Файл: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки Дата, тема урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок обучения письму ( русский язык)

Тема: Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Дата, тема урока,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Вспомните как надо правильно сидеть за нашим рабочим столом, чтобы у нас не болела спина, и мы могли продуктивно работать. Встаньте и сядьте, покажите, как правильно сидеть . ( на доске плакат)

- Что ещё надо правильно делать на уроках письма?( учитель показывает ,как держать ручку при письме, прописывают в воздухе фигуры: круг,овал, волну, прямую линию)

-Ещё надо провести пальчиковую гимнастику. Чтобы ваши пальчики хорошо писали.

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

(дети выполняют, затем учитель сам показывает, как надо это делать, дети повторяют).

Высказывают мнения.

Правильно держать ручку. Правильно положить тетрадь при письме.

Дети повторяют за учителем

Дети повторяют за учителем

2. .Самоопределение к деятельности.

- Откройте прописи на стр 7 и 8 . Рассмотрите внимательно задания и скажите, что вы будете делать на уроке письма?


- Вы готовы хорошо работать?

Рассматривают задания, анализируют , высказывают мнения:

- Раскрашивать сказочных героев. Писать прямые линии, разные элементы.

- Да!

3.Работа по теме урока.

3.1. Работа с рисунками.

1.Стр 7

-Беседа:


- Какие сказочные герои пришли к вам в гости?


-Вы знакомы с этими сказками? Кто их написал?


- Правильно, сказку о добром докторе Айболите написал детский российский писатель Корней Иванович Чуковский . Вот его портрет. Вы должны узнавать знаменитых писателей. Какое у него лицо?


- А кто придумал Чебурашку?

Эдуард Николаевич Успенский

Все о Чебурашке и крокодиле Гене


-Посмотрите на портрет. Это тоже детский писатель , известный в России и за границей. Что скажите о нём?

Видите детские писатели очень симпатичные и добрые люди, ведь они пишут для детей.


-Что можно сделать с рисунками?


- Какие карандаши возьмёте?

- Пока раскрашиваете , составьте о любом герое предложение.

- Сравните друг у друга в паре , как выполнили задание.

- Какие предложения составили? Желающие выйдите к доске , составьте схему своего предложения.

- Молодцы.

Теперь отдохнём.

Крокодил Гена и Чебурашка, Бегемот и доктор Айболит

-Смотрели мультфильмы, нам читали родители.

Доктора Айболита написал Чуковский

- Рассматривают портрет Чуковского.

- Он улыбается, у него добрые глаза.

- Не знаем.

- Он тоже улыбается, весёлые добрые глаза.

- Раскрасить.

- Чебурашку раскрасим коричневым мордочку и лапки, а кофту и штанишки каждый каким захочет. У крокодила Гены морда ,лапы и хвост будут зелёными, одежда любым .

Бегемот ,у которого болит животик будет коричневым , кроме белых бинтов.

Халат у Айболита оставим белым, штаны можно синим, ботинки чёрным, трубку , чтобы слушать больных -жёлтым.

- Смотрят у товарища по парте , сравнивают.

-У всех хорошо

- Доктор Айболит лечит больных зверей.

____ _____. _____ _____ _____.

У бегемотика болит животик.

_____. _____ _____ _____.

Крокодил Гена играет на гармошке.

____ _____. _____ _____ _____.

Чебурашка улыбается.

_____ ______.

физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

 Руки развести пошире 10 раз.

.
Выполняют упражнения и повторяют слова

3.2.Письмо бордюров и элементов букв.


- Рассмотрите, какие элементы будем учиться писать?

- Писать элементы букв вы будете в рабочей строке, которая определяет высоту строчных букв. У рабочей строки есть верхняя граница и нижняя граница. Вы должны стараться не заходить за границы строки.



Учитель повторяет , как держать ручку при письме, как располагать тетрадь.

- Теперь приступайте к письму штриховки внизу страницы, как показывает карандашик

- Оцените задание

- Пишем элементы под Чебурашкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

- Пишем элементы под крокодилом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Продолжаем бордюр под бегемотом

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе


- Проанализируйте ,хорошо ли написали?

-Чередуем полуовал и короткую прямую линию

- Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

Во время выполнения заданий учитель проходит по рядам, поправляет положение тетрадей, положение пальцев рук и осанку.


- Оцените, как у вас получились первые элементы и штриховка?

- Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отдохнём.

- прямые линии, загнутые линии, полуовалы, маленькие кружочки

Дети повторяют

Внизу страницы по стрелочке пишут бордюры

Оценивают

Пишут чередование полуовала о кружка

Пишут наклонную линию и две прямых линии

Выполняют самостоятельно

Выполняют самостоятельно

- Показывают смайлики и объясняют выбор.

физминутка

Мы писали. Мы писали наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и рисовать начнём
3.3. Работа с рисунками.

Рассмотрите рисунки. На стр 8


-Кто узнал сказочных персонажей?

- Что они делали в сказке? Составьте предложения по схеме.

______ _______ _______.

- Выберите любого героя и раскрасьте.

Работайте аккуратно

Сравните в паре

Это лягушка, петушок и мышка из народной сказки Теремок

Лягушка громко квакает.

Лягушка варит еду.

Мышка несёт колосок.

Петушок громко кукарекает.

Раскрашивают рисунок цветными карандашами

- Сравнивают

3.4.Письмо бордюров и элементов букв.


- Напишем прямые линии на стр 8. Чем они отличаются от предыдущих?


- Выполняйте задание аккуратно , по стрелочкам. Правильно сядьте , правильно возьмите ручку , проверьте, как лежит пропись.


- Оцените , как выполнили задание?

- Напишем бордюры под теремком и петушком.

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

-Пропишем петли под лягушкой

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе


- Повторим полуовал и короткую прямую линию. Чем отличаются от задания на стр 7?

Учитель показывает на доске, пробуем в воздухе

- Посмотрите на свою работу и оцените.

- На стр 7 мы писали линии сверху вниз .

А на стр 8 стрелки показывают сначала вниз , а затем вверх.

Выполняют задание самостоятельно.

Оценивают

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Полуовал повернули вправо.

Повторяют в воздухе, выполняют задание.

Показывают смайлики и объясняют выбор.

4.Итог урока

Рефлексия

Беседа:


- Что повторили?


- Что узнали нового?


- Что делали на уроке?

Этап рефлексии.

Повторяется учебная задача урока и выясняется мнение детей, выполнена она или нет (мнения нужно аргументировать).

- Оцените как писали элементы и штриховку

- оцените рисунки

- Молодцы, мы много успели за урок, вы все стрались.

Чтобы развивать руку для письма вы можете раскрасить насекомых на стр 8. Расскажите родным , что вы узнали на уроке
-как надо держать ручку.

- как правильно сидеть за рабочим столом.

- Пишем элементы в рабочей строке. У строки есть верхняя и нижняя граница.

- Раскрашивали сказочных героев

Составляли о них предложения, составляли схемы предложений.

- Писали элементы, бордюры.

- Поднимают смайлики