Файл: Ориентирование звена гдзс в ндс в условиях нулевой видимости.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 51 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Саратовской области
Н.А. Ковтунов
«___» _______________ 2023
Методический план
проведения занятий с личным составом караула
по предмету: Подготовка газодымозащитников
Тема: Ориентирование звена ГДЗС в НДС в условиях «нулевой» видимости
Вид занятия: практическое занятие Отводимое время: 45 минут
Цель занятия:
- работа в группах,формирование профессиональных навыков и умений;
- выявление ошибок и трудностей, возникающих при работе звеньев
газодымозащитной службы ПСЧ в условиях нулевой видимости.
Литература, используемая при проведении занятия:
- «Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2020г. №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»;
- Приказ ГУ МЧС России по Саратовской области от 19.04.2022 №349 «Об утверждении «Инструкции по организации деятельности газодымозащитной службы в пожарных подразделениях территориального пожарно-спасательного гарнизона Саратовской области»
Развернутый план занятия:
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время, (мин.) | Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Подготовительная часть – 20 мин. | |||
1.1 | Построение звена (звеньев) ГДЗС.Проверка внешнего вида.Постановка задачи. | 5 мин. | Построить личный состав в одну шеренгу. Опросить 1-2 газодымозащитников. Напомнить требования правил охраны труда при отработке учебных вопросов. Проверить состав и оснащенность звена ГДЗС. Назначить постового на посту безопасности и определить ему и резервному звену ГДЗС место дислокации. Установить, что очередное тренирующееся звено ГДЗС является одновременно резервным. |
1.2 | Требования правил по охране труда при проведении занятия. | 5 мин. | Необходимые меры по охране труда не должны превращаться в перестраховку, мешать постоянному совершенствованию профессионального мастерства личного состава, формированию готовности правильно и смело действовать в сложной ситуации. 1. Ответственность за обеспечение требований правил охраны труда личного состава в период занятий на огневой полосе возлагается на руководителя занятий. 2. Все виды тренировок личным составом выполняются в боевой одежде и снаряжении, а в отдельных случаях – и в теплоотражательных костюмах. 3. Для быстрого оповещения людей об опасности руководителем занятий устанавливается единый сигнал. 4. Для оказания первой доврачебной помощи в случае получения пожарными травм или стрессового перенапряжения необходимо иметь аптечки со следующими медикаментами: - настойка йодная (5 %), фуропласт, марганцовокислый калий в кристаллах, бинты стерильные и нестерильные, вата гигроскопическая, бытовая и гигиеническая, пластырь, борная кислота, жгут длиной 100 см (для оказания помощи при травмах); - настойка валерианы, раствор аммиака (10 %), валидол и стаканчик для приёма лекарств (для оказания помощи при обморочном состоянии). |
Разминка | |||
1.3 | Бег и ходьба по горизонтальной поверхности. | 3 мин. | СИЗОД на спине. После 2- х минут бега со скоростью 110- 120 м/мин. переход на ходьбу в течение 1 мин. в темпе 60 м/мин. Бег может быть обычным, с высоким подъемом бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, со скрестным шагом вперед и назад, в сторону с поворотами, остановками. Ходьба может быть шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стоп, приставным и переменным шагом. Выполняется без включения в СИЗОД. |
1.3.1 | Передвижение тренирующихся горизонтальной поверхности со скоростью 10-15 м/мин. | 0,5 мин. | СИЗОД на спине. Время выполнения упражнения 0,5 мин. Выполняется без включения в СИЗОД. |
1.3.2 | Передвижение тренирующихся в полуприсяде (гуськом) с выбросом ноги вперёд (пистолетиком) по горизонтальной поверхности со скоростью 10-15 м/мин. | 0,5 мин. | СИЗОД на спине. Выполняется без включения в СИЗОД. |
1.3.3 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | 2 мин. | СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 4 счёта: - рывки руками перед грудью влево, вправо; - пружинящие движения прямыми руками попеременно одной вверх - назад, другой вниз – назад; - отжимание; - вращение кистями рук. Выполняется без включения в СИЗОД. |
