Файл: План работы педагогапсихолога мкоу Школа для детей с овз.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю:

Директором МКОУ «Школа для детей с ОВЗ»

_________________И.Е.Нестеренко

«___»____________20__г.

План работы педагога-психолога МКОУ «Школа для детей с ОВЗ»

Митрохиной Ярославны Алексеевны

на 2020-2021 учебный год

Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:

  1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.

  2. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  3. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

  4. Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся.

  5. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.




№ п/п

Вид деятельности

Условия проведения

Срок проведения

С кем проводится

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.Психодиагностика

1

Диагностика готовности к школьному обучению

Индивид по запросу, групп.

сентябрь

Уч-ся 1 кл.

Определение уровня школьной зрелости первоклассников

2

Психолого-педагогическая диагностика,направленная на выявление уровня адаптации первоклассников

Индивид Групп.

октябрь

Уч-ся 1 кл., класс.рук-оводители, родители

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации

3

Оценка сформированности УУД:

.-стартовый контроль

-итоговый контроль на конец учебного года

Индивид Групп.



октябрь

май

Уч-ся 1 кл.

Определение сформированности УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Результаты освоения программы 1 кл.по кодификатору УУД

4

Психолого-педагогическая диагностика уч-ся 4 кл. (диагностика интеллектуальной сферы, мотивации учения, межличностных отношений в коллективе)

Индивид Групп.

апрель-май

Уч-ся 4 кл., класс.рук-оводители

Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностных отношениях. Выявление уровня готовности к переходу в среднюю школу.

5

Психолого-педагогическая диагностика,направленная на выявление уровня адаптации уч-ся 5-х кл. при переходе в среднюю школу

Индивид Групп.

октябрь

ноябрь

Уч-ся 5 кл., классные руководители

Определение уровня учебной мотивации и эмоционального комфорта учащихся

6

Диагностика детей по запросу администрации на ПМПК

По запросу

В течение года

Уч-ся 1-11 кл.

Исследование психических процессов и оценка сформированности УУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Коррекционно-развивающие занятия по коррекционному курсу сенсорного развития с учащимися 1Б-4Б класс.

Групп.

сентябрь-май

Уч-ся 1Б-4Б кл.

Усвоение курса сенсорного развития, направленного на обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранённые анализаторы.

2

Психокоррекционные занятия с учащимися 1А-4А класс.

Групп.

В течение года

Уч-ся 1А-4а кл.

Усвоение норм поведения в обществе, ощущение чувства принадлежности к школьному коллективу, развитие УУД

3

Индивидуальная, консультативная, коррекционно-развивающая работа

По запросу

в течение года

Уч-ся 1-9 кл., педагоги, родители

По индивидуальному плану

4

Психокоррекционные занятия с учащимися 5-х классов

Групп.

В течение года

Уч-ся 5 кл.

Адаптация детей к новым условиям, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, регуляции собственного поведения для более успешного обучения

Профилактическая работа

1

Консультации

Индивид по запросу

В течение года

Уч-ся 5-9 кл.

Помощь в разрешении трудных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями и вопросов по профессиональному самоопределению.

2

Профилактическая работа с детьми группы риска

Индивид

В течение года

Уч-ся 1-9 кл.

Профилактика прохождения социализации личности детей.

Работа с коллективом

1

Диагностика и психопрофилактика психического состояния учителя

Индивид по запросу

В течение года

педагоги

Психологическая помощь по улучшению и стабилизации психического состояния, предотвращение эмоционального выгорания

2

Консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Индивид Групп. по запросу

В течение года

педагоги

Помощь в решении проблем

Работа с родителями

2

Консультации

Индивид

В течение года

родители

Помощь в решении проблем, связанных с воспитанием и обучением детей

Экспертная работа

1

Административные совещания, педсоветы, методические объединения, консилиумы, комиссии




В течение года




Получение информации, анализ результатов диагностики, консультирование, повышение уровня профессионализма

Организационно-методическая работа

1

Анализ и планирование деятельности на учебный год с учетом ФГОС НОО




сентябрь




Определение целей и задач на текущий учебный год

2

Анализ методической и практической литературы для разработки коррекционно-развивающих программ




В течение года




Подбор инструментария

3

Научно-практические семинары, конференции, совещания




В течение года




Повышение профессионального уровня

4

Методическая учеба, методические объединения (городские, республиканские)




В течение года




Повышение профессионального уровня

5

Работа в библиотеке, сети

интернет




В течение года




Повышение профессионального уровня, самообразование



Педагог-психолог __________________________Я.А. Митрохина