Файл: Контрольная работа по дисциплине Маркетинг информационных услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

(СПбГУТ)

Институт непрерывного образования

Контрольная работа по дисциплине

«Маркетинг информационных услуг»

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Группа №: ПБ-12з

№ зачетной книжки:

Вариант: №10

Проверил:______________

Санкт-Петербург

2023

Введение

Для анализа текущей ситуации развития сложных систем, одной из которых является почта, используются математические методы, которые позволяют установить эффективность принимаемых решений на развитие почтовой службы, провести оценку подготовленности персонала и определить затраты, связанные с внедрением новых технологических решений. Подобные расчёты выполняются на модели, предварительно проводятся маркетинговые исследования, целью которых является сбор исходного материала. Но даже после накопления данных о фактическом состоянии почтовой сети, требуется применить специальные знания, которые позволили бы сформировать оценку о состоянии развития почтовой услуги на заданной территории. Принимая во внимание ограниченность во времени, задачей данной работы является получение оценки состояния нескольких почтовых отделений связи, оказывающих услуги населению, на основе имеющегося материала предыдущих исследований.
Постановка проблемы

На заданной территории имеется счётное множество почтовых предприятий связи. Каждый элемент множества является структрной единицей в общей почтовой сети страны. Между предприятиями существуют информационные и материальные каналы связи, посредством которых оказываются услуги населению.

Почтовое предприятие связи как элемент структуры сети можно представить в следующем виде:




i – порядковый номер узла. Параметр Wi характеризует материальные и информационные ресурсы, выраженные в эквиваленте стоимости (например, в рублях). Параметр Li характеризует интенсивность и регулярность входящих потоков в единицу времени (например, за период). Ki – параметр, характеризующий относительный уровень реализации материальных и информационных услуг, сосредоточенных на данном узле сетевой структуры (безразмерная величина).

Задача, рассматриваемая относительно одного узла связи, формулируется следующим образом: известны параметры W, K и L. Необходимо определить материальные и информационные ресурсы V узла связи, предназначенные к реализации населению в форме услуг, на определённый момент времени t.

Определение величины V проводится в соответствии с выражением:



Для исследуемой задачи согласно варианту была выбрана следующая схема узлов связи:



Построим модель структуры на сроке 36 месяцев с квантованием в 1 месяц.
Решение задачи

Для удобства проведения анализа воспользуемся программой Microsoft Excel

Создадим таблицу со значения L, W и K по каждом из узлов

Так как параметр L представлен в исходной таблице по каждой связи отдельно необходим для каждого узла сложить входящие потоки.

Исходная таблица с параметрами:

L1

L21

L3

L32

L34

L46

L62

L67

L75

105

108

125

100

15

47

88

65

92

L1=L21+L1=213; L2=L32+L62=188 и т.д.

Получившаяся таблица:




L

W

K

L1

213

2526

0.28

L2

188

4500

0.188

L3

125

1200

0.158

L4

15

2452

0.178

L5

92

3240

0.168

L6

47

1100

0.129

L7

65

2100

0.21


Создав данную таблицу, мы можем составить формулу и производить вычисления. Для этого, создадим еще одну таблицу для расчетов

В шапке у нас будет указан определенные момент T в диапазоне 36 месяцев, а в левом столбце узлы Li.

Для вычисления каждой отдельной ячейки применим формулу

=($C2-$B2/$D2)*EXP(-B$13*$D2)+$B2/$D2

Н а основе формулы:

Используя знак $, мы можем протягивать формулу не опасаясь того, что будут подставлены неправильные значения.

Таким образом выглядит таблица (для первых 6 месяцев для краткости):

t

1

2

3

4

5

6

V1

2094.889

1769.061

1522.807

1336.691

1196.028

1089.718

V2

3900.151

3403.108

2991.251

2649.98

2367.197

2132.88

V3

1140.245

1089.223

1045.658

1008.46

976.6986

949.579

V4

2065.924

1742.8

1472.364

1246.025

1056.592

898.0473

V5

2823.634

2471.657

2174.112

1922.581

1709.948

1530.198

V6

1010.966

932.7077

863.9205

803.4584

750.3138

703.601

V7

1760.856

1485.95

1263.117

1082.491

936.079

817.3996


Используем встроенную функцию Excel и построим графики для более наглядного отображения. Взяв диапазон в 36 месяцев, мы можем наблюдать следующий график



На графике видно, что в независимости от начальных условий, примерно через 25 месяцев узлы находятся в состоянии покоя, в значениях отличающихся друг от друга.

Так, наименьшим изменениям подверглись узлы 3 и 6, которые реализуют материальные и информационные услуги двум узлам каждый (а не одному, как остальные):





Самое резкое падение, относительно исходных значений наблюдается по графику узла V4. Падение замедляется к 17 месяцу.


Заключение

Результаты работы по построению и оценке модели множества почтовых предприятий связи являются значимыми для понимания и оптимизации функционирования данной системы. Построенная модель, основанная на узлах и связях информационных и материальных каналов, позволяет анализировать и прогнозировать информационные и материальные ресурсы, предоставляемые узлами в форме услуг.

Важным результатом исследования является выявление зависимости ресурсов от времени. Модель показывает, что после определенного периода времени система находится в состоянии покоя, что представляет значимую информацию для планирования и оптимизации процессов в почтовых предприятиях связи.

Применение современного программного обеспечения, такого как Microsoft Excel, обеспечивает удобство и эффективность в создании и поддержке модели предприятий связи. Благодаря программным средствам, мы можем быстро и точно оценивать работу каждого узла, определять режим возобновления ресурсов и вносить необходимые корректировки в модель для достижения оптимальных результатов.

Итоговые выводы по работе узлов связи, основанные на анализе модели, позволяют выявить эффективность и эффективное использование информационных и материальных ресурсов. Это способствует принятию обоснованных решений для оптимизации работы системы и повышения качества услуг, предоставляемых почтовыми предприятиями связи.


В целом, разработанная модель и использование программных средств позволяют существенно улучшить процессы управления и принятия решений в области почтовых предприятий связи. Дальнейшие исследования и улучшения модели позволят еще более точно прогнозировать и оптимизировать ресурсы и услуги, обеспечивая эффективное функционирование системы связи и удовлетворение потребностей населения.