ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты
по программе курсов повышения квалификации
«Современные технологии работы с обучающимися
с интеллектуальными нарушениями в рамках ФГОС»
1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:
-
адаптированная образовательная программа, -
адаптированная основная общеобразовательная программа, -
индивидуальная образовательная программа.
2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
-
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе, -
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ, -
отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.
3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:
-
Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы -
Психолого-медико-педагогическая комиссия -
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.
4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
-
На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. -
С согласия родителей (законных представителей) -
С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
-
совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -
свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти; -
требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…
-
обучающимся; -
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; -
учащимся.
7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
-
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения -
- определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения -
определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации.
8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
-
на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся, -
на развитие преимущественно академических навыков обучающихся, -
на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.
9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
-
целиком включают в себя содержание АООП, -
включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося, -
включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
-
Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья -
Организации питания и медицинского обслуживания -
Организации внеклассных мероприятий
11. В профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" указывается что
-
Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей -
Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка -
Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями.
12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен
-
взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы -
самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка -
использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу
13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является
-
отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка -
динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана -
независимая экспертная оценка внешних экспертов
14. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
-
модель организации воспитательного процесса -
программу воспитания, социализации и развития -
программу развития детского самоуправления -
систему социального партнерства школы и других институтов
социализации
15. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
б) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
в) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
г) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
16. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
-
спортивно-оздоровительному -
социально-педагогическому -
художественному -
туристско-краеведческому
17. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
-
Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки -
внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы) -
формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования -
часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
18. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
-
учёт возрастных особенностей -
гендерный подход -
принцип научности -
«от простого к сложному»
19. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
б) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
в) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
г) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
20. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
б) ребенок является инвалидом;
в) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
г) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
21. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
б) индивидуальный образовательный план;
в) дневник психолого-педагогического сопровождения;
г) все варианты ответа верны.
22. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
б) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
в) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
г) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
23. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
б) школьный психолог;
в) учитель-предметник;
г) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
24. Инклюзивное обучение – это:
а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;
в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.
25. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:
а) Конституция РФ;
б) Семейный кодекс РФ;
в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.
26. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Законодательном акте;
в) Уставе общеобразовательной организации.
27. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) Психолого- педагогический консилиум;
б) Бюро медико-социальной экспертизы;
в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.
28. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:
а) Актуального, потенциального и функционального развития;
б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;
в) Актуального и потенциального развития.
29. Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:
а) Эмоциональное общение с взрослым;
б) Предметная деятельность;
в) Игровая деятельность.
30. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком: