектива, ибо не наделён официальной властью | Официальная должность Назначается официально вышестоящей инстанцией Не требует признания коллективом, может быть как признан коллективом, так и нет Действует под контролем определенных структур Может применить санкции Психологический тип Даны права и полномочия законом Может вести за собой Несет ответственность за действия коллектива |
Я - и лидер, и руководитель. Руковожу крупным проектом. Лидер по характеру, с детства. Могу вести за собой. Люди слушают меня, доверяют. Мотивирую собственным примером. Не боюсь принимать решения, не боюсь ответственности. Принимаю течение жизни. Умею справляться с трудностями. Ценю своих людей. Учу, поддерживаю, вдохновляю. Коммуникабельна. Легко иду на контакт вне зависимости от статуса, возраста, настроения оппонента. Не люблю статику. Люблю динамику. Нравится расти. Сравниваю себя сегодняшнюю с собой вчерашней. | ||
Я планирую прокачать такое лидерское качество как уникальность и экспертность. Психология (обучение) и психотерапия (а я уже два года в личной терапии) – огромный мой вклад в себя, лучший за последний годы и доставляющий огромное удовольствие. Благодаря учёбе я выработала в себе новую отличную привычку – ежедневно в первой половине дня час посвящать изучению лекционного материала и час на изучение материала, интересного для меня, по интересующим меня темам и направлениям. Данная привычка даёт возможность ненавязчивого и необременительного, но приносящего значительные плоды, погружения в психологию. Я очень люблю кофе и каждый раз перед тем, как сесть заниматься, я иду в МакДак и покупаю себе мой любимый американо. Итак, чек-лист
|
Задание 2.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»
Дать оценку организационному поведению.
Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.
Порядок работы
-
Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий». -
Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий). -
Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных. -
Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?
| Анатолий | Дмитрий | Геннадий |
Мотивация | По теории Маслоу – удовлетворены базовые потребности (физиологические) По теории Герцберга удовлетворены гигиенические потребности: условия труда, социальные отношения, стиль руководства, вознаграждение, социально-психологический климат. | По теории Герцберга удовлетворены гигиенические потребности: условия труда, социальные отношения, стиль руководства. | По теории ожидания Врума: Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения |
Группа ключевых потребностей | По теории Альдерфера удовлетворены потребности существования: потребности в безопасности, потребности в принадлежности (социальные), выживание, физическое благополучие, оплата труда) | По теории Альдерфера: потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности) | По теории Альдерфера: потребности в росте (внутренне стремление к развитию творческого потенциала и самореализации) |
Локус контроля, согласно теории атрибуции | Внутренний локус контроля. | Внешний локус контроля. Зависимость от отношения внешнего мира | Внешний локус контроля. Зависит от бонусов, повышения заработной платы. |
Задание 3.
Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.
Цель: определение ведущих профессиональных мотивов, изучение системы ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе.
Профессиональная компетентность: 1
Менеджмент: 6
Автономия (независимость): 5
Стабильность работы: 1
Стабильность места жительства: 1
Служение: 10
Вызов: 2,8
Интеграция стилей жизни: 10
Предпринимательство: 8,2
Мне понравилось тестирование, оно в основном отразило мое сегодняшнее состояние и ощущение мира и себя в нём.
Что интересно, моё сегодняшнее состояние кардинально отличается от состояния, в котором я находилась предыдущие 20 лет и тест это явно и чётко подтвердил. Я два года уже нахожусь в личной терапии и не перестаю радоваться тому, как меняется моё отношение к течению жизни. Я стала намного легче и проще, многие разрушающие привычки и долженствования уходят в прошлое.
Служение и интеграция стилей жизни лидируют в моём тесте. Согласна полностью. Получить возможность максимально эффективно использовать свои способности и навыки – мой главный тезис. Решать поставленные задачи, преодолевать сложности и видеть результат – один из самых важных факторов моей работы. «Сделать мир лучше» - мой девиз по жизни. Касаемо интеграции стилей жизни - я очень долго шла к тому состоянию, в котором могла бы сохранить гармонию между сложившейся личной жизнью и карьерой и не жертвовать чем-то одним ради другого.
Предпринимательство – мой бизнес прочно стоит на рельсах и движется вперёд под моим чутким руководством, но более не занимает основного места в моей жизни. В моей жизни наконец-то появилось место для меня, с каждым днём его становится все больше и больше.
Я очень рада показателю – Вызов. Счастлива, что для принятия себя мне больше не нужно ничего доказывать этому миру. Я есть! Я принимаю течение жизни! В моей жизни есть место для меня, моих желаний, увлечений, удовольствий. Мне можно. Я больше никому ничего не доказываю.
Спасибо за интересный материал!