Файл: Реферат Тема Соотношение природных и социальных факторов в становлении психики Филоненко Евгения Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе дискуссий о связи биологического и социального в человеке высказываются самые разные мнения.

Человек — это, прежде всего, живое, физическое существо. Это означает, что он представляет собой набор родовых характеристик, присущих Homo Sapiens. В природе заложены внутриутробное развитие рождения, долголетие, наследственность и влияние инстинктов. Как и другие биологические виды, человечество имеет устойчивые разновидности сортов, самые крупные из которых обычно называют расами.

В то же время биологическое в человеке находится в постоянном взаимодействии с социальным и его потомством. Одной из важнейших характеристик человека является его активная натура. В ходе эволюции человек не только приспосабливался к окружающей среде, но и перестраивал ее с помощью трудовой деятельности, компенсируя отсутствие некоторых биологических характеристик. В процессе деятельности формируются общественные отношения, совокупность которых образует общество. Появление общества, его норм, ценностей, закрепленных в таких понятиях, как культура, мораль, государство, право, изменило его создателя — человека, превратило его не только в природное, но и в социальное существо. Как социальное существо, человек характеризуется такими чертами, как несводимость (независимость человека от окружающей среды), неопределенность (свобода), уникальность, невыразимость (невозможность полного понимания). Именно социальность порождает такие человеческие категории, как свобода, творчество, любовь, смысл жизни, счастье, вера, смерть.

Биологическая и социальная формы движения материи «сосуществуют» в эволюционном мировоззрении: в ходе прогрессивного развития материи на основе ее биологической формы возникает качественно новое явление — общество. Поэтому взаимодействие закономерностей этих уровней реальности создает сложную проблематику, касающуюся роли и места каждого из них в различных сферах социального.

Будучи биосоциальным существом, человек испытывает взаимодействие генетических и социальных программ. Генетические черты несут молекулы ДНК, а социальную программу несет человеческий опыт, который передается новым поколениям через обучение и воспитание.

Заключение

В заключении важно сказать, что формирование личности человека – это сложный длительный, обусловленный социализацией процесс, в котором внешние воздействия и внутренние силы, постоянно взаимодействуя, меняют свою роль в зависимости от стадии развития. Базисом личности является совокупность ее общественных по своей природе отношений к миру, но отношений, которые реализуются; а они реализуются ее деятельностью, точнее, совокупностью ее многообразных деятельностей. Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как целокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру.


Биологическая и социальная формы движения материи «соседствуют» в эволюционной картине мира: в ходе поступательного развития материи на базе ее биологи­ческой формы возникает качественно новое явление — общество. Поэтому взаимодействие закономерностей этих уровней действительности создает сложный комплекс проблем, касающихся роли и места каждого из них в различных сферах социального.

Процесс социализации личности – это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества.

В процессе социализации человек формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъект социального воздействия.

Человек представляет собой целостное единство биологического (организменного), психического и социального уровней, которые формируются из двух: природного и социаль­ного, наследственного и прижизненно приобретенного. 

Список используемых источников

  1. Ключко, О.И. Педагогическая психология : учебное пособие / О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 234 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5216-9 ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429195 (28.12.2017)

  2. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура.—М.: Ренессанс, 2019 (87-120стр)

  3. Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Райгородский Д.Д. Психология личности. Самара, 2018. Т. 2. С. 193.

  4.  Николов Л. Структуры человеческой деятельности. М., 2020. С. 14.

  5.  Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 2017. С. 15

  6. Социология: учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. — М.: Гардарики, 2018. — 512 с.