Файл: Методическая разработка Предметная неделя окружающего мира в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая разработка

«Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Природа — это самая лучшая из книг,

 написанная на особом языке.

 Этот язык надо изучать.

                      Н. Г. Гарин-Михайловский

      Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и   во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.        

С 03 по 07 декабря  для учащихся начальной школы МБОУ «Алексеевской СОШ» проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом: «Чем больше знаю, тем сильней люблю»

Цели проведения:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».

  • Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.

  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.

Задачи проведения:

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  • Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

  • Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной   области.


План проведения предметной недели окружающего мира в начальной школе

 

Мероприятия

Участники

Примечания

Ответственные

1 день
Приложение смотреть в папке «день1»

Открытие недели

Линейка «Знатоки природы»

1-4 классы

Анонс событий предметной недели, маршрутные листы, Просмотр видеоролика «Берегите планету!»

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.


«Чудо-дерево»

1-4 классы

Все желающие могут сфотографироваться

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.


Викторина «Знатоки природы среди нас»

1-4 классы

Вопросы по окружающему миру. Викторина по классам. Отвечающие получают первые жетоны.

Классные руководители

Кормушки для птиц.

Акция «Накорми птиц»

1-4 классы

Дети делали кормушки для птиц дома с помощью родителей. На прогулке дети повесили кормушки во дворе школы.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Итоги дня

1-4 классы

Подведение итогов по количеству заработанных на викторине жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

2 день
Приложение смотреть в папке «день2»

Олимпиада «Знатоки природы»

1-4 классы

Олимпиада по окружающему миру по классам.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

«Рецепты

Зеленой кухни»


1-4 классы

Конкурс на лучшее оформление технологической карты приготовления салата из растительных продуктов (рецепты блюд из овощей, фруктов и зелени) Работа выполняется на листе формата А4. Учитывается оригинальность, доступность понимания, красочность. Из детских работ будет создана книга рецептов «Зеленая кухня».

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Конкурс рисунков «Сохраним природу»

1-4 классы

Конкурс рисунков. Выдача жетонов за 1 (4жетона), 2 (3жетона), 3 (2жетона) места, всем участникам по 1жетону.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Конкурс поделок «Сказочная птица»

1-4 классы

Конкурс поделок из различного материала. Изображение птицы.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Классный час

1-4 классы

Кл.рук. готовит и проводит классный час соответствующей тематике предметной недели.

Кл.руководители

Агитпоход «Судьба Земли у нас в руках!»

2 класс

Организация агитационного похода по людным объектам нашего села (детский сад, магазины, дом культуры), с цель привлечь внимание односельчан к экологической обстановке родного села.

Келлер Л.С.


Итоги дня

1-4 классы

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

3 день
Приложение смотреть в папке «день3»

Конкурс стихотворений

2-4 классы

Сочинение стихотворения на тему

«Наш мир – это чудо».

Из детских работ будет создан поэтический альбом «Наш мир – это чудо».

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Конкурс сочинений

2-4 классы

Написание сочинения на тему

«Земля наш общий дом» Из детских работ будет создана книга «Земля наш общий дом».

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Открытый урок

3 «б» класс


Урок по программе «Школа России»


Келлер Л.С.


Конкурс стенгазет

1-4 классы

  1. Стенгазета на тему «Мир вокруг нас».

  2. Рубрики: кроссворды, ребусы, это интересно, удивительная природа, загадки и пословицы о природе, дерево однокоренных слов и др.



Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Внеклассное мероприятие «Накорми птиц»

1-4классы

  1. Внеклассное общешкольное (1-4классы) мероприятие посвященное торжественному вывешиванию кормушек для птиц, сделанных своими руками.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Итоги дня

1-4 классы

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

4 день

Приложение смотреть в папке «день4»

Флешмоб

«Мы в зеленом»

1-4 классы

Все ребята должны были прийти в зеленом (иметь одну или несколько деталей одежды зеленого цвета). Учителя фотографируют своих учеников, фотографии показываются на закрытие недели в презентации во время награждения.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Классные руководители

Игра по станциям

«В царстве природы»

1-4 классы

Учащиеся классов получают маршрутные листы и проходят станции, где выполняют различные задания. Цель - набрать наибольшее количество жетонов.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

Фоос С.Л. Диканова М.Е, Клюева Н.И.,

Брух А.И

Книжная выставка

«Мир природы и человека»

1-4 классы

Организация выставки книг о природе и человеке. Рекомендация художественной и справочной литературы для младших школьников.

Библиотекарь

Келлер Л.С.

Итоги дня

1-4 классы

Подведение итогов по количеству заработанных жетонов, занесение данных в таблицу результатов.

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.

5 день
Приложение смотреть в папке «день5»

Закрытие недели

«Знатоки природы»

1-4 классы

 Награждение победителей, показ фотографий,  книг, альбомов составленных из детских работ.

Прослушивание стихотворений о природе подготовленных учениками к закрытию (2 человека от класса), на тему «Красота родной природы в стихах русских поэтов». Прослушивание защиты проектов подготовленных каждым классом на тему «Береги нашу планету» в виде «значков» и правил бережного обращения к окружающему миру. У каждого класса своя тема. Защита коллективного

Семенникова И.Е., Келлер Л.С.



Выводы о проведенном мероприятии

             Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители),  и дети.

 После проведения предметной недели у многих учащихся наблюдается изменение отношения к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Предметная неделя надолго запомнилась ученикам, ребята получили большой эмоциональный заряд, способствующий формированию положительной мотивации учебной деятельности и к стремлению познать новое.

В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.

Данное мероприятие можно использовать в работе начальной школы с целью дальнейшего развития экологической культуры, экологического образования и просвещения.