Файл: Тип урока урок открытия новых знаний. Тема Доли. Цель создание условий для ознакомления с понятием доли, с тем, как образуются и называются доли. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока
Математика, 3 класс, 1 часть, УМК «Школа России».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Доли.
Цель: создание условий для ознакомления с понятием «доли», с тем, как образуются и называются доли.
Задачи:
1) знакомить с понятием «доли», с тем, как образуются и называются доли;
2) развивать умения самостоятельно применять полученные знания при решении и сравнении числовых выражений, развивать слуховую и зрительную память, логическое мышление;
3) воспитывать интерес к изучению математики, чувство товарищества и взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие «доли», знать, как образуются и называются доли.
Метапредметные:
– познавательные УУД: уметь работать с материалом, предоставленным учителем, использовать добытые знания, анализировать материал;
– регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, оценивать результаты своей деятельности, контролировать свою деятельность, самоопределение к деятельности;
– коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать учителя, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
Личностные: адекватно оценивать свою деятельность, воспитывать сильные качества личности, проявлять сознательный интерес к изучению математики.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | – Ребята, урок начинается, приготовьтесь и мы с вами начинаем. Улыбнитесь друг другу и садитесь. Руки? Локти? Спина? | – На месте. – У края. – Прямая. | Р.: самоопределение к деятельности. |
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | – Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин. На какие равные части делили целый апельсин? (1 слайд). – Кто знает, что это такое? – Где в жизни вы встречали это слово? – Ребята, словосочетания «равные части» иногда заменяют словом «доли». В математике такие равные части от целого называют доли. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? – Верно, посмотрите на доску. Два бобра решили распилить бревно пополам. Наметили разрез и распилили. Вот что получилось. Как распилили бревно бобры? – Значит какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? – Молодцы! Как на языке математики записать, какую долю апельсина взял еж? Какую долю бревна взял бобер? – Сможем ли мы с вами точно ответить на этот вопрос? – Значит, какая цель стоит перед ним? | – На дольки. – Дольки мандарина, лимонные дольки. – Про доли. – Не ровно. – Части должны быть равными. Ответы детей. – Нет. – Узнать, как называть и записывать доли. | П.: уметь работать с материалом, предоставленным учителем. П.: анализировать материал. Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
3. Актуализация знаний. | – Посмотрите на запись на доске. (2 слайд). 27 : 3 > 9 24 : 4 > 8 28 : 8 = 4 20 : 4 < 5 14 : 1 = 14 21 : 7 = 3 – Прочитайте записи. Найдите неверные. Исправьте ошибки. – Назовите натуральные числа, получившиеся в значении выражения. – Чем отличаются данные выражения друг от друга? На какие две группы можно разделить данные выражения? – Какое действие с числами выполняли? | Ответы детей. | П.: работать с различным материалом. П.: анализировать. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | – Теперь давайте с вами обсудим нашу новую тему. Посмотрите на доску, какие мысли у вас возникают при виде яблока? – Вот я бы одна его есть не стала, а поделилась бы с вами. Что мне сделать, если оно одно? – Смогу ли я разделить яблоко на две равные части? – Как мы его разрежем? – Как сказать по-другому? – А как мы с вами можем назвать равные части? – На сколько равные части разделили яблок? – Как можно назвать одну часть? – Посмотрите на запись на доске, как мы с вами можем записать доли. (3 слайд). – Что эта запись обозначает? – Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:). Но в математике есть еще один знак деления, он называется «дробная черта – и, соответственно, числа, записанные с этим знаком, называются дробными». – Как вы думаете, что обозначает число под чертой? А число над чертой? – Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой ставится единица, т. к. от целого взяли одну равную часть. – Сейчас давайте с вами сделаем вывод. При чтении дроби сначала произносится верхняя часть в виде количественного числительного, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, четвертая и т. д. В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равные части (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. | – Вкусное, сладкое и тд. – Разделить его. – Да. – Пополам. – На две равные части. – Доли. – На две. – Половина, одна вторая. Мнения детей. Ответы детей. | К.: вступать в диалог с учителем. Л.: проявлять сознательный интерес к изучению математики. К.: слушать и слышать учителя. |
5. Первичная проверка понимания. | – Смогли ли мы с вами точно ответить на вопрос? – Вернемся к апельсинам. Сколько было апельсинов? – На сколько равные части разделили апельсин? – Какая доля апельсина досталась ежу? – Что мы сделали с апельсином? Физкультминутка Дружно встали – 1, 2, 3! Мы теперь все молодцы! А теперь пришла пора – Разомнется детвора. – Сейчас мы вместе попробуем выполнить такую работу. Нарисуем с вами круг и разделим его на две части. Как мы с вами это сделаем? – Верно. Сколько половин в целом круге? – Какие это части? – И получили мы с вами… – Нарисуйте другой круг и разделите его на 4 равные части. Как вы его разделите? – Сколько в целом круге четвертых долей? – А теперь закрасьте синим карандашом. Как можно назвать эту часть? – А как мы с вами ее запишем? – Что обозначает эта запись? – Как прочитать эту запись? – Сколько четвертых долей в половине? – Какая доля больше, половина или четверть? – Как мы это с вами запишем? – Теперь открываем учебник на странице 92, задание №2. Рассмотрим, на какие равные части разделен один и тот прямоугольник. Назовите доли прямоугольников , начиная с наименьшей. Наименьшая у нас какая будет? – Затем? – Верно. Какая дольше меньше одна третья или одна шестая? – Одна третья или половина этого прямоугольника? – Какая доля больше, одна третья или одна шестая? – Верно ребята, молодцы. | – Да. – 1. – На 2. – Половина, одна вторая. – Разделили. – Проведем линию. – В целом круге 2 половины. – Равные. – ½. – Проведем две линии. – 4. – Одна четвертая. – ¼. – Что целое разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть. – Одна четвертая. – 2. – Половина. ½ > ¼. 1/6. ¼, 1/3, ½, – Одна шестая. – Одна третья. – Одна шестая. | К.: вступать в диалог с учителем. П.: использовать добытые знания. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
6. Первичное закрепление. | Ребята, сейчас вам нужно выполнить самостоятельное задание, я каждому раздам карточки с заданием, вам нужно закрасить часть фигуры, соответствующей дроби. – Все выполнили задание? – Теперь давайте с вами проверим. В квадрате сколько частей закрасили? – В круге? – В прямоугольнике? И т.д (слайд). – В конце урока сдаем все листочки мне на стол. | Выполняют задание. – Да. – 1. | П.: использовать добытые знания. Л.: проявлять сильные качества личности. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | – Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 93, № 9. Нужно начертить квадрат и делить его на доли. Выполнять строго по записи из учебника! | Записывают домашнее задание. | К.: слушать и слышать учителя. |
8. Рефлексия (итоги урока). | – Ребята, вот наш с вами урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали на уроке? – Какую цель мы с вами ставили в начале урока? – Мы с вами достигли этой цели, мы узнали? – Что такое доли? – Как называется черта, чтобы записать доли? – Верно, Молодцы! Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему все понятно поднимите зеленую карточку, кто считает, что что-то не до конца понял, поднимите желтую карточку, а кто совсем ничего не понял на уроке, поднимите красную карточку. – Я очень рада, что сегодня все поняли новую тему. Урок окончен. | – Изучали новую тему. – Узнать, что такое доли, как их называть и как их записывать. – Да. – Часть целого. – Дробная черта. Поднимают карточки. | Л.: адекватно оценивать свою деятельность на уроке. |