ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




РЕКЛАМА

Исторический фияьм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.

Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

Комедия положений — классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьезные, смешные положения.

Короткометражное кино (короткий метр, франц. court metrage) — раздел кинематографа, изучающий искусство короткометражного фильма. Типичная длина короткометражного фильма 10–20 минут, обычно не более 40–50 минут.

Любовная история — в таких фильмах обычно описывается красивая и глубокая любовь, которую зачастую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

Порнофильм — порнография в кино. Более жесткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешен только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

Подробнее

ru.gorenje.com

Узнать больше



Реклама

Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьей. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

Телесериал — это художественное (в большинстве случаев) или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.

Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряженного переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет четких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещен на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.


• Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идет об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.

• Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создается взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искаженным восприятием слов и поступков друг друга.

Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.) или техногенной катастрофе (крушение самолета, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).

Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Еще одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.

• Фантасмагория — фильм о чем-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.

• Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.

• Нео-готика — жанр, отличающийся от фильмов ужасов тем, что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или оборотнем либо иным сверхестественным существом. Атмосфера ужаса при этом напрочь отсутствует, а фильм в целом является либо боевиком, либо философской притчей.

Эротический фильм — фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии.

Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и, в определённой мере, общепринята.



См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Жанры киноискусства" в других словарях:

Жанры игрового кино — Жанры игрового кино группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1]. Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно… … Википедия

Жанры — Жанр (от фр. genre род) совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные… … Википедия

Американский институт киноискусства — (англ. The American Film Institute) независимая некоммерческая организация, созданная Национальным фондом искусств, учреждённом в 1967 году, когда президент Линдон Джонсон подписал закон о Национальном фонде искусств и гуманитарных… … Википедия

Национальный институт киноискусства — Американский институт киноискусства (англ. American Film Institute) независимая некоммерческая организация, созданная Национальным фондом искусств, учрёждённом в 1967 году, когда президент Линдон Джонсон подписал закон о Национальном фонде… … Википедия

Жанр киноискусства — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия

Киноискусство — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) Киноискусство вид… … Википедия

Кинофестивали и кинопремии — Содержание 1 Рождение киноискусства 2 Виды киноискусства 2.1 Игровое кино … Википедия

Игровое кино — Игровое кино вид киноискусства. Игровой фильм произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств[1]. Игровое кино… … Википедия

Жанр — У этого термина существуют и другие значения, см. Жанр (значения). Жанр (от фр. genre род) общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных… … Википедия


Художественный жанр — Жанр (от фр. genre род) совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные… … Википедия

ВИДЫ И ЖАНРЫ КИНЕМАТОГРАФА

Описание: Дело в том что первые годы русского кино учебные фильмы специально не снимались а создавались путем перемонтажа или просто сокращения главным образом просветительных научнопопулярных хроникальнодокументальных а позднее даже художественных фильмов которые использовались при изучении литературы и истории. Фильмы приспосабливались к урокам или к учебным программам. И лишь впоследствии к 1910 году в Англии Франции Германии а у нас в России немного позже с 1912 года начали создаваться собственно учебные фильмы отвечающие требованиям.

Дата добавления: 2014-06-15

Размер файла: 17.95 KB

Работу скачали: 89 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Тема 4. Виды и жанры кинематографа.

Как отмечалось, кинематограф фактически сразу же был разделён на две ветви, к которым чуть позже добавилась третья. Эти ветви, или направления, принято называть видами кинематографа . Их три: неигровое кино, игровое и анимация (мультипликация).

Кроме видовых различий в кинематографе существует и жанровое разнообразие. Под жанром обычно понимают (давая самое общее определение) своеобразную форму отображения действительности, которая обладает устойчивыми признаками. Выбор жанра как способа отражения явлений реальной действительности или художественного отображения типического определяется и своеобразием изображаемого материала (объекта), и отношением к нему, то есть политической и эстетической позицией художника. Специфика языка, своеобразие выразительных средств, наконец, границы технических возможностей - все это, хотя и в разной степени, но существенно влияет на природу жанра, являясь его неотъемлемыми признаками. Каждый вид кинематографа подразделяется на жанры.

В создании просветительных кинокартин принимали участие многие отечественные операторы. Однако, отдавая должное пионерам русского профессионального кинематографа, нельзя сбрасывать со счетов роль в развитии отечественного просветительского кинематографа энтузиастов-ученых. Именно в научных учреждениях в процессе создания исследовательских, иногда экспериментальных фильмов под руководством и при непосредственном участии самих ученых разрабатывалась методика научной киносъемки, новая кинотехника, которая беспрерывно совершенствовалась, модернизировалась и составила основу производства научных фильмов на киностудиях.


Что касается учебной кинематографии, то развитие ее имеет много общего с научно-популярной. Однако есть и некоторое отличие. Дело в том, что первые годы русского кино учебные фильмы специально не снимались, а создавались путем перемонтажа или просто сокращения главным образом просветительных (научно-популярных), хроникально-документальных, а позднее даже художественных фильмов, которые использовались при изучении литературы и истории. Причем работа эта выполнялась не кинематографистами, а самими учителями школ, а иногда и высших учебных заведений. Фильмы приспосабливались к урокам или к учебным программам. И лишь впоследствии (к 1910 году в Англии, Франции, Германии, а у нас в России немного позже—с 1912 года) начали создаваться собственно учебные фильмы, отвечающие требованиям школ и других учебных заведений. Судя по сохранившимся отдельным кинолентам, это были маленькие фильмы объемом до 100—150 метров, которые демонстрировались 5-7 минут. Каким бы темам эти фильмы ни посвящались (будь то географические, спортивные, естественнонаучные ленты), в сущности, на первых порах это были самые настоящие документальные картины, представляющие просветительный интерес. Лишь позже, когда было налажено отечественное производство просветительных и учебных фильмов, особенно на кинофабрике А. Ханжонкова, куда пришли энтузиасты-ученые, научные фильмы начали полнее соответствовать поставленным перед ними задачам. При создании фильмов стала применяться и другая, более совершенная кинотехника, и другая методика построения. И взгляд на вещи стал несколько иной. Фильмы стали более глубокими по содержанию, в них больше появилось познавательного материала.

Что касается российского игрового кино, то его жанровое состояние имело ряд национальных особенностей и несмотря на короткий промежуток времени претерпело эволюцию.

Панорамирование как прием был хорошо известен в России уже к концу первого десятилетия 20 века (и горизонтальное и вертикальное панорамирование), но пользовались им только при хроникальных съемках. В игровых фильмах любое движение камеры считалось техническим браком. В те годы кинематограф (особенно российский) целенаправленно подражал театру; режиссеры полагали, что в этом-то подражании и состоит его специфика, его своеобразие.

Таким образом, основными жанрами раннего русского кино стали экранизации песен; кинематографические лубки; фильмы на сюжеты из народной жизни; экранизации литературных произведений; психологические драмы; в канун революционных переворотов развивается салонно-декадентское направление (бегство от реальности).