Файл: Методическая разработка Предметная неделя окружающего мира в начальных классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка
«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
С 03 по 07 декабря для учащихся начальной школы МБОУ «Алексеевской СОШ» проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Чем больше знаю, тем сильней люблю»
Цели проведения:
-
Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир». -
Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания. -
Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся. -
Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
Задачи проведения:
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. -
Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. -
Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе
| Мероприятия | Участники | Примечания | Ответственные |
1 день Приложение смотреть в папке «день1» | Открытие недели Линейка «Знатоки природы» | 1-4 классы | Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!» | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. |
«Чудо-дерево» | 1-4 классы | Все желающие могут сфотографироваться | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
Викторина «Знатоки природы среди нас» | 1-4 классы | Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. Отвечающие получают первые жетоны. | Классные руководители | |
Кормушки для птиц. Акция «Накорми птиц» | 1-4 классы | Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных на викторине жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
2 день Приложение смотреть в папке «день2» | Олимпиада «Знатоки природы» | 1-4 классы | Олимпиада по окружающему миру по классам. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
«Рецепты Зеленой кухни» | 1-4 классы | Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность понимания, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Конкурс рисунков «Сохраним природу» | 1-4 классы | Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Конкурс поделок «Сказочная птица» | 1-4 классы | Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Классный час | 1-4 классы | Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели. | Кл.руководители | |
Агитпоход «Судьба Земли у нас в руках!» | 2 класс | Организация агитационного похода по людным объектам нашего села (детский сад, магазины, дом культуры), с цель привлечь внимание односельчан к экологической обстановке родного села. | Келлер Л.С. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
3 день Приложение смотреть в папке «день3» | Конкурс стихотворений | 2-4 классы | Сочинение стихотворения на тему «Наш мир – это чудо». Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
Конкурс сочинений | 2-4 классы | Написание сочинения на тему «Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом». | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Открытый урок | 3 «б» класс | Урок по программе «Школа России» | Келлер Л.С. | |
Конкурс стенгазет | 1-4 классы |
| Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Внеклассное мероприятие «Накорми птиц» | 1-4классы |
| Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
4 день Приложение смотреть в папке «день4» | Флешмоб «Мы в зеленом» | 1-4 классы | Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие недели в презентации во время награждения. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Классные руководители |
Игра по станциям «В царстве природы» | 1-4 классы | Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. Фоос С.Л. Диканова М.Е, Клюева Н.И., Брух А.И | |
Книжная выставка «Мир природы и человека» | 1-4 классы | Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников. | Библиотекарь Келлер Л.С. | |
Итоги дня | 1-4 классы | Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов. | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. | |
5 день Приложение смотреть в папке «день5» | Закрытие недели «Знатоки природы» | 1-4 классы | Награждение победителей, показ фотографий, книг, альбомов составленных из детских работ. Прослушивание стихотворений о природе подготовленных учениками к закрытию (2 человека от класса), на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов». Прослушивание защиты проектов подготовленных каждым классом на тему «Береги нашу планету» в виде «значков» и правил бережного обращения к окружающему миру. У каждого класса своя тема. Защита коллективного | Семенникова И.Е., Келлер Л.С. |
Выводы о проведенном мероприятии
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.
После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Предметная неделя надолго запомнилась ученикам, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.
В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.
Данное мероприятие можно использовать в работе начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.