Файл: Тесты по программе курсов повышения квалификации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тесты

по программе курсов повышения квалификации

«Современные технологии работы с обучающимися

с интеллектуальными нарушениями в рамках ФГОС»
1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:

  1. адаптированная образовательная программа,

  2. адаптированная основная общеобразовательная программа,

  3. индивидуальная образовательная программа.


2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

  1. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе,

  2. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ,

  3. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.


3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:

  1. Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы

  2. Психолого-медико-педагогическая комиссия

  3. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.


4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:

  1. На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

  2. С согласия родителей (законных представителей)

  3. С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии


5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

  1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти;

  3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…


  1. обучающимся;

  2. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

  3. учащимся.



7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

  1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

  2. - определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

  3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации.


8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

  1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся,

  2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,

  3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.


9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

  1. целиком включают в себя содержание АООП,

  2. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,

  3. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.


10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

  1. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

  2. Организации питания и медицинского обслуживания

  3. Организации внеклассных мероприятий


11. В профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" указывается что

  1. Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей

  2. Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка

  3. Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями.



12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен

  1. взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы

  2. самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка

  3. использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу


13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является

  1. отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка

  2. динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана

  3. независимая экспертная оценка внешних экспертов


14. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?  

  1. модель организации воспитательного процесса

  2. программу воспитания, социализации и развития

  3. программу развития детского самоуправления

  4. систему социального партнерства школы и других институтов

социализации

   


15. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?

a)  в Программе воспитания и социализации обучающихся

б) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России

в) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

 г) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
16. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.  

  1. спортивно-оздоровительному

  2. социально-педагогическому

  3. художественному

  4. туристско-краеведческому



17. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

  1. Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки

  2.  внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)

  3. формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования

  4.  часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.




18. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?

  1. учёт возрастных особенностей

  2. гендерный подход

  3. принцип научности

  4.  «от простого к сложному»


19. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:

a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;

б) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;

в) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

г) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
20. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:

a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;

б) ребенок является инвалидом;

в) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;

г) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
21. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:

a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

б) индивидуальный образовательный план;

в) дневник психолого-педагогического сопровождения;

г) все варианты  ответа верны.
22. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:

a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;


б) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;

в) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;

г) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
23. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:

a) директор образовательного учреждения;

б) школьный психолог;

в) учитель-предметник;

г) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
24. Инклюзивное обучение – это:

а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;

в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.
25. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:

а) Конституция РФ;

б) Семейный кодекс РФ;

в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.

26. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Законодательном акте;

в) Уставе общеобразовательной организации.
27. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

а) Психолого- педагогический консилиум;

б) Бюро медико-социальной экспертизы;

в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.
28. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:

а) Актуального, потенциального и функционального развития;

б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;

в) Актуального и потенциального развития.
29. Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:

а) Эмоциональное общение с взрослым;

б) Предметная деятельность;

в) Игровая деятельность.
30. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком: