ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 266
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Дифференциальная психология как наука
Вопрос 1
Какая научная дисциплина стремилась свести различия между людьми к простым типам, занимаясь составлением классификаций по таким основаниям, как анатомофизиологические и психологические?
: характерология
Вопрос 2
Какая работа была опубликована В.Штерном в 1900 году?
: «Психология индивидуальных различий»
Вопрос 3
Кто считается родоначальником исследований индивидуальных различий?
: Ф.Гальтон
Вопрос 4
Представители какой науки стремились определять особенности человека по форме строения черепа?
: френология
Вопрос 5
Укажите ученых, которые вели исследования в рамках дифференциальной психологии в России.
: В. Д. Небылицын
: В. С. Мерлин
: Б. М. Теплов
Вопрос 6
Что из перечисленного является предметом дифференциальной психологии?
: природа и источники индивидуально-психологических различий
Вопрос 7
Что предполагает вариационное исследование?
: изучается только один признак у нескольких индивидов
Тема 2. Методы дифференциальной психологии
Вопрос 1
Как назыавается метод, состоящий в сравнении внутрипарно монозиготных и дизиготных близнецов?
: метод контрольных близнецов
Вопрос 2
Как называется метод исследования семей, родословных, который использовался Ф. Гальтоном при написании книги «Наследственный гений»?
: генеалогический
Вопрос 3
Какой метод является вариантом биографического метода?
: патографический
Вопрос 4
Кем были созданы методы, позволяющие оценить соотношения между различными характеристиками?
: Р. Фишер
: К.Пирсон
Вопрос 5
Кого в исследовании называют пробандом?
: человек, ради которого составляется генеалогическое древо
Вопрос 6
О какой категории методов идет речь в следующей фразе: «они представляют собой модификацию применительно к психологической науки методов
, которые используются и во многих других науках»?
: общенаучные
Вопрос 7
Укажите, что из перечисленных методов относится к психогенетическим методам исследования.
: близнецовый метод
Тема 3. Индивид, индивидуальность, личность в дифференциальной психологии
Вопрос 1
«Системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития и обладающее свойствами активности, субъектности, пристрастности, осознанности» – это …
: личность
Вопрос 2
Индивидный уровень свойств – это…
: безличные предпосылки развития субъекта
Вопрос 3
Как называется система исследовательских техник, созданных для выделения психологических характеристик, имеющих широкие индивидуальные различия?
: теория черт
Вопрос 4
Какие качества относят к третьему (высшему) уровню индивидуальности?
: ценности
: направленность личности
: убеждения
Вопрос 5
Кто из ученых ввел понятие интегральной индивидуальности?
: В.С. Мерлин
Вопрос 6
На какие классы подразделяются индивидные свойства?
: индивидуально-типических свойств
: возрастно-половых свойств
Вопрос 7
Укажите критерии личности
: иерархия мотивов
: соподчинение мотивов
: способность к руководству своим поведением
Тема 4. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Темперамент
Вопрос 1
Какие два основных ком¬понента выделил В.Д. Небылицын в структуре темперамента?
: эмоциональность
: активность
Вопрос 2
Какие теории объяснения природы темперамента существуют?
: гуморальные
: конституциональные
: психологические теории
Вопрос 3
Какие типы темперамента И.Кант отнёс к темпераментам действия?
: холерический
: флегматический
Вопрос 4
Кто из ученых предпринял попытку разделить людей на типы, исходя из собственно психологических различий между ними?
: К.Юнг
Вопрос 5
Кто из ученых пришел к выводу, что каждому из этих видов заболеваний соответствует определенный тип телосложения?
: Э.Кречмер
Вопрос 6
Кто является автором «специальной теории индивидуальности»?
: М.В. Русалов
Вопрос 7
Что относят к характерным особенностям темперамента?
: свойства темперамента адекватны основным типам высшей нервной деятельности
: сравнительное постоянство индивидуально-психологических свойств личности
Тема 5. Характер
Вопрос 1
Какому типу по К.Юнгу соответствует следующее описание: «они судят о мире по своим впечатлениям и умозаключениям, задумчивы, сдержанны»?
: интроверты
Вопрос 2
Какому типу по Э. Фромму соответствует следующее описание: «Характеризуется выраженной агрессивностью и активным, стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего фрустрацию, крушение надежд у данного человека»?
: разрушитель
Вопрос 3
Кем из ученых был введен термин «акцентуация»?
: К.Леонгард
Вопрос 4
О какой особенности характера идет речь: «нормальная особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим»?
: акцентуация
Вопрос 5
О каком типе акцентуации идет речь: «Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели»?
: циклоидный
Вопрос 6
С какими сторонами личности связан характер?
: способностями
: темпераментом
Вопрос 7
Укажите особенность характера
: не наследуется
Тема 6. Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях
Вопрос 1
Индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению – это…
: способности
Вопрос 2
К какой категории теорий интеллекта относят теорию Ч. Спирмена?
: психометрические
Вопрос 3
Какие способности в наибольшей степени социально обусловлены?
: взаимодействию с людьми
: предметно-деятельностные
: способности к общению
Вопрос 4
Какое количество факторов, получаемых при факторизации интеллектуальных тестов, выявлено в работах последователей Терстоуна?
: 19
Вопрос 5
Общие способности непосредственно связаны (базируются) с …
: врожденными задатками
Вопрос 6
Продолжите фразу: «Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе
, как …»
: в постоянном процессе развития
Вопрос 7
Что такое фактор g?
: это интеллектуальные характеристики, которые определяются преимущественно общими способностями
Тема 7. Формирование индивидуальных различий
Вопрос 1
Вставьте пропущенное слово «Генотип-средовое …. всегда увеличивает популяционную дисперсию»
: взаимодействие
Вопрос 2
Какая из трех видов генотип-средовой корреляции в процессе взросления становится все ме¬нее и менее важной в детерминации поведения человека?
: пассивная
Вопрос 3
Какие типы изменений, происходящих в процессе развития сопровождаются стабильностью и преемственностью? (множественный выбор)
: производность
: рост
Вопрос 4
Методы, позволяющие оценить изменение абсолютных величин психологических показателей, проследить динамику процесса развития и сравнить динамику развития отдельных психологических характеристик у данного индивида называются
: описательные методы индивидуального анализа
Вопрос 5
Продолжите фразу: «Возраст достижения оптимума и возраст, при котором начинается снижение функционального уровня той или иной психологической характеристики…
: имеют большие индивидуальные вариации
Вопрос 6
Укажите в каких случаях прослеживается роль генотипа и среды в детерминации индивидуальных различий фенотипически похожих психологических характеристик (множественный выбор)
: при анализе результатов обучения
: при учете функциональных систем, в которые включены изучаемые психологические характеристики
: при исследовании качественных изменений, происходящих в процессе развития
Вопрос 7
Укажите два основных варианта взаимодействия генотипа и среды.
: между генотипическими и средовыми факторами есть корреляция
: средовые условия оказывают разное влияние на человека в зависимости от его генотипа
Тема 8. Индивидуальный стиль деятельности
Вопрос 1
Как называется стиль общения, задаваемый культурой, в которой живет человек?
: ритуальный
Вопрос 2
Какая особенность когнитивного стиля свидетельствует о способности сконцентрировать внимание на наиболее важных деталях информации, не отвлекаясь на помехи?
: фокусирование
Вопрос 3
Какая характеристика когнитивного стиля свидетельствует об индивидуальных различиях, проявляющихся при свободной классификации объектов
: узкий-широкий диапазон эквивалентности
Вопрос 4
Система отличительных признаков деятельности человека, обусловленных особенностями его личности – это …
: индивидуальный стиль деятельности
Вопрос 5
Укажите исследователя, который исследовал особенности способов когнитивной деятельности у детей и выявил три уровня когнитивных стилей
: Н.Коган
Вопрос 6
Укажите те три теста, Индивидуальные различия в выполнении которых демонстрируют степень зависимости-независимости от зрительного поля (множественный выбор)
: тест вращающейся комнаты
: тест корректирования положения тела
: тест стержня и рамки
Вопрос 7
Ядро индивидуального стиля составляют две категории: …
: особенности, благоприятствующие успеху и особенности, противодействующие успеху
Тема 9. Индивидуальные различия, обусловленные полом
Вопрос 1
Какую особенность эмоциональной сферы девочек по сравнению с мальчиками отмечают исследователи, рассматривая эти особенности?
: большую сензитивность
Вопрос 2
Кто из исследователей обнаружил, что у мальчиков по сравнению с девочками лучше развита крупная моторика, а у девочек – мелкая?
: А.Гезелл
Вопрос 3
Наука об инстинктивных основах поведения – это …
: этология
Вопрос 4
По каким из приведенных шкал опросника В.М. Русалова показатели у женщин выше? (множественный выбор)
: социальная пластичность
: эмоциональность
Вопрос 5
Сколько было выделено устойчивых поведенческих программ, связанных с мужским полом (находящихся под андрогенетическим контролем)?
: 12
Вопрос 6
Укажите автора нейроандрогенетической теории
: Л. Эллис
Вопрос 7
Укажите в чем чаще проявляются невротические отклонения девочек (множественный выбор)
: вредных привычках аутоагрессивной этиологии
: в появлении страхов