Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Он крепится непосредственно к колоннам. Несущий каркас – стальная рама из ригелей и связывающих их стоек – выполненных из горячекатаных швеллеров. Верхний ригель образованного двумя швеллерами коробчатого сечения крепится во время монтажа к консолям, приваренным к колоннам. Остальные ригели связываются с колонной на сварке
Во избежание образования «мостиков холода» в горизонтальных и вертикальных стыках, а также продувания, пространство внутри профиля крепёжных элементов заполняется минеральным войлоком.
В данном курсовом проекте предусмотрены панели длиной 6 м.
Количество панелей высотой 1,2 м - 260 шт.
-
Наружная и внутренняя отделка.
Наружная сторона здания окрашивается перхлорвиниловой краской поставляемая в готовом виде. Краски наносят валиком или краскораспылителем на предварительно подготовленные поверхности. Они быстро высыхают и образуют прочную водо- и атмосферостойкую поверхность. Ее используют как для окраски бетона так и кирпича предварительно оштукатуренного цементно-песчаным раствором 20мм. Для окраски оконных и дверных блоков, труб, производственного оборудования используют алкидно-стирольные эмалевые краски.
-
Полы.
Полы промышленных зданий должны удовлетворять следующим требованиям:
-обладать высокой механической прочностью;
-ровной и гладкой поверхностью;
-не скользить;
-быть малоистираемыми и не пылить при движении по ним транспортных средств и людей;
-иметь хорошую эластичность;
-быть бесшумными и т.д.
Полы в проектируемом промышленном здании - цементно - песчанные. Их устраивают в помещениях с повышенной влажностью, а также где возможно попадание на пол минеральных масел, кислот и щелочей. Устраивают их по бетонной подготовке толщиной 20…50 мм ( бетон классов В15…В30). Толщина цементно-песчанного покрытия 20…30 мм.
-
Связи.
Конструкции промышленных зданий должны обладать пространственной жёсткостью. Для этого устанавливают системы вертикальных и горизонтальных связей. Первые устраивают между колоннами и в покрытии, вторые только в покрытии. Связи не только обеспечивают жёсткость каркаса здания, но и воспринимают горизонтальные нагрузки (ветровые, тормозные от мостовых кранов). Конструкция связей зависит от высоты здания, величины пролёта, шага колонн каркаса, наличия мостовых кранов и их грузоподъёмности.
В данном проекте использованы крестовые связи между колоннами с шагом 6 м и связи в покрытии. Связи в покрытиях выбирают с учетом вида каркаса, типа покрытия, высоты здания, вида внутрицехового подъемно - транспортного оборудования, его грузоподъемности и режима работ.
Связи по колоннам установлены между осями 5 и 6, 6 и 7, 15 и 16, 16 и 17 (ВС-1) и 5 и 7, 15 и 17 (ВС-2). Связи в покрытии установлены в середине и по краям температурного блока.
Связи выполняют из уголков или швеллеров и приваривают к закладным частям колонн.
5.12 Окна и ворота.
Окна служат для освещения и проветривания помещений. Размеры окон назначают в соответствии с нормативными требованиями естественной освещённости, архитектурной композицией, экономическими факторами. Окна должны удовлетворять требованиям тепло и шумозащиты.
Для ленточного остекления применяем окна из стальных прямоугольных труб. В качестве заполнения окон из стальных прямоугольных труб применяют одинарное или двойное стекло толщиной 4 мм и стеклопакеты толщиной 32 мм.
Номинальные размеры оконных проемов производственных зданий принимают по ширине кратными 600 и 300 мм, а по высоте 600 мм.
В данном курсовом проекте представлены оконные проемы длиной 6 м и высотой 1,2 м.
Количество – 128 шт.
Ворота запроектированы по серии 1.435.2-28. Для подъемных ворот различных типов используем монорельс. Монорельс соединен с направляющим рельсом, на который с помощью кареток подвешены полотна ворот.
Размеры проемов ворот принимают кратными модулю 600 мм. Установлены следующие размеры ворот: 3,6х3,6 м. Количество – 6 шт.
5.13 Подъемно-транспортное оборудование.
Для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри промышленного здания, облегчения труда рабочих и монтажа технологического оборудования применяют внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование.
Наибольшее влияние на объемно-планировочные и конструктивные решения оказывают подвесные и мостовые краны, которые получили наиболее широкое распространение в промышленных зданиях.
В данном курсовом проекте запроектированы мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн (3 крана). Краны передвигаются по рельсам, уложенным по подкрановым железобетонным балкам длиной 6 м и высотой таврового сечения 1,0 м, которые монтируются на консоли колонн каркаса здания.
7. Антикоррозийные и антисептические мероприятия.
Степень коррозионной стойкости материалов характеризуется скоростью его коррозии при действии агрессивной среды. Для металлов скорость коррозии измеряется в мм/год; для неметаллических материалов скорость коррозии оценивается качественно по изменению прочности, проницаемости и других свойств материалов.
Повышение коррозионной стойкости конструкций осуществляют посредством применения материалов, устойчивых к данной агрессивной среде. Устройства электрохимической защиты металлов, нанесение лакокрасочных и других покрытий. Повышение коррозийной стойкости керамических и каменных материалов достигается при помощи пропитки поверхностного слоя. Пропитка осуществляется синтетическими смолами, бутумом, парафином, а так же флюатированием.
Для поверхностной обработки древесины используется битум, минеральные растворы и синтетические смолы. Коррозионная стойкость железобетона, бетона и растворов повышается либо применением для их изготовления специальных составов, либо химической обработкой поверхностей конструкций, либо защитой их специальными пропитками, покрытием или нанесением изолирующих плёнок.
Деревянные конструкции подвергнуты биозащитной и огнезащитной обработке, металлические - окрашиваются краской. Все металлические изделия подвергаются специальной обработке грунтовке, окраске. Окрашиваемую поверхность предварительно нужно очистить от ржавчины, жира и неровностей;
В качестве антикоррозийного покрытия труб используется масляно-битумное покрытие в 2 слоя по грунту. Антикоррозийные и антисептические мероприятия выполняются в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».
8. Список используемой литературы.
1. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Т.3. Жилые здания. - М.: Стройиздат, 1985.
2. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и с/х здания. - М.: Высшая школа, 1987.
4. Шеришевский А.И. Конструирование прмышленных зданий. - М.: Стройиздат, 1981.
5. Маклакова Т.Г. и др. Конструкции гражданских зданий. - М.: Стройиздат, 1986.
6. Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. - Л.: Стройиздат, 1987.
7. Тимошенко Е.В. и др. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Стройиздат, 1975.
8. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. – М.: Госстрой России, 1999.
9. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника. – М.: Госстрой России, 1979.
10. СНиП 2-01-07-85 Нагрузки и воздействия – М.: Госстрой России, 1985.
11. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции – М.: Госстрой России, 2003.
12. СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии – М.: Госстрой России, 1985.
13. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений – М.: Госстрой России, 1997.