Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 11 по теме Организация экспериментов
Ия ли
ОП «Маркетинг»
Введение
- Модели экспериментов классифицируются на предварительные, действительные, псевдоэкспериментальные и статистические. Раскройте их содержание, достоинства и недостатки.
- Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента
- Модели предварительного эксперимента — это схемы исследования, не предполагающие контроля посторонних факторов методами случайного отбора.
- • модель «одна группа, только после»;
- • модель «контрольная группа, не прошедшая выравнивания»;
- • модель «контрольная группа, прошедшая выравнивание»;
- • модель «одна группа, до и после».
Среди наиболее широко используемых моделей этой группы можно перечислить следующие:
- Модели действительного эксперимента — модель, при которой экспериментальная группа подвергается воздействию независимого фактора, а контрольная — не подвергается. Предварительное и итоговое измерение проводятся в обеих группах.
- Методика. Отбирается случайная группа респондентов. Половина из них включается в экспериментальную группу, вторая — в контрольную. Все респонденты заполняют анкету для определения предварительного отношения к данному продукту. Затем только экспериментальной группе демонстрируется рекламный ролик о продукте.
Модели псевдоэксперимента
- Временные ряды (time series) — периодическое проведение измерений зависимых переменных для группы единиц наблюдения.
- Модель множественных временных рядов {Multiple time series) — модель, при которой используется и экспериментальная, и контрольная группа. Эта модель применяется для оценки кумулятивного эффекта интенсификации рекламы.
- Методика. Отбираются панели домохозяйств, которым по кабельному телевидению в течение 52 недель показывается реклама продукта. Затем одной группе реклама показывается с той же интенсивностью, а другой — в два раза чаще. Результаты — увеличение покупок данного продукта членами этих панелей под воздействием интенсивной рекламы.
Статистические модели
- Модель случайных групп {randomized block) — единицы наблюдения объединяются в отдельные категории в зависимости от значения какого-либо постороннего фактора для равномерного включения представителей каждой такой группы в экспериментальную и контрольную группу.
- • постоянные покупатели;
- • покупатели, периодически совершающие покупки;
- • покупатели, изредка совершающие покупки;
- • не являющиеся покупателями.
Пример. Три образца рекламных роликов А, В, С созданы в серьезном стиле, с легким юмором и в шуточном стиле. Какой наиболее эффективен?
Методика. Отобранные респонденты сгруппированы в четыре группы:
Какие этические аспекты следует соблюдать при проведении эксперимента
- Этические стандарты, соответствующие современным требованиям к проведению клинических испытаний, являются результатом международных усилий по согласованию различных методов разработки и рационализации клинических исследований. Они затрагивают область защиты прав и безопасности испытуемых и должны применяться во всех исследованиях. Возможны лишь небольшие отклонения от этих норм, связанные с особенностями местного законодательства и их толкованием.