Файл: Отчет по производственной практике 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Период с «08» июня по «21» июня 2023 года

Студент

Группа ОДЛ 21 1/9 _______________________________ Богданов Д.А.

Подпись

Организация: ОА «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы»

Руководитель практики ____________________________ Саганов И.В.

г. Керчь 2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1 Анализ службы логистики предприятия…………………………..

Служба логистики: ее структура, функции, задачи……………………….

Глава 2 Организация комплекса логистических процессов предприятия……….

2.1 Процесс закупки……………………….

2.2 Процесс транспортировки товаров…………………….

Глава 3 Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций в организации……………..

3.1 Организация работы с документами…………………………………

Заключение………………………….

Библиография……………………………….

Приложение 1………………….

Приложение 2……………………….

Введение

В наше время содержать собственные склады стало не выгодно и самым лучшим решением выступает в этой ситуации – это распределительный центр. С таким решением является АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».
Плюсы:
1)Можно централизованно закупать крупные партии товаров и поддерживать оптимальный ассортимент в магазинах. Это позволяет держать минимальные закупочные цены, ускорять оборачиваемость товарных запасов и увеличивать объемы продажи.
2)Оптимизируются торгово-технологические и складские операции. Снижаются эксплуатационные и другие издержки.
3)Оптимизируются транспортные потоки, в результате рациональнее используется транспорт.
Цель производственной практики: получить практический опыт в логистической сфере, приобрести дополнительные навыки для будущей профессии.
Основные задачи производственной практики:
- рассмотреть организационно экономическую характеристику предприятия
- проанализировать работу службы логистики предприятия
- изучить практическую деятельность АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».

Предметом исследования является: организационно-экономическая характеристика предприятия.
Объектом исследования является: завод АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».

Глава 1 Анализ службы логистики предприятия

1.1 Служба логистики: ее структура, функции, задачи

В АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» есть служба логистики, состоящая из нескольких подразделений
(отделов):
-Техотдел
- Рефотдел
- Автоотдел


Рисунок 1 – Структура службы логистики
Из рисунка видно примерную структуру службы логистики на предприятии.
Служба логистики на предприятии осуществляет следующие функции:

Функция 1. Развитие и формирование логистической системы. Изменение технологий производства продукции, организационной политики предприятия и условий рынка требуют пересмотра существующей логистической системы. Поэтому в некоторых случаях необходима реорганизация всей логистической системы предприятия.

Функция 2. Определение стратегии логистических систем. Логистическая система функционирует на макро– и микроуровне, где формируется стратегия логистики.

Управляющий логистикой на предприятии несет ответственность не только за планирование и подход к формированию стратегии, но и за контроль выполнения стратегических планов.

Функция 3. Администрирование и координация коммерческих и технологических процессов. Служба логистики должна не только взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия при управлении материальным потоком, но и взаимно координировать выполняемые логистические функции.

Функция 4. Учет специфики логистики для предприятий разных отраслей промышленности и торговли. Формируя логистическую систему предприятия и разрабатывая логистическую стратегию, необходимо учитывать специфику различных отраслей и другие факторы.

Важным вопросом логистической стратегии является централизация или децентрализация службы логистики. Управленческая ответственность может быть разделена между организационными подразделениями предприятия или сконцентрирована у одного управляющего логистикой.

В последнее десятилетие наблюдается четкая тенденция к группировке и централизации управления всеми физическими процессами на предприятии, что подразумевает создание единой службы логистики, которая управляет всеми логистическими процессами. Такой подход позволяет снимать многие конфликты между различными функциональными подразделениями предприятия. Кроме того, централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа затрат и издержек при выполнении логистических операций. Форма группировки и степень централизации зависят от

ассортимента продукции и рыночной среды, в которой функционирует данное предприятие.

Управляющий логистикой на предприятии осуществляет координацию следующих функций: транспортировка; контроль запасов и производственных планов; управление запасами; обслуживание потребителей и повышение эффективности складских операций на региональных складах; управление складским хозяйством предприятия; исследования в области логистики и совершенствование логистической системы.

Децентрализованная организация управления логистическими функциями предполагает, что все решения, связанные с управлением материальными потоками, принимаются на уровне подразделений предприятия или филиалов предприятия.

Анализ логистических систем показывает, что не существует универсальной модели логистической системы, применимой на всех предприятиях. Поэтому при внедрении логистического подхода необходимо оценить существующую структуру предприятия и его внешнее окружение и уже на основе этого принять решение об организационной структуре службы логистики.

Глава 2 Организация комплекса логистических процессов предприятия

2.1 Процесс закупки

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.
Процесс закупки включает в себя:
- приобретение потребительских товаров;
- организацию перемещения приобретенных товаров;
- организацию смены собственника и места размещения;
- сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

А на предприятии АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» происходит процесс закупки именно так: создаются критерии выбора поставщика и в ходе рейтингового метода выбирается самый оптимальный поставщик с самой оптимальной ценой на товары.

2.2 Процесс транспортировки товаров

На предприятии АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» процесс транспортировки товаров проходит следующим образом:
На завод приходит груженная фура с товаром, после чего она едет на склад, где позже происходит проверка веса, количества товара, документации.

Данные товары хранят в определенном месте, на специальных стеллажах.

После этого фура отправляется дальше на производственное предприятия.

Рисунок 2 – Процесс логистики сбыта.

Из рисунка можно увидеть, как проходит процесс логистики сбыта.

Глава 3 Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций в организации

3.1 Организация работы с документами

Одним из направлений оптимизации процессов и применения современных технологических решений является переход на электронные документы. Логистические процессы априори имеют территориальную распределенность. Точное документальное подтверждение всех хозяйственных операций на всем протяжении логистической цепи – залог дисциплинированности и контролируемости процесса. Часто в этом процессе связаны несколько организаций, документальное подтверждение требуется для исполнения договорных обязательств. Таким образом, документационное обеспечение процесса очень важно, повышение эффективности даже на некоторых операциях и этапах может дать конкурентные преимущества и выигрыш не только во времени, но и в денежном выражении.

Кратко процесс заказа работ по транспортировке выглядит следующим образом: выбор транспортной компании
–> оформление доверительного/гарантийного письма
(подтверждение и соглашение о цене услуги) –> получение счета на оплату –> поступления денежных средств (предоплата) –> доставка товара –> оплата услуг транспортной компании при получении товара (постоплата) –> получение комплекта документов.


Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока:

- Документы на груз (со стороны заказчика/грузоотправителя).

- Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки (со стороны транспортной компании).

- Документы для оформления грузоперевозки (договор и заявка).

- Договор на страхование груза (на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки).

Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:

1) Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки, выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе – перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а также перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).

2) Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.

3) Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком
(экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен
Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями. Все эти документы представлены в приложении А.

Также дополнительными документами могут быть:
1) Товарная накладная, прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза
2) Сертификат соответствия и качества, паспорт (прилагаются в зависимости от характера груза)

3) Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем (не являются обязательными, но часто делаются в дорогу, для избегания недоразумений с сотрудниками ГИБДД).

Заключение

В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные путём непосредственного участия в деятельности организации АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы». Был рассмотрен логический процесс транспортной логистической компании АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы».