Файл: 1. Назовите хотя бы 3 причины, которые могут вызвать такое состояние.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Найти в тексте и охарактеризовать вербальные и невербальные средства общения (вербальные средства: голос, тон речи, шепот располагает родителя к доверительной беседе; невербальные средства: бледнеет, краснеет, тяжело вздыхая).

2.Охарактеризовать диагностический комплекс (не менее 3 методик) для исследования общения.
Ситуация 17.

«Он думал: «Я длинный». Люсьен сгорал от стыда, ведь он такой же длинный, как Барато – маленький, и все смеются над ними. Его словно сглазили: до сего дня он считал естественным смотреть на своих товарищей сверху вниз. Теперь же ему представлялось, что его обрекли вдруг до конца дней оставаться длинным. <...>Люсьен был в отчаянии. Когда мать уложила его спать, он встал и подошел к зеркалу – посмотреть на себя.

В последующие дни ему хотелось попросить у г-на аббата разрешить пересесть в глубину класса. И все из-за Буассе, Винкельмана и Костиля, которые сидели позади и смотрели ему в затылок. Люсьен чувствовал свой затылок, хотя и не видел его. Но когда он, лихо отвечая, читал монолог Дона Диего наизусть, те, другие, находились сзади, смотрели ему в затылок и думали с усмешкой: «Какой он худой, шея у него, как две веревки!»

  1. Определите возраст Люсьена. Каковы особенности личностного развития в переходный возраст (подростничество, оценка подростком своей внешности и своих способностей всегда субъективна и чаще всего занижена).

  2. Предложите диагностический комплекс (не менее 3 методик) для исследования эмоциональной сферы в этом возрасте.


Ситуация 18.
Три одноклассника Андрей, Сергей и Иван дружили давно, сколько себя помнили. В последний год, за который они значительно прибавили в росте и заметно изменились внешне, они особенно сдружились, несмотря на разницу интересов. Андрей увлекается точными науками, любит решать сложные задачи, Сергею больше по душе занятия спортом, он занимается легкой атлетикой, а Иван предпочитает собирать различные модели. Объединяет друзей коллекционирование монет с изображением герба различных республик и городов. Ребята, хоть и не всегда с желанием, помогают своим родителям.


  1. Определите возраст одноклассников. Найти в тексте и обозначить в психологических терминах проявления особенностей данного возраста (подростковый возраст: значительно прибавили в росте и заметно изменились внешне).

  2. Подберите диагностический комплекс (2 методики), направленный на выявление особенностей общения детей указанного возраста.



Ситуация 19.

«Я снова занял в классе своё старое и насиженное место общепризнанного шута. Ребятам, конечно, весело, но мне это душу рвёт. Раньше все знали, что я, кроме шутовства, хоть газету могу выпустить, а теперь после истории с «вредной группировкой», в которой я с их слов состою, после публичной ссоры со всеми в классе я превратился в шута. У меня на все свое мнение и установки, иногда резко отличающиеся от тех, что высказывают в группе. Меня сейчас обуревает дикое желание всеми силами и средствами завоевать обратно своё положение по отношению к своим товарищам, и я добьюсь этого, чего бы мне это не стоило».

1. Определить статус ученика и выполняемую им социальную роль в группе (отверженный в межличностных отношениях).

2. Подобрать ряд диагностических методик, направленных на изучение межличностных отношений в группе подростков.
Ситуация 20.

Из дневника Александра: «Работа, увлечения, любовь, друзья – все это конечно хорошо, но мне кажется это всего лишь составляющие жизни, а не её цели или смыслы. Перспектива прожить так, как живет большинство (имею в виду работа, дом, семья, дети), меня не привлекает. Все это кажется какой-то бессмысленной суетой. Мне не верится, что жизнь на земле и люди, единственные разумные существа, в частности появилась случайно. По моим представлениям должна быть какая-то общая для всего человечества, главная цель. Отсутствие её в моей жизни это моя проблема».

1. Определить возраст автора дневниковых записей. Привести из текста примеры, отражающие специфические особенности указанного возрастного этапа развития (юность, вопросы о смысле жизни).

2. Предложите диагностический комплекс (не менее 3 методик), направленный на выявление профессиональных предпочтений учащихся.

Ситуация 21.

Прежде всего, в Ире обращало на себя внимание редкое сочетание внешней и внутренней красоты. Одежда ее, будучи недорогой и отнюдь не ультрамодной, была подобрана с большим вкусом. Ира приятно поражала педагогов высокой культурой общения, причем не только с учителями, но и со сверстниками. Учится Ира очень хорошо, хотя и не является круглой отличницей. Наблюдая за ее поведением на уроках, можно увидеть, как иногда в ней идет борьба двух противоположных желаний поднять руку и ответить (потому что знает ответ), и не поднять руки (чтобы не «высовываться» перед классом). Она увлекается собиранием открыток с картинами известных художников, сама с удовольствием рисует, вышивает, делает аппликации и т. д. Одно беспокоит родителей Иры – ее чрезмерная чувствительность: девочка крайне тяжело переживает неприятности, случившиеся с близкими, может расплакаться под влиянием душещипательной сцены в фильме или книге.



  1. Определить тип акцентуации характера девочки (Сенситивный тип).

  2. Предложить диагностические методики для определения акцентуации характера.

Ситуация 22.

Валя И., ученица 9 класса. Девочка отличается чрезвычайно ответственным отношением к учебе и своим ученическим обязанностям. Аккуратно ведет тетради, перемены проводит в основном за просматриванием домашних заданий, готовясь к уроку. Отвечает всегда хорошо, но без блеска, с большим внутренним напряжением, и так как из-за этого допускает много несущественных ошибок и в устных ответах, и в письменных работах, учится в основном на "4". Учителями и товарищами характеризуется как "положительная, аккуратная девочка". Дома Валей тоже довольны. Мама подчеркивает добросовестность, обязательность Вали во всех делах, особенно в учебе. При этом мама даже жалуется на то, что Валя "слишком уж переживает" за учебу и от этого у нее "портится здоровье", особенно после контрольных работ (головная боль, слабость и даже рвота).

  1. Определить тип акцентуации характера девочки (Тревожно-педантичный тип).

  2. Предложить диагностические методики для определения акцентуации характера.

Ситуация 23.

Андрей К., ученик 9 класса. Хорошист. Не допускает грубых дисциплинарных нарушений, однако учителя и классный руководитель единодушно считают его "трудным". Андрей болезненно воспринимает каждую оценку ниже "4", никак не соотнося ее с уровнем собственных знаний. Неудовлетворительная оценка, по его мнению, всегда ставится ему специально, "назло". Получая несколько завышенную, воспринимает ее как вполне заслуженную, утверждая при этом, что "всегда так знает". Войдя по какой-либо причине в аффект в начале урока, переживает это состояние довольно долго (иногда и после звонка), всем своим видом и словами выражая крайнее недовольство. В отношениях с товарищами часто бывает груб, "заведясь", тут же "выясняет отношения" с помощью силы. Подобным образом Андрей характеризуется и дома: как непослушный, упрямый, часто поступающий "назло", вопреки логике, "как будто специально ищет наказания".

  1. Определить тип акцентуации характера девочки (Тревожно-педантичный тип).

  2. Предложить диагностические методики для определения акцентуации характера.

Ситуация 24.

С раннего детства мальчик (подготовительная группа) проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создает необычные конструкции. Воспитатель предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В детском саду мальчик имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают ему заниматься любимым делом. Если же кто-то изъявляет желание поиграть вместе, то мальчик не пускает. У мальчика заниженная самооценка. Он очень замкнутый, медлительный, его очень трудно отвлечь от занятия, можно сказать, что «ребенок в себе».


  1. Определить возраст ребенка. Указать возможные причины нарушения взаимодействия мальчика со сверстниками.

  2. Подобрать методики изучения взаимоотношений детей в группе.

Ситуация 25.

В Центр занятости молодежи обратился молодой человек 19 лет, только что отслуживший в армии, который не знает, что ему теперь делать. Поступать ли в институт (но он не знает, в какой именно, явных интересов у него нет)? Пойти сразу на работу, но также не знает какую выбрать?

1. Определите ведущий вид деятельности в этом возрасте (учебно-профессиональная деятельность).

2. Назовите 2 методики для диагностирования профессионального ориентирования в юношеском возрасте.

Экстравертами являются – сангвиники и холериками (они любят общаться), а кто является интровертами?

  1. меланхолики и флегматики (не любят внимание к себе)