Файл: План работы педагогапсихолога мкоу Школа для детей с овз.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю:
Директором МКОУ «Школа для детей с ОВЗ»
_________________И.Е.Нестеренко
«___»____________20__г.
План работы педагога-психолога МКОУ «Школа для детей с ОВЗ»
Митрохиной Ярославны Алексеевны
на 2020-2021 учебный год
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
-
Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания. -
Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения. -
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе. -
Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся. -
Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
№ п/п | Вид деятельности | Условия проведения | Срок проведения | С кем проводится | Предполагаемый результат |
Работа с детьми 1.Психодиагностика | |||||
1 | Диагностика готовности к школьному обучению | Индивид по запросу, групп. | сентябрь | Уч-ся 1 кл. | Определение уровня школьной зрелости первоклассников |
2 | Психолого-педагогическая диагностика,направленная на выявление уровня адаптации первоклассников | Индивид Групп. | октябрь | Уч-ся 1 кл., класс.рук-оводители, родители | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации |
3 | Оценка сформированности УУД: .-стартовый контроль -итоговый контроль на конец учебного года | Индивид Групп. | октябрь май | Уч-ся 1 кл. | Определение сформированности УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Результаты освоения программы 1 кл.по кодификатору УУД |
4 | Психолого-педагогическая диагностика уч-ся 4 кл. (диагностика интеллектуальной сферы, мотивации учения, межличностных отношений в коллективе) | Индивид Групп. | апрель-май | Уч-ся 4 кл., класс.рук-оводители | Выявление учащихся, испытывающих проблемы в мотивационно-личностной, интеллектуальной сферах, в межличностных отношениях. Выявление уровня готовности к переходу в среднюю школу. |
5 | Психолого-педагогическая диагностика,направленная на выявление уровня адаптации уч-ся 5-х кл. при переходе в среднюю школу | Индивид Групп. | октябрь ноябрь | Уч-ся 5 кл., классные руководители | Определение уровня учебной мотивации и эмоционального комфорта учащихся |
6 | Диагностика детей по запросу администрации на ПМПК | По запросу | В течение года | Уч-ся 1-11 кл. | Исследование психических процессов и оценка сформированности УУД |
Коррекционно-развивающая работа | |||||
1 | Коррекционно-развивающие занятия по коррекционному курсу сенсорного развития с учащимися 1Б-4Б класс. | Групп. | сентябрь-май | Уч-ся 1Б-4Б кл. | Усвоение курса сенсорного развития, направленного на обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранённые анализаторы. |
2 | Психокоррекционные занятия с учащимися 1А-4А класс. | Групп. | В течение года | Уч-ся 1А-4а кл. | Усвоение норм поведения в обществе, ощущение чувства принадлежности к школьному коллективу, развитие УУД |
3 | Индивидуальная, консультативная, коррекционно-развивающая работа | По запросу | в течение года | Уч-ся 1-9 кл., педагоги, родители | По индивидуальному плану |
4 | Психокоррекционные занятия с учащимися 5-х классов | Групп. | В течение года | Уч-ся 5 кл. | Адаптация детей к новым условиям, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, регуляции собственного поведения для более успешного обучения |
Профилактическая работа | |||||
1 | Консультации | Индивид по запросу | В течение года | Уч-ся 5-9 кл. | Помощь в разрешении трудных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, учителями и вопросов по профессиональному самоопределению. |
2 | Профилактическая работа с детьми группы риска | Индивид | В течение года | Уч-ся 1-9 кл. | Профилактика прохождения социализации личности детей. |
Работа с коллективом | |||||
1 | Диагностика и психопрофилактика психического состояния учителя | Индивид по запросу | В течение года | педагоги | Психологическая помощь по улучшению и стабилизации психического состояния, предотвращение эмоционального выгорания |
2 | Консультации по вопросам обучения и воспитания детей | Индивид Групп. по запросу | В течение года | педагоги | Помощь в решении проблем |
Работа с родителями | |||||
2 | Консультации | Индивид | В течение года | родители | Помощь в решении проблем, связанных с воспитанием и обучением детей |
Экспертная работа | |||||
1 | Административные совещания, педсоветы, методические объединения, консилиумы, комиссии | | В течение года | | Получение информации, анализ результатов диагностики, консультирование, повышение уровня профессионализма |
Организационно-методическая работа | |||||
1 | Анализ и планирование деятельности на учебный год с учетом ФГОС НОО | | сентябрь | | Определение целей и задач на текущий учебный год |
2 | Анализ методической и практической литературы для разработки коррекционно-развивающих программ | | В течение года | | Подбор инструментария |
3 | Научно-практические семинары, конференции, совещания | | В течение года | | Повышение профессионального уровня |
4 | Методическая учеба, методические объединения (городские, республиканские) | | В течение года | | Повышение профессионального уровня |
5 | Работа в библиотеке, сети интернет | | В течение года | | Повышение профессионального уровня, самообразование |
Педагог-психолог __________________________Я.А. Митрохина