Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Организационная психология и психология управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина:

Организационная психология и психология управления

Выполнил:

слушатель Ермошенко Юлия Марковна

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

Ростова Наталья Евгеньевна


г. Москва – 2023

Задание 1.

Цель: выработать понимание разницы лидерства и руководства; описать качества руководителя, которые могут его сделать реальным лидером; разработать систему активации собственного лидерства.

Алгоритм выполнения:

1.  Описать, чем отличается лидер и руководитель, свести параметры в таблицу. Напишите все качества (характеристики) лидера и руководителя, которые Вы знаете, о которых прочитали или те, которые именно Вы считаете необходимыми для этих категорий.

2. Провести саморефлексию: какие качества лидера и руководителя в Вас присутствую и каких не хватает. Для этого выделите в таблице зеленым цветом все качества (характеристики), которые у Вас есть. А красным то, чего у вас точно нет или развито на низком уровне.

3. Посчитайте, каких качеств у Вас больше? Кто Вы больше: руководитель или лидер? Впишите в таблицу.

4. Выработайте упражнение, которое поможет вам активировать одно из недостающих лидерских качеств. Определите качество, с которым Вы бы хотели поработать, запишите его в таблицу. Подумайте, какое упражнение, новая привычка, алгоритм поможет Вам выработать необходимое лидерское качество?

5. Разработайте чек-лист для ежедневного выполнения упражнения по саморазвитию навыка. Упражнение опишите и вместе с таблицей сдайте в виде отчета.

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

 

 Оба нацелены на стимулирование коллектива, выполнение поставленных задач.

Отличающиеся качества

 Отсутствует в штатном расписании

Выдвигается коллективом

Признан коллективом, потому и лидер

Действует исходя из поставленной цели

Не может применить санкции

Социальный тип

Не является обладателем прав и полномочий

Может вести за собой

Не несёт ответственность за действия коллектива, ибо не наделён официальной властью

 Официальная должность

Назначается официально вышестоящей инстанцией

Не требует признания коллективом, может быть как признан коллективом, так и нет

Действует под контролем определенных структур

Может применить санкции

Психологический тип

Даны права и полномочия законом

Может вести за собой

Несет ответственность за действия коллектива

Я - и лидер, и руководитель. Руковожу крупным проектом. Лидер по характеру, с детства. Могу вести за собой. Люди слушают меня, доверяют. Мотивирую собственным примером. Не боюсь принимать решения, не боюсь ответственности. Принимаю течение жизни. Умею справляться с трудностями. Ценю своих людей. Учу, поддерживаю, вдохновляю. Коммуникабельна. Легко иду на контакт вне зависимости от статуса, возраста, настроения оппонента. Не люблю статику. Люблю динамику. Нравится расти. Сравниваю себя сегодняшнюю с собой вчерашней.

Я планирую прокачать такое лидерское качество как уникальность и экспертность. Психология (обучение) и психотерапия (а я уже два года в личной терапии) – огромный мой вклад в себя, лучший за последний годы и доставляющий огромное удовольствие. Благодаря учёбе я выработала в себе новую отличную привычку – ежедневно в первой половине дня час посвящать изучению лекционного материала и час на изучение материала, интересного для меня, по интересующим меня темам и направлениям. Данная привычка даёт возможность ненавязчивого и необременительного, но приносящего значительные плоды, погружения в психологию. Я очень люблю кофе и каждый раз перед тем, как сесть заниматься, я иду в МакДак и покупаю себе мой любимый американо.

Итак, чек-лист

  • Сходить в МакДак за кофе

  • Час учёбы

  • Час изучения интересующего меня материала по психологии

  • С отличным настроением влетаю в новый рабочий день


Задание 2.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

Дать оценку организационному поведению.

Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.

Порядок работы

  1. Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий».

  2. Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий).

  3. Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных.

  4. Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?




Анатолий

Дмитрий

Геннадий

Мотивация

По теории Маслоу – удовлетворены базовые потребности (физиологические)

По теории Герцберга удовлетворены гигиенические потребности: условия труда, социальные отношения, стиль руководства, вознаграждение, социально-психологический климат.

По теории Герцберга удовлетворены гигиенические потребности: условия труда, социальные отношения, стиль руководства.

По теории ожидания Врума: Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения

Группа ключевых потребностей

По теории Альдерфера удовлетворены потребности существования: потребности в безопасности, потребности в принадлежности (социальные), выживание, физическое благополучие, оплата труда)

По теории Альдерфера: потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности)


По теории Альдерфера: потребности в росте (внутренне стремление к развитию творческого потенциала и самореализации)

Локус контроля, согласно теории атрибуции

Внутренний локус контроля.

Внешний локус контроля. Зависимость от отношения внешнего мира

Внешний локус контроля. Зависит от бонусов, повышения заработной платы.


Задание 3.

Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

Цель: определение ведущих профессиональных мотивов, изучение системы ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе.

Профессиональная компетентность: 1

Менеджмент: 6

Автономия (независимость): 5

Стабильность работы: 1

Стабильность места жительства: 1

Служение: 10

Вызов: 2,8

Интеграция стилей жизни: 10

Предпринимательство: 8,2

Мне понравилось тестирование, оно в основном отразило мое сегодняшнее состояние и ощущение мира и себя в нём.

Что интересно, моё сегодняшнее состояние кардинально отличается от состояния, в котором я находилась предыдущие 20 лет и тест это явно и чётко подтвердил. Я два года уже нахожусь в личной терапии и не перестаю радоваться тому, как меняется моё отношение к течению жизни. Я стала намного легче и проще, многие разрушающие привычки и долженствования уходят в прошлое.

Служение и интеграция стилей жизни лидируют в моём тесте. Согласна полностью. Получить возможность максимально эффективно использовать свои способности и навыки – мой главный тезис. Решать поставленные задачи, преодолевать сложности и видеть результат – один из самых важных факторов моей работы. «Сделать мир лучше» - мой девиз по жизни. Касаемо интеграции стилей жизни - я очень долго шла к тому состоянию, в котором могла бы сохранить гармонию между сложившейся личной жизнью и карьерой и не жертвовать чем-то одним ради другого.

Предпринимательство – мой бизнес прочно стоит на рельсах и движется вперёд под моим чутким руководством, но более не занимает основного места в моей жизни. В моей жизни наконец-то появилось место для меня, с каждым днём его становится все больше и больше.

Я очень рада показателю – Вызов. Счастлива, что для принятия себя мне больше не нужно ничего доказывать этому миру. Я есть! Я принимаю течение жизни! В моей жизни есть место для меня, моих желаний, увлечений, удовольствий. Мне можно. Я больше никому ничего не доказываю.
Спасибо за интересный материал!