Файл: Практическая работа 1 тарноупаковочные и штучные грузы. Основные понятия. Классификация. Подготовка к перевозке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТАРНО-УПАКОВОЧНЫЕ И ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКЕ.

Таблица 2.1 -Характеристика тары и полимерной плёнки


Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

6




Характеристика тары

Габаритные размеры тары, мм:




длина l

600

400

400

400

300

600

ширина b

400

200

200

400

200

200

высота h

300

300

200

150

200

200

Масса брутто, кг qБР

35

15

12

20

10

18

Коэффициент трения, 

0,3

0,35

0,4

0,45

0,35

0,35




Характеристика полимерной пленки

Параметры пленки:




толщина, мм, 

0,15

0,20

0,10

0,12

0,15

0,10

допустимое напряжение, Н/см2 []

1500

1500

1200

1200

1500

1200



Общее число грузовых мест в контейнере составит:
NОБ = NПРNПNВ ;
NПР = L/(
lКУ); NП = В/(bКУ); NВ = H/h ,
NОБ = 91111=1090 шт
NПР =2802/(300)=9 шт NП =2330 /(200)=11 шт

NВ = 2197/200=11 шт

где NПР, NП, NВ – соответственно число грузовых мест в продольном, поперечном направлениях внутри контейнера и по высоте, шт.; результаты расчетов округляются до целого числа в меньшую сторону;

L, В, Н – соответственно внутренние размеры контейнера по длине, ширине и высоте, мм;

l, b, h– соответственно габаритные размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм;

КУ – коэффициент укладочности, КУ = 1,01.

Общая масса брутто всех грузовых мест в контейнере QГР должна быть не больше его грузоподъемности:
QГР = NОБqБР10 -3 QНОМQТ,
QГР = 10901010 -3 10-1,6
10,9 8,4
где qБР – масса брутто груза в картонной таре, кг;

QНОМ,QТ – соответственно номинальная масса брутто контейнера и масса тары контейнера, т.

Таблица 2.4 - Характеристика контейнеров и условий перевозок


Показатели

Номер варианта

1

2

3

4

5

Тип контейнера

*

1АА*



1СС

1 Д

Характеристика контейнера:

Номинальная масса брутто, т QНОМ

Масса тары, т QТ

Внутренние размеры, мм:

длина L

ширина В

высота Н


30,0

3,6

11998

2330

2197


30,0

3,6

11998

2330

2350


20,0

2,1

5867

2330

2197


24,0

2,1

5867

2330

2350


10,0

1,6

2802

2330

2197

Коэффициенты ускорения:

продольный кПР

поперечный кП

вертикальный кВ


2,20

0,35

1,38


2,15

0,50

1,29


2,25

0,45

1,50


2,10

0,45

1,40


2,30

0,50

1,45


* В контейнерах 1А и 1АА рекомендуется перевозить грузы в деревянных ящиках или пакетах.
При движении поезда и маневровых передвижениях возникают инерционные силы, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Эти силы стремятся сжать, сдвинуть или опрокинуть грузовые места при наличии зазоров между отдельными рядами и стенками контейнера. Указанные обстоятельства могут служить причинами, нарушающими целостность и сохранность как грузового места в целом, так и груза внутри транспортной тары.

Величины инерционных сил рассчитываются согласно ТУ [4] по формулам:
РПР = КПРg (NПР – 1)qБР; РП = КПg(NП – 1)qБР;
РВ = КВg (NВ – 1)qБР ,
РПР = 2,310 (9 – 1)=1840(Н) РП = 0,510(11 – 1)10=500(Н)
РВ = 1,4510 (11– 1)10=1450(Н)
где РПР, РП, РВ – соответственно продольная, поперечная и вертикальная инерционные силы, Н;

КПР, КП, КВ– коэффициенты ускорений, действующих в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, доли единиц g (таблица 2.4);

g – ускорение силы тяжести, g ≈ 10м/с2.

Полученные величины необходимо сравнить с расчетной статической нагрузкой РСТ, на основе которой проектировалась картонная транспортная тара и которая составляет (п.2.2.2):

РСТ= КЗАПgqБР(HСКh)/h
РСТ= 1,61010(3000– 200)/22=2240(Н)
РПРСТ
Если РПРСТ, но необходимо устанавливать поперек контейнера сепарационные перегородки для обеспечения сохранности груза от сжатия под действием продольной инерционной силы. Поперечные вертикальные инерционные силы, как правило, меньше по величине расчетной статической нагрузки:
РП < РСТ; РВ < РСТ .

Рисунок 2.4 - Схема размещения картонных коробок в контейнере 1АА:

1 – дверь; 2 – сепарационные перегородки; 3 – коробки

1. Расстояние от штабеля груза до дверей контейнера, мм:
СД = (LNПРlКУ ) – (zБ – 1)bПЕРbЩ ≥ 50 ,

СД = (2802–93001,01) – 0150–100 ≥50 ,

175 ≥ 50
где bПЕР, bЩ – ширина сепарационных перегородок и ширина дверного щита, мм (минимальные значения: bПЕР = 150мм, bЩ = 100мм); если величина СД больше 50мм, но меньше чем lСМ, где lСМ допустимое смещение центров масс груза и контейнера, то груз размещен правильно.