Файл: Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
________________Психология общения________________
Группа ММ20П192
Студент
Е.В.Ульяненко
МОСКВА 2023
Практическое занятие 1.
Задание 5
Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия: ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция. В тексте указывайте эти понятия в скобках. Например: Алиса увидела в витрине магазина большую яркую матрешку (восприятие). Порядок иллюстраций понятий значения не имеет, важно, чтобы было проиллюстрировано каждое из них. Художественное оформление приветствуется
Девушка Мария пришла в отделение Почты России и подумала, что процедура отправки её посылки затянется на долго из-за медленной работы сотрудников – об этом всегда рассуждала бабушка Полина (стереотип). На удивление Марии, сотрудница Елена пригласила её к своему окошку довольно быстро, внимательно выслушала, уточнила необходимую информацию и дала бланк для заполнения (ролевое общение).
После заполнения бланка, сотрудница рассказала Марии как долго будет идти её посылка на указанный адрес, поинтересовалась бывала ли Мария в городе Е., куда отправляет посылку и выяснилось, что это родной город их обеих (коммуникативный процесс). Пока оформляли посылку, сотрудница и Мария бурно обсуждали достопримечательности города Е., Мария рассказала, как ходила в детский садик, школу, как однажды заблудилась в центральном парке, как ей было страшно и как искали весь вечер родители, Елена ей искренне сопереживала (эмпатия).
После оформления посылки Елена предложила Марии отправить её «срочной доставкой»: место было одно и было забронировано самой Еленой, но она решила отдать его землячке (альтруизм). Сотрудница сообщила Марии, что посылка готова к отправлению и будет доставлена в город Е. уже завтра – Мария была очень рада столь скорой доставке, искренне поблагодарила Елену, которая, в свою очередь, закрыла месячный план отправки малогабаритных посылок (сотрудничество).
Девушки еще немного пообщались и поняли, что у них много общего (аттракция). Время пролетело незаметно, рабочий день в отделении подошел к концу. Елена предложила Марии сходить в кафе, ведь она почему-то была уверена, что сегодняшняя встреча – это начало крепкой дружбы. Мария согласилась, хоть и подумала, что Елене просто не хотелось ужинать в одиночестве (каузальная атрибуция).
Практическое занятие 2.
Ситуация: Вы – начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту. Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Уволила бы данного сотрудника после отработки им положенного по законодательству срока, с целью передачи дел новому сотруднику, которого нужно будет в этот срок найти. Нет необходимости держать в штате сотрудника, который не выполняет свои обязанности. Также стоит обратить внимание в данном случае на свою недоработку как начальника, в отделе которого происходят такие ситуации