Файл: Анализ воспитательной работы в 8в классе за i полугод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы в 8в классе

за I полугодие 2022-2023 учебного года.

Задачи воспитательной деятельности:

1.​ Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

2.​ Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.

4.​ Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

5.​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

  • Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

  • Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

  • Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

  • Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5. Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

6.0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия дляфизического развития детей.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса. Но наиболее подходящими на эту роль подходят Ларина Елизавета и Кибирев Артём.


Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.

Анализ развития коллектива класса.

В 8в классе 25 учащихся (10 девочек, 15 мальчиков). Возраст: 1 человек - 2007 года рождения, 24 человека – 2008 года рождения. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Класс участвует в школьных мероприятиях. Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодий на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:

  • «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности

  • «Светский этикет» час общения

  • «Умеем ли мы общаться?» деловая игра

  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – выше среднего.


Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • классный час ко Дню Знаний

  • разговоры о важном

  • «С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя)

  • Уборка школьной территории. Акция «Бунт»

  • «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

  • День отца (поздравление папы, «Мой папа самый лучший»)

  • День Матери (СМС маме «Я тебя люблю!», звонок маме, завтрак для мамы, сюрприз для мамы)

  • Мероприятие к Новому году «Вместе V Новый год»

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии такие:

Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 8 класса.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей невозможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль полностью отсутствует.

Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.