Файл: Концепция ряд вопросов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сопоставительный анализ рассказов КГ. Паустовского Стекольный мастери Парусный мастер Нам нужны мечтатели (на доске)
 Какой бы знак препинания вы поставили в конце предложения Объясните свой выбор. (. ? Концепция ряд вопросов)
 Нужна ли человеку мечта Всегда ли нужна
 Как относятся к мечтателям окружающие
 Согласны ли вы стем, что мечтать нужно только о великом
 Что происходит с человеком, если отнять мечту
 Всегда ли исполнение мечты делает человека счастливым Система вопросов и заданий к рассказу Стекольный мастер (1939 г)
I. Первичное восприятие текста.
 Понравился ли вам рассказ
 Что удалось представить особенно ярко
II. Каким вы представляете стекольного мастера
 Как окружающие относятся к подаркам, которые привозил внук Вася бабке Гане (хитрые безделушки, волшебные вещи, хрупкая вещь, стекольные игрушки, бесценные стекольные вещи, чудеса)
 Прокомментируйте слова Агафьи Семеновны, что человек обязан знать еще и какое ни наесть мастерство.
 О чем мечтал Вася
 Хотелось бы вам узнать, сделает ли свой рояль Вася

 Какую роль играет в рассказе образ деда Пахома?
 Почему рассказчику заветная мечта Васи казалась неосуществимой

 Изменилось ли мнение рассказчика после разговора с Васей Он даже мне снился, этот рояль, чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа)
 Почему в рассказе употребляются стихотворные строчки АС. Пушкина стихотворение Певец 1816 год. Поэт написал в последний год обучения в лицее. В то время автор искал свою стезю в поэзии и пытался подражать другим поэтам)
 Чем заканчивается рассказ Система вопросов и заданий к рассказу Парусный мастер (1937 г)
(аудиозапись рассказа, читает Б. Андреев) ≈ 14 минут
I. Испытывали ли вы трудность при прослушивании текста Словарная работа кливер, бутафор,фелюжники, бак, кубрик, кефаль,
трамбаки, шкипер, сиволап, бакен-ревун, фалы)

II. Каким вы представляете героя рассказа Парусный мастер ?
 О чем мечтает парусный мастер ( приохотить людей до моего парусного дела, « многие тысячи людей большую любовь получали до моря)
 Какие сравнения использует автор в описании парусов (« не паруса сшила лебединые крылья, белый свет от них льется кругом, теперь, как воронье гнездо) Почему
 Можно ли назвать парусного мастера тщеславным человеком Я такие паруса сшил, что загнал Жюля Верна сего парусными кораблями на самое дно в бутылку, « я мелкой работой не интересуюсь, почет

Марченке и Жюлю Верну, хочу попросить напечатать и мое имя на картине)
 Почему парусный мастер всегда находится в замкнутом пространстве автобус, гостиница, кубрик

 Что сближает моряка с серебряными нашивками, толстого пассажира и режиссера ?

 Верители вы, что Федору Марченко удастся приохотить людей до парусного дела
 Прав ли режиссер, называя парусного мастера бутафором Сопоставление произведений
 Какой из двух рассказов вызывает более грустное (тяжелое) чувство и почему
 Почему у рассказов почти одинаковые названия Что общего и чем отличаются главные герои рассказов
 Как представлен в рассказах автор В рассказе Стекольный мастер рассказчик обозначен местоимением Я, Паустовский выступает как герой-повествователь. В рассказе Парусный мастер рассказчик не назван, не обозначен местоимением, но он выделяется с помощью стилистических приемов (пейзажные зарисовки) Письменные вопросы
 Можно ли назвать героев рассказов счастливыми
 Каждый ли человек должен иметь мечту