Файл: Петр Ильич Чайковский (18401893) русский композитор, профессор Московской консерватории. Пел в хоре Училища правоведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – русский композитор, профессор Московской консерватории. Пел в хоре Училища правоведения. Под его руководством прозвучали многие произведения для хора и оркестра, в том числе Девятая симфония Бетховена,«Вавилонское столпотворение» Рубинштейна, различные оперы, а также свои сочинения.Чайковский был членом наблюдательного совета синодального училища.Оперы Чайковского: «Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Мазепа», «Черевички»,«Пиковая дама» – содержат много ярких хоровых сцен и отдельных хоров. Чайковским написано также несколько культовых сочинений, в том числе Всенощное бдение и Литургия.

Хор «Легенда» написан в жанре хоровой миниатюры и входит в цикл «16 песен для детей». Основу текста составляют эпизоды из жизни Иисуса Христа. Произведение имеет простую двухчастную куплетную форму. Из ладов встречается гармонический и мелодический минор. Основная тональность – е-moll. Размер простой – 2/4. Динамика разнообразна: от pp до ff. Склад – гомофонно-гармонический.Произведение написано для смешанного хора a cappella. Жанр произведения - скорее баллада . Форма куплетно-вариантная. Куплеты состоят из 2 предложений, каждое из которых включает в себя фразы, содержащие по 2 мотива.

Исполнительские трудности в переходе заключаются в переходе на скачки,такие как: ч. 4, ч. 5, ч. 8 , м. 6, ум. 4. Исполняющий данное произведение должен четко и ровно хроматические, проходящие и вспомогательные звуки, которые встречаются почти в каждом такте и вовремя переходить на нужную динамику (от ff до pp), которые передают ощущения волн и ведущих фраз - «Вы позабыли,что шипы достались мне» - сказал Христос.

Дирижёр на протяжении всего произведения должен вести хор на legato. Трудности заключаются в показе crescendo и diminuendo, а также в передаче хору характера и настроения произведения. . Дирижеру необходим четкий показ ауфтакта, снятия в соответствующем характере, помочь партиям пропеть скачки, хроматизмы и распевы.

Произведение для хорового исполнительства довольно сложное. Хор должен передать образную сферу, передать ту краску, которую задумал композитор. Необходимо прочувствовать
, вникнуть в произведение и исполнить с душой.