Файл: Комарова Вероника Сергеевна Место работы моу орлинская сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

Практическая работа: разработка технологической карты урока

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Комарова Вероника Сергеевна

Место работы

МОУ Орлинская СОШ

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Компьютерная графика (Вторая тема в разделе «Информационные технологии»)

Тема урока

Урок 1. Знакомство с модулем turtle

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Углубленный


Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:  владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий

 интерес к обучению и познанию;

 сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с разнообразными средствами информационных технологий;

 интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса

Метапредметные:  умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать умозаключения и выводы;

 выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

 объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту

Предметные:

  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов;

  • демонстрировать понимание основных принципов кодирования графической информации;

  • оценивать и сравнивать размеры графических файлов

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Cистема координат, в которой работает Черепаха; основные возможности Черепахи по изображению графических примитивов; возможности изменения свойств контура (цвета, толщины линии) и заливки.

Краткое описание: Урок проводится в кабинете информатики, на компьютерах с предустановленным ПО - языка программирования Python со встроенным модулем turtle.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Знаете ли вы, кто такая Тортилла? Верно, это черепаха из сказки о Буратино. Она помогала ему в различных приключениях, используя свой опыт и знания. А сегодня она поможет вам освоить основы компьютерной графики, предоставив свои простые в использовании инструменты, при помощи которых вы научитесь рисовать на языке программирования Python.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Вспомним, что:

  • пиксель – это наименьший элемент рисунка, с которым мы можем работать, изменяя его цвет;

  • система координат – это поле, имеющее две оси (x и y), которыми определяется расположение точки на поле;

  • поле для рисования в графических программах называется холстом (англ. canvas). Холст – это прямоугольник, состоящий из отдельных пикселей, т. е. растровый рисунок. Каждый пиксель имеет две координаты (xy):

x– расстояние от пикселя до левой границы холста;

y– расстояние от пикселя до верхней границы холста;

  • отрезок – это линия, ограниченная координатами ее начала и конца.

Этап 1.3. Целеполагание

Цель данного урока – изучить основы компьютерной графики, научиться строить и обрабатывать рисунки на компьютере на языке программирования Python. Поэтому наш урок будет носить практический характер.

Для начала работы с Черепахой следует знать, что:

  • для подключения к создаваемой программе всех возможностей библиотеки turtle, программу следует начинать со строки:

from turtle import *

  • поле для рисования в графических программах называется холстом (англ. canvas). Холст – это прямоугольник, состоящий из отдельных пикселей, т. е. растровый рисунок. Каждый пиксель имеет две координаты (xy):

x– расстояние от пикселя до левой границы холста;

y– расстояние от пикселя до верхней границы холста;

  • используемая система координат отличается от привычной нам «математической» системы координат; ось OY в ней направлена не вверх, а вниз. Дело в том, что в памяти видеокарты пиксели холста хранятся построчно: слева направо, сверху вниз. Первый пиксель – это пиксель в левом верхнем углу холста, и очень удобно присвоить ему координаты (0, 0), так как его смещение от начала области холста равно 0. Ось OY направлена вниз, благодаря чему координаты точек на холсте не получают отрицательных значений;

  • пиксель – это наименьший элемент рисунка, с которым мы можем работать, изменяя его цвет с помощью функции (команды) сolor(), что с английского языка переводится как «цвет»;

  • отрезок может иметь различную длину и цвет, а также толщину линии.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Разберем основные операторы работы с Черепахой с помощью приведенной здесь программы с построчными комментариями:



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Применим на практике полученные знания:

Переместим Черепаху:

  • в точку с заданными координатами;

  • на заданное число шагов в заданном направлении.

Изменим цвет итолщину получаемого контура.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Задание 1. Считая сторону каждой клеточки равной 10 пикселям, напишите и отладьте программу, строящую из отрезков одно из следующих изображений:

 

Задание 2: Придумайте свой рисунок из отрезков, напишите и отладьте программу, строящую этот рисунок на экране.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни




Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)




Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Повторите и закрепите рисование отрезком под кривым углом, вниз или вверх – именно в этих моментах в конце урока результат может быть достигнут не у всех ребят.

Этап 5.2. Домашнее задание

Считая сторону каждой клеточки равной 10 пикселям, напишите и отладьте программу, строящую из отрезков данную фигуру:



Цвет и толщину линий выберите сами.


4