Файл: Задание Приведите пример двух определений яконцепции педагога, указав авторов определений. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия Какими качествами должен обладать профессиональный педагог 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
1. 1) Я концепция – индивид, который является целостной системой, перед которой стоит задача достижения гармонии с окружающей средой. Решая эту задачу, индивид может либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть, и верить людям, сообщающим ему что-то о нем самом, либо стремиться изменить каким-то образом себя или окружающих. ( П. Леки)
2) Я концепция - система представлений индивида о самом себе, индивид первичен по отношению к обществу, индивид воспринимает себя в соответствии с теми характеристиками и ценностями, которые приписывают ему окружающие, именно общество обусловливает форму и содержание процесса формирования Я-концепции. (Ч. Кули)
2. Сходства данных определений в том, что они оба говорят о зависимости общества.
Различие определений в том, что в определении (Леки) говорится о выборе: мнение общества или свое? А в определении Ч. Кули – нет.
3. Педагогу важно уважать свой труд и быть преданным к своей профессии, так же, важно быть психологически и научно подготовленным.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Система педагогического образования | Перестройка целей. Осуществить развитие, которое должно перегонять развитие на уровне школы. |
Отсутствие доверительных отношений между участниками педагогического процесса. | Изменить подход в общении педагогу к ученику. Применение иных психологических способов и механизмов. |
Отсутствие мотивации к обучению у детей | Похвала детей за исполненные труды, а в случае неудач, объяснить ученику, что это не показатель умственных способностей, а лишь приложенные усилия. Посещения театров, мастер классов, походов, как дополнительный источник знаний и опыта для детей. |
Эмоциональное выгорание педагогов | Заняться предотвращением выгорания как сам педагог, так и администрация учебного заведения. Обеспечение профессионального роста. Благоприятные условия в рабочей среде. |
Чрезвычайная занятость педагога административными обязанностями. | Разгрузка обязанностей. Переход к цифровым технологиям. |
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
Не перенапрягать ученика несколькими задачами одновременно. Достаточно будет одного.
Мотивировать детей словесно, интересоваться их внутренней политикой и поддерживать их способности.
Всегда давать возможность раскрыться ребенку еще раз, если у него что-либо не получилось.
Проводить конструктивные диалоги для улучшения качества доверия учителя и ученика.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Родительское собрание.
Цели: Сформировать у родителей потребность в помощи при оформлении портфолио.
Что такое портфолио?
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Для чего ученику портфолио?
Для того, чтобы помочь проследить на что падает акцент ученика; в чем он лучший, а в чем отстает. Раскрыть потенциал ребенка.
Портфолио - это дисциплина, которая должна формироваться со школы. Помогает разобраться с самооценкой.
Что это дает? Для чего это нужно?
Портфолио создается для выявления личных достижений школьника в различных видах дея-ти. Наличие портфолио поможет педагогу в обучении, систематизировать информацию, отмечать проявления детей, что очень важно в начальной школе.
Виды портфолио:
- Электронное портфолио.
- Портфолио традиционное, в виде папки.