ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сопоставительный анализ рассказов КГ. Паустовского Стекольный мастери Парусный мастер Нам нужны мечтатели (на доске)
Какой бы знак препинания вы поставили в конце предложения Объясните свой выбор. (. ? Концепция ряд вопросов)
Нужна ли человеку мечта Всегда ли нужна
Как относятся к мечтателям окружающие
Согласны ли вы стем, что мечтать нужно только о великом
Что происходит с человеком, если отнять мечту
Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым Система вопросов и заданий к рассказу Стекольный мастер (1939 г)
I. Первичное восприятие текста.
Понравился ли вам рассказ
Что удалось представить особенно ярко
II. Каким вы представляете стекольного мастера
Как окружающие относятся к подаркам, которые привозил внук Вася бабке Гане (хитрые безделушки, волшебные вещи, хрупкая вещь, стекольные игрушки, бесценные стекольные вещи, чудеса)
Прокомментируйте слова Агафьи Семеновны, что человек обязан знать еще и какое ни наесть мастерство.
О чем мечтал Вася
Хотелось бы вам узнать, сделает ли свой рояль Вася
Какую роль играет в рассказе образ деда Пахома?
Почему рассказчику заветная мечта Васи казалась неосуществимой
Какой бы знак препинания вы поставили в конце предложения Объясните свой выбор. (. ? Концепция ряд вопросов)
Нужна ли человеку мечта Всегда ли нужна
Как относятся к мечтателям окружающие
Согласны ли вы стем, что мечтать нужно только о великом
Что происходит с человеком, если отнять мечту
Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым Система вопросов и заданий к рассказу Стекольный мастер (1939 г)
I. Первичное восприятие текста.
Понравился ли вам рассказ
Что удалось представить особенно ярко
II. Каким вы представляете стекольного мастера
Как окружающие относятся к подаркам, которые привозил внук Вася бабке Гане (хитрые безделушки, волшебные вещи, хрупкая вещь, стекольные игрушки, бесценные стекольные вещи, чудеса)
Прокомментируйте слова Агафьи Семеновны, что человек обязан знать еще и какое ни наесть мастерство.
О чем мечтал Вася
Хотелось бы вам узнать, сделает ли свой рояль Вася
Какую роль играет в рассказе образ деда Пахома?
Почему рассказчику заветная мечта Васи казалась неосуществимой
Изменилось ли мнение рассказчика после разговора с Васей Он даже мне снился, этот рояль, чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа)
Почему в рассказе употребляются стихотворные строчки АС. Пушкина стихотворение Певец 1816 год. Поэт написал в последний год обучения в лицее. В то время автор искал свою стезю в поэзии и пытался подражать другим поэтам)
Чем заканчивается рассказ Система вопросов и заданий к рассказу Парусный мастер (1937 г)
(аудиозапись рассказа, читает Б. Андреев) ≈ 14 минут
I. Испытывали ли вы трудность при прослушивании текста Словарная работа кливер, бутафор,фелюжники, бак, кубрик, кефаль,
трамбаки, шкипер, сиволап, бакен-ревун, фалы)
II. Каким вы представляете героя рассказа Парусный мастер ?
О чем мечтает парусный мастер ( приохотить людей до моего парусного дела, « многие тысячи людей большую любовь получали до моря)
Какие сравнения использует автор в описании парусов (« не паруса сшила лебединые крылья, белый свет от них льется кругом, теперь, как воронье гнездо) Почему
Можно ли назвать парусного мастера тщеславным человеком Я такие паруса сшил, что загнал Жюля Верна сего парусными кораблями на самое дно в бутылку, « я мелкой работой не интересуюсь, почет
Марченке и Жюлю Верну, хочу попросить напечатать и мое имя на картине)
Почему парусный мастер всегда находится в замкнутом пространстве автобус, гостиница, кубрик
Что сближает моряка с серебряными нашивками, толстого пассажира и режиссера ?
Верители вы, что Федору Марченко удастся приохотить людей до парусного дела
Прав ли режиссер, называя парусного мастера бутафором Сопоставление произведений
Какой из двух рассказов вызывает более грустное (тяжелое) чувство и почему
Почему у рассказов почти одинаковые названия Что общего и чем отличаются главные герои рассказов
Как представлен в рассказах автор В рассказе Стекольный мастер рассказчик обозначен местоимением Я, Паустовский выступает как герой-повествователь. В рассказе Парусный мастер рассказчик не назван, не обозначен местоимением, но он выделяется с помощью стилистических приемов (пейзажные зарисовки) Письменные вопросы
Можно ли назвать героев рассказов счастливыми
Каждый ли человек должен иметь мечту