Файл: Конспект проведения занятия по основам обеспечения безопасности венной службы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Командир роты молодого пополнения
капитан
В.Кульков
«___» ___________ 2023 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия по основам обеспечения безопасности венной службы
со взводом молодого пополнения
Тема №1: Основы обеспечения безопасности военной службы.
Занятие №1: Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности. Ответственность военнослужащего за невыполнение требований безопасности.
Учебные и воспитательные цели:
-
Изучение обязанностей военнослужащего по соблюдению требований безопасности. -
Ответственность военнослужащего за невыполнение требований безопасности
Время: 45 минут
Метод проведения: теоретическое занятие.
Место проведения: комната досуга.
Материальное обеспечение: Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы, фотографии.
Ход занятия:
Учебные вопросы и время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
1. Вводная часть- 5 мин | Проверяю наличие личного состава, готовность к проведению занятия. Довожу тему занятия и учебные вопросы, порядок их отработки. | Личный состав взвода слушает. Командиры отделений уясняют порядок проведения занятий. |
2.Основная часть – 45 мин 1 учебный вопрос Изучение обязанностей военнослужащего по соблюдению требований безопасности. 2 учебный вопрос Ответственность военнослужащего за невыполнение требований безопасности | Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Довожу основные положения статей устава, курса стрельб и курса вождения машин, разъясняю их содержание и значение. Для иллюстрации уставных положений подтверждаю их поучительными примерами из исторического опыта части и повседневной жизни подразделения. Довожу под запись основные положения изучаемого вопроса:
соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 70, 202, 216, 299, 300, 303, 334 УВС ВС РФ). Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения вследствие нарушения установленных требований безопасности. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности. За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - также в виде административного штрафа. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются за материальный ущерб, причиненный по их вине государству при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации. Уголовная ответственностьопределяется положениями Уголовного кодекса РФ (УК РФ 2014) от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 21.07.2014). Наиболее часто уголовная ответственность наступает вследствие нарушения правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих (ст. 349 УК РФ) и нарушения правил вождения или эксплуатации машин (ст. 350 УК РФ). Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. | Уясняют порядок отработки вопроса. Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. Изучают схему эвакуации личного состава, вооружения и материальных средств подразделения При возникновении вопроса задают его Отