Файл: 1. Состав пояснительной записки Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Он крепится непосредственно к колоннам. Несущий каркас – стальная рама из ригелей и связывающих их стоек – выполненных из горячекатаных швеллеров. Верхний ригель образованного двумя швеллерами коробчатого сечения крепится во время монтажа к консолям, приваренным к колоннам. Остальные ригели связываются с колонной на сварке

Во избежание образования «мостиков холода» в горизонтальных и вертикальных стыках, а также продувания, пространство внутри профиля крепёжных элементов заполняется минеральным войлоком.

В данном курсовом проекте предусмотрены панели длиной 6 м.

Количество панелей высотой 1,2 м - 260 шт.

    1. Наружная и внутренняя отделка.

Наружная сторона здания окрашивается перхлорвиниловой краской поставляемая в готовом виде. Краски наносят валиком или краскораспылителем на предварительно подготовленные поверхности. Они быстро высыхают и образуют прочную водо- и атмосферостойкую поверхность. Ее используют как для окраски бетона так и кирпича предварительно оштукатуренного цементно-песчаным раствором 20мм. Для окраски оконных и дверных блоков, труб, производственного оборудования используют алкидно-стирольные эмалевые краски.

    1. Полы.

Полы промышленных зданий должны удовлетворять следующим требованиям:

-обладать высокой механической прочностью;

-ровной и гладкой поверхностью;

-не скользить;

-быть малоистираемыми и не пылить при движении по ним транспортных средств и людей;

-иметь хорошую эластичность;

-быть бесшумными и т.д.

Полы в проектируемом промышленном здании - цементно - песчанные. Их устраивают в помещениях с повышенной влажностью, а также где возможно попадание на пол минеральных масел, кислот и щелочей. Устраивают их по бетонной подготовке толщиной 20…50 мм ( бетон классов В15…В30). Толщина цементно-песчанного покрытия 20…30 мм.

    1. Связи.

Конструкции промышленных зданий должны обладать пространственной жёсткостью. Для этого устанавливают системы вертикальных и горизонтальных связей. Первые устраивают между колоннами и в покрытии, вторые только в покрытии. Связи не только обеспечивают жёсткость каркаса здания, но и воспринимают горизонтальные нагрузки (ветровые, тормозные от мостовых кранов). Конструкция связей зависит от высоты здания, величины пролёта, шага колонн каркаса, наличия мостовых кранов и их грузоподъёмности.


В данном проекте использованы крестовые связи между колоннами с шагом 6 м и связи в покрытии. Связи в покрытиях выбирают с учетом вида каркаса, типа покрытия, высоты здания, вида внутрицехового подъемно - транспортного оборудования, его грузоподъемности и режима работ.

Связи по колоннам установлены между осями 5 и 6, 6 и 7, 15 и 16, 16 и 17 (ВС-1) и 5 и 7, 15 и 17 (ВС-2). Связи в покрытии установлены в середине и по краям температурного блока.

Связи выполняют из уголков или швеллеров и приваривают к закладным частям колонн.
5.12 Окна и ворота.

Окна служат для освещения и проветривания помещений. Размеры окон назначают в соответствии с нормативными требованиями естественной освещённости, архитектурной композицией, экономическими факторами. Окна должны удовлетворять требованиям тепло и шумозащиты.

Для ленточного остекления применяем окна из стальных прямоугольных труб. В качестве заполнения окон из стальных прямоугольных труб применяют одинарное или двойное стекло толщиной 4 мм и стеклопакеты толщиной 32 мм.

Номинальные размеры оконных проемов производственных зданий принимают по ширине кратными 600 и 300 мм, а по высоте 600 мм.

В данном курсовом проекте представлены оконные проемы длиной 6 м и высотой 1,2 м.

Количество – 128 шт.

Ворота запроектированы по серии 1.435.2-28. Для подъемных ворот различных типов используем монорельс. Монорельс соединен с направляющим рельсом, на который с помощью кареток подвешены полотна ворот.

Размеры проемов ворот принимают кратными модулю 600 мм. Установлены следующие размеры ворот: 3,6х3,6 м. Количество – 6 шт.

5.13 Подъемно-транспортное оборудование.

Для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри промышленного здания, облегчения труда рабочих и монтажа технологического оборудования применяют внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование.

Наибольшее влияние на объемно-планировочные и конструктивные решения оказывают подвесные и мостовые краны, которые получили наиболее широкое распространение в промышленных зданиях.

В данном курсовом проекте запроектированы мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн (3 крана). Краны передвигаются по рельсам, уложенным по подкрановым железобетонным балкам длиной 6 м и высотой таврового сечения 1,0 м, которые монтируются на консоли колонн каркаса здания.

7. Антикоррозийные и антисептические мероприятия.



Степень коррозионной стойкости материалов характеризуется скоростью его коррозии при действии агрессивной среды. Для металлов скорость коррозии измеряется в мм/год; для неметаллических материалов скорость коррозии оценивается качественно по изменению прочности, проницаемости и других свойств материалов.

Повышение коррозионной стойкости конструкций осуществляют посредством применения материалов, устойчивых к данной агрессивной среде. Устройства электрохимической защиты металлов, нанесение лакокрасочных и других покрытий. Повышение коррозийной стойкости керамических и каменных материалов достигается при помощи пропитки поверхностного слоя. Пропитка осуществляется синтетическими смолами, бутумом, парафином, а так же флюатированием.

Для поверхностной обработки древесины используется битум, минеральные растворы и синтетические смолы. Коррозионная стойкость железобетона, бетона и растворов повышается либо применением для их изготовления специальных составов, либо химической обработкой поверхностей конструкций, либо защитой их специальными пропитками, покрытием или нанесением изолирующих плёнок.

Деревянные конструкции подвергнуты биозащитной и огнезащитной обработке, металлические - окрашиваются краской. Все металлические изделия подвергаются специальной обработке грунтовке, окраске. Окрашиваемую поверхность предварительно нужно очистить от ржавчины, жира и неровностей;

В качестве антикоррозийного покрытия труб используется масляно-битумное покрытие в 2 слоя по грунту. Антикоррозийные и антисептические мероприятия выполняются в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

8. Список используемой литературы.

1. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Т.3. Жилые здания. - М.: Стройиздат, 1985.

2. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и с/х здания. - М.: Высшая школа, 1987.

4. Шеришевский А.И. Конструирование прмышленных зданий. - М.: Стройиздат, 1981.

5. Маклакова Т.Г. и др. Конструкции гражданских зданий. - М.: Стройиздат, 1986.

6. Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. - Л.: Стройиздат, 1987.


7. Тимошенко Е.В. и др. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Стройиздат, 1975.

8. СНиП 23-01-99 Строительная климатология. – М.: Госстрой России, 1999.

9. СНиП II-3-79* Строительная теплотехника. – М.: Госстрой России, 1979.

10. СНиП 2-01-07-85 Нагрузки и воздействия – М.: Госстрой России, 1985.

11. СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции – М.: Госстрой России, 2003.

12. СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии – М.: Госстрой России, 1985.

13. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений – М.: Госстрой России, 1997.