Файл: Практическая работа 3 Задание Проведите анализ содержания умк на соответствие содержанию прп задание Заполните таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 3
Задание 1. Проведите анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
Задание № 1. Заполните таблицу.
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
«История Древнего мира» А.А, Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая (История, 5 класс) | 5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч) Введение (2 ч). Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»)… | Историческая карта. |
| ПЕРВОБЫТНОСТЬ (4 ч) Происхождение, расселение и… Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Искусство первобытных людей. Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации. | эволюция древнейшего человека. |
| ДРЕВНИЙ МИР (62 ч) … Карта Древнего мира. | Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. |
| Древний Восток (20 ч) … Карта Древневосточного мира. | Понятие «Древний Восток». |
| Древний Египет (7 ч) Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. …Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы. Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III… Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы… Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески). | Возникновение государственной власти. Могущество Египта при Рамсесе II. Фараон-реформатор Эхнатон. |
| Древние цивилизации Месопотамии (4 ч) Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания. Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы. Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи. … | Легендарные памятники города Вавилона. Усиление Нововавилонского царства |
| Восточное Средиземноморье в древности (2 ч) Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования. Ветхозаветные предания. | |
| Персидская держава (2 ч) Завоевания персов… Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы. … | Государство Ахеменидов. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов. |
| Древняя Индия (2 ч) Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства… Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и распространение буддизма… | Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное познание). |
| Древний Китай (3 ч) Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены…. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев… | Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Храмы. |
| Древняя Греция. Эллинизм (20 ч) Древнейшая Греция (4 ч) Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». | |
| Греческие полисы (10 ч) Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии. Афины: утверждение демократии. Законы Солона... Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание. Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн. Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады. | Реформы Клисфена, их значение. Сражение при Микале(нет акцента). Итоги грекоперсидских войн»; Пелопонесская война: причины, участники, итоги |
| Культура Древней Греции (3 ч) Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук…. Школа и образование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в Олимпии. | Греческая философия (в материалах встречается, но нет акцента). |
| Македонские завоевания. Эллинизм (3 ч) Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Александрия Египетская. | |
| Древний Рим (20 ч) Возникновение Римского государства (3 ч) Природа и население Апеннинского полуострова в древности…Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско… Завоевание Римом Италии | Этрусские города-государства. Наследие этрусков. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. |
| Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч) Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции. | |
| Поздняя Римская республика. Гражданские войны (5 ч) Подъем сельского хозяйства. … Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги… Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана. | Латифундии. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. |
| Расцвет и падение Римской империи (6 ч) Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория, управление... Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | Римское гражданство. |
| Культура Древнего Рима (3 ч) …. Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон. | Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон (в материале встречается, но нет акцента). Развитие наук. Римские историки. |
| Обобщение (2 ч). Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мир | |
| | |
Задание № 2.
Задание 2. Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Задание | Виды формируемых метапредметных результатов |
Объясните значение слова «оратор». Проверьте себя 1.Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?...................... | Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); |
Объясните значение слова «оратор». Проверьте себя 1.Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?...................... | 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; |
Познакомьтесь с документом – отрывок из речи Перикла и скажите, чем заслуженно гордился глава Афинского государства? | 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. |
Опишите рисунок «Народное собрание в Афинах» | Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; |
Подумайте В чем сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой? В какой местности фаланга не могла успешно действовать? В наши дни грозную обвинительную речь называют филиппикой: как возникло это слово? «Подведем итоги и сделаем выводы» «Проверьте, хорошо ли помните историю Древнего мира» | Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; |