Файл: Практическая работа 1 тарноупаковочные и штучные грузы. Основные понятия. Классификация. Подготовка к перевозке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
ТАРНО-УПАКОВОЧНЫЕ И ШТУЧНЫЕ ГРУЗЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕВОЗКЕ.
Таблица 2.1 -Характеристика тары и полимерной плёнки
Показатели | Номер варианта | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Характеристика тары | |||||
Габаритные размеры тары, мм: | | |||||
длина l | 600 | 400 | 400 | 400 | 300 | 600 |
ширина b | 400 | 200 | 200 | 400 | 200 | 200 |
высота h | 300 | 300 | 200 | 150 | 200 | 200 |
Масса брутто, кг qБР | 35 | 15 | 12 | 20 | 10 | 18 |
Коэффициент трения, | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,35 | 0,35 |
| Характеристика полимерной пленки | |||||
Параметры пленки: | | |||||
толщина, мм, | 0,15 | 0,20 | 0,10 | 0,12 | 0,15 | 0,10 |
допустимое напряжение, Н/см2 [] | 1500 | 1500 | 1200 | 1200 | 1500 | 1200 |
Общее число грузовых мест в контейнере составит:
NОБ = NПРNПNВ ;
NПР = L/(
lКУ); NП = В/(bКУ); NВ = H/h ,
NОБ = 91111=1090 шт
NПР =2802/(300)=9 шт NП =2330 /(200)=11 шт
NВ = 2197/200=11 шт
где NПР, NП, NВ – соответственно число грузовых мест в продольном, поперечном направлениях внутри контейнера и по высоте, шт.; результаты расчетов округляются до целого числа в меньшую сторону;
L, В, Н – соответственно внутренние размеры контейнера по длине, ширине и высоте, мм;
l, b, h– соответственно габаритные размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм;
КУ – коэффициент укладочности, КУ = 1,01.
Общая масса брутто всех грузовых мест в контейнере QГР должна быть не больше его грузоподъемности:
QГР = NОБqБР10 -3 QНОМ – QТ,
QГР = 10901010 -3 10-1,6
10,9 8,4
где qБР – масса брутто груза в картонной таре, кг;
QНОМ,QТ – соответственно номинальная масса брутто контейнера и масса тары контейнера, т.
Таблица 2.4 - Характеристика контейнеров и условий перевозок
Показатели | Номер варианта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тип контейнера | 1А* | 1АА* | 1С | 1СС | 1 Д |
Характеристика контейнера: Номинальная масса брутто, т QНОМ Масса тары, т QТ Внутренние размеры, мм: длина L ширина В высота Н | 30,0 3,6 11998 2330 2197 | 30,0 3,6 11998 2330 2350 | 20,0 2,1 5867 2330 2197 | 24,0 2,1 5867 2330 2350 | 10,0 1,6 2802 2330 2197 |
Коэффициенты ускорения: продольный кПР поперечный кП вертикальный кВ | 2,20 0,35 1,38 | 2,15 0,50 1,29 | 2,25 0,45 1,50 | 2,10 0,45 1,40 | 2,30 0,50 1,45 |
* В контейнерах 1А и 1АА рекомендуется перевозить грузы в деревянных ящиках или пакетах.
При движении поезда и маневровых передвижениях возникают инерционные силы, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. Эти силы стремятся сжать, сдвинуть или опрокинуть грузовые места при наличии зазоров между отдельными рядами и стенками контейнера. Указанные обстоятельства могут служить причинами, нарушающими целостность и сохранность как грузового места в целом, так и груза внутри транспортной тары.
Величины инерционных сил рассчитываются согласно ТУ [4] по формулам:
РПР = КПРg (NПР – 1)qБР; РП = КПg(NП – 1)qБР;
РВ = КВg (NВ – 1)qБР ,
РПР = 2,310 (9 – 1)=1840(Н) РП = 0,510(11 – 1)10=500(Н)
РВ = 1,4510 (11– 1)10=1450(Н)
где РПР, РП, РВ – соответственно продольная, поперечная и вертикальная инерционные силы, Н;
КПР, КП, КВ– коэффициенты ускорений, действующих в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, доли единиц g (таблица 2.4);
g – ускорение силы тяжести, g ≈ 10м/с2.
Полученные величины необходимо сравнить с расчетной статической нагрузкой РСТ, на основе которой проектировалась картонная транспортная тара и которая составляет (п.2.2.2):
РСТ= КЗАПgqБР(HСК – h)/h
РСТ= 1,61010(3000– 200)/22=2240(Н)
РПР<РСТ
Если РПР>РСТ, но необходимо устанавливать поперек контейнера сепарационные перегородки для обеспечения сохранности груза от сжатия под действием продольной инерционной силы. Поперечные вертикальные инерционные силы, как правило, меньше по величине расчетной статической нагрузки:
РП < РСТ; РВ < РСТ .
Рисунок 2.4 - Схема размещения картонных коробок в контейнере 1АА:
1 – дверь; 2 – сепарационные перегородки; 3 – коробки
1. Расстояние от штабеля груза до дверей контейнера, мм:
СД = (L – NПРlКУ ) – (zБ – 1)bПЕР – bЩ ≥ 50 ,
СД = (2802–93001,01) – 0150–100 ≥50 ,
175 ≥ 50
где bПЕР, bЩ – ширина сепарационных перегородок и ширина дверного щита, мм (минимальные значения: bПЕР = 150мм, bЩ = 100мм); если величина СД больше 50мм, но меньше чем lСМ, где lСМ допустимое смещение центров масс груза и контейнера, то груз размещен правильно.