1.3.4 | Упражнения для мышц туловища и шеи. | 2 мин. | СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 2 счёта: - солдатская мельница; - пружинящие наклоны туловища вперед- назад; - наклоны туловища влево/вправо; - вращение туловищем. Выполняется без включения в СИЗОД. |
1.3.5 | Упражнения для мышц ног. | 2 мин. | СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 2 счёта: - поочерёдное вращение ступнями ног (нога на носке); - махи ногами вперёд/назад, влево/вправо; - приседания; - перекаты влево/вправо с ноги на ногу. Выполняется без включения в СИЗОД. |
2. Основная часть – 20 мин. | |||
2.1 | | 10 мин. | Распределение по звеньям. После этого необходимо довести задачу, которую должны выполнить звенья в условиях НДС. Например: «Произвести разведку подвального помещения в составе звена ГДЗС». В подвале могут находиться пострадавшие, сосуды под давлением, сети тепловых коммуникаций, электрооборудование и т.д. При обнаружении любого из вышеперечисленных объектов произвести доклад по радиостанции. Перед входом в помещение создаем условия отсутствия видимости – затемняет панорамные стекла масок дыхательных аппаратов, а каждый из членов звена проводит рабочую проверку своего дыхательного аппарата, результаты проверки докладывают командиру звена. Командир звена обобщает информацию по звену и докладывает минимальное давление в баллоне постовому на посту безопасности. Постовой производит расчеты и сообщает командиру звена время выхода и минимальное давление контроля выхода, при котором необходимо покинуть помещение. Радиообмен в ходе выполнения поставленной задачи осуществляется между постовым, находящимся на посту безопасности, и командиром звена. Задача на этапе прохождения звеном полосы заключается в следующем: он находится в одном помещении со звеном и следит за их действиями, за радиообменом и контролирует давление в баллонах, при этом ни в коем случае не подсказывает по ходу работы звена, свои наблюдения отмечает в отдельной ведомости. В случае если звено не может найти выход, а давление в баллонах упало до значения срабатывания сигнального устройства, звено необходимо вывести. Так же важно следить за тем, чтобы остальная часть группы не имела возможности видеть планировку помещения. Звенья заходят в помещения по очереди. После разведки помещения каждое звено следует в учебную аудиторию, где второй преподаватель обозначает задачу: необходимо начертить схему помещения, которое обследовало звено, и указать свой маршрут продвижения. Данный этап необходимо проводить строго в составе работающего звена. Когда поочередно каждое из звеньев проведет разведку помещения и начертит его схему, вся группа собирается в классе. Подводим промежуточные итоги первых двух этапов. Здесь необходимо поставить вопросы личному составу: «С какими трудностями столкнулись?», «Что мешало в ходе работы?» и т.п. Все схемы обсуждаются в общей группе, необходимо обеспечить наглядную демонстрацию и провести сравнение. Так же на данном этапе можно провести разбор наиболее серьезных ошибок, допущенных звеньями в ходе разведки помещения, описать ход действий каждого подразделения в рекомендательном ключе, при этом не давая оценки действий. После обсуждения группа в полном составе выдвигается на осмотр помещения. На данном этапе каждому из работающих звеньев понадобятся составленные ими схемы для наглядного сравнения. Практическая значимость этого модуля заключается в запуске у обучающихся механизмов самоанализа и оценки собственных действий, происходит формулирование вопросов, перенос собственных ощущений в вербальную среду. |
3. Заключительная часть – 5 мин. | |||
3.1 | Разбор занятий. | 5 мин. | Руководитель занятия проводит детальный анализ занятия, допущенных личным составом ошибок, отмечает положительные моменты при выполнении упражнений и учебных задач. |
Пособие и оборудование, используемое на занятии:
Средства защиты органов дыхание и зрения (СИЗОД), средства связи, приборы освещения: групповой фонарь – один на звено газодымозащитной службы(ГДЗС) и индивидуальный фонарь – на каждого газодымозащитника, лом легкий, пожарно-спасательную веревку, средства тушения (рабочая рукавная линия с примкнутым к ней перекрывнымстволом, огнетушитель), инструмент для проведения специальных работ на пожаре (открывания дверейи вскрытия конструкций (при необходимости выполнения работ).
Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
«___» ______________ 20___ г.
Руководитель занятия Миронов Н.П. _____________
(Ф.И.О.) (подпись)