Файл: Ориентирование звена гдзс в ндс в условиях нулевой видимости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Начальник 51 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Саратовской области

Н.А. Ковтунов

«___» _______________ 2023

Методический план

проведения занятий с личным составом караула

по предмету: Подготовка газодымозащитников

Тема: Ориентирование звена ГДЗС в НДС в условиях «нулевой» видимости

Вид занятия: практическое занятие Отводимое время: 45 минут

Цель занятия:

- работа в группах,формирование профессиональных навыков и умений;

- выявление ошибок и трудностей, возникающих при работе звеньев
газодымозащитной службы ПСЧ в условиях нулевой видимости.
Литература, используемая при проведении занятия:

- «Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2020г. №881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»;

- Приказ ГУ МЧС России по Саратовской области от 19.04.2022 №349 «Об утверждении «Инструкции по организации деятельности газодымозащитной службы в пожарных подразделениях территориального пожарно-спасательного гарнизона Саратовской области»

Развернутый план занятия:


п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время, (мин.)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

1. Подготовительная часть – 20 мин.

1.1
Построение звена (звеньев) ГДЗС.
Проверка внешнего вида.
Постановка задачи.




5 мин.

Построить личный состав в одну шеренгу.

Опросить 1-2 газодымозащитников. Напомнить требования правил охраны труда при отработке учебных вопросов.

Проверить состав и оснащенность звена ГДЗС.

Назначить постового на посту безопасности и определить ему и резервному звену ГДЗС место дислокации.

Установить, что очередное тренирующееся звено ГДЗС является одновременно резервным.

1.2
Требования правил по охране труда при проведении занятия.

5 мин.

Необходимые меры по охране труда не должны превращаться в перестраховку, мешать постоянному совершенствованию профессионального мастерства личного состава, формированию готовности правильно и смело действовать в сложной ситуации.

1. Ответственность за обеспечение требований правил охраны труда личного состава в период занятий на огневой полосе возлагается на руководителя занятий.

2. Все виды тренировок личным составом выполняются в боевой одежде и снаряжении, а в отдельных случаях – и в теплоотражательных костюмах.

3. Для быстрого оповещения людей об опасности руководителем занятий устанавливается единый сигнал.

4. Для оказания первой доврачебной помощи в случае получения пожарными травм или стрессового перенапряжения необходимо иметь аптечки со следующими медикаментами:

- настойка йодная (5 %), фуропласт, марганцовокислый калий в кристаллах, бинты стерильные и нестерильные, вата гигроскопическая, бытовая и гигиеническая, пластырь, борная кислота, жгут длиной 100 см (для оказания помощи при травмах);

- настойка валерианы, раствор аммиака (10 %), валидол и стаканчик для приёма лекарств (для оказания помощи при обмороч­ном состоянии).

Разминка

1.3

Бег и ходьба по горизонтальной поверхности.

3 мин.

СИЗОД на спине. После 2- х минут бега со скоростью 110- 120 м/мин. переход на ходьбу в течение 1 мин. в темпе 60 м/мин.

Бег может быть обычным, с высоким подъемом бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, со скрестным шагом вперед и назад, в сторону с поворотами, остановками.

Ходьба может быть шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стоп, приставным и переменным шагом. Выполняется без включения в СИЗОД.

1.3.1

Передвижение тренирующихся
горизонтальной поверхности со скоростью 10-15 м/мин.

0,5 мин.

СИЗОД на спине. Время выполнения упражнения 0,5 мин. Выполняется без включения в СИЗОД.

1.3.2

Передвижение тренирующихся в полуприсяде (гуськом) с выбросом ноги вперёд (пистолетиком) по горизонтальной поверхности со скоростью 10-15 м/мин.



0,5 мин.

СИЗОД на спине. Выполняется без включения в СИЗОД.

1.3.3


Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

2 мин.

СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 4 счёта:
- рывки руками перед грудью влево, вправо;
- пружинящие движения прямыми руками попеременно одной вверх - назад, другой вниз – назад;
- отжимание;
- вращение кистями рук.
Выполняется без включения в СИЗОД.

1.3.4



Упражнения для мышц туловища и шеи.


2 мин.

СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 2 счёта:
- солдатская мельница;
- пружинящие наклоны туловища вперед- назад;
- наклоны туловища влево/вправо;
- вращение туловищем.
Выполняется без включения в СИЗОД.

1.3.5


Упражнения для мышц ног.


2 мин.

СИЗОД на спине. Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняются на 2 счёта:

- поочерёдное вращение ступнями ног (нога на носке);
- махи ногами вперёд/назад, влево/вправо;
- приседания;
- перекаты влево/вправо с ноги на ногу.
Выполняется без включения в СИЗОД.
2. Основная часть – 20 мин.

2.1




10 мин.

Распределение по звеньям. После этого необходимо довести задачу, которую должны выполнить звенья в условиях НДС. Например: «Произвести разведку подвального помещения в составе звена ГДЗС». В подвале могут находиться пострадавшие, сосуды под давлением, сети тепловых коммуникаций, электрооборудование и т.д. При обнаружении любого из вышеперечисленных объектов произвести доклад по радиостанции.

Перед входом в помещение создаем условия отсутствия видимости – затемняет панорамные стекла масок дыхательных аппаратов, а каждый из членов звена проводит рабочую проверку своего дыхательного аппарата, результаты проверки
докладывают командиру звена.

Командир звена обобщает информацию по звену и докладывает минимальное давление в баллоне постовому на посту безопасности. Постовой производит расчеты и сообщает командиру звена время выхода и минимальное давление контроля выхода, при котором необходимо покинуть помещение. Радиообмен в ходе выполнения поставленной задачи осуществляется между постовым, находящимся на посту безопасности, и командиром
звена.

Задача на этапе прохождения звеном полосы заключается в следующем: он находится в одном помещении со звеном и следит за их действиями, за радиообменом и контролирует давление в баллонах, при этом ни в коем случае не подсказывает по ходу работы звена, свои наблюдения отмечает в отдельной ведомости. В случае если звено не может найти выход, а давление в баллонах упало до значения срабатывания сигнального устройства, звено необходимо вывести. Так же важно следить за тем, чтобы остальная часть группы не имела возможности видеть планировку помещения. Звенья заходят в помещения по очереди.
После разведки помещения каждое звено следует в учебную аудиторию, где второй преподаватель обозначает задачу: необходимо начертить схему помещения, которое обследовало звено, и указать свой маршрут продвижения. Данный этап необходимо
проводить строго в составе работающего звена.

Когда поочередно каждое из звеньев проведет разведку помещения и начертит его схему, вся группа собирается в классе. Подводим промежуточные итоги первых двух этапов. Здесь необходимо поставить вопросы личному составу: «С какими трудностями столкнулись?», «Что мешало в ходе работы?» и т.п. Все схемы обсуждаются в общей группе, необходимо обеспечить наглядную демонстрацию и провести сравнение. Так же на данном этапе можно провести разбор наиболее серьезных ошибок, допущенных звеньями в ходе разведки помещения, описать ход действий каждого подразделения в рекомендательном ключе, при этом не давая оценки действий.

После обсуждения группа в полном составе выдвигается на осмотр помещения. На данном этапе каждому из работающих звеньев понадобятся составленные ими схемы для наглядного сравнения. Практическая значимость этого модуля заключается в запуске у обучающихся механизмов самоанализа и оценки собственных действий, происходит формулирование вопросов, перенос собственных ощущений в вербальную среду.

3. Заключительная часть – 5 мин.

3.1

Разбор занятий.

5 мин.

Руководитель занятия проводит детальный анализ занятия, допущенных личным составом ошибок, отмечает положительные моменты при выполнении упражнений и учебных задач.



Пособие и оборудование, используемое на занятии:
Средства защиты органов дыхание и зрения (СИЗОД), средства связи, приборы освещения: групповой фонарь – один на звено газодымозащитной службы(ГДЗС) и индивидуальный фонарь – на каждого газодымозащитника, лом легкий, пожарно-спасательную веревку, средства тушения (рабочая рукавная линия с примкнутым к ней перекрывнымстволом, огнетушитель), инструмент для проведения специальных работ на пожаре (открывания дверейи вскрытия конструкций (при необходимости выполнения работ).
Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

«___» ______________ 20___ г.
Руководитель занятия Миронов Н.П. _____________

(Ф.И.О.) (подпись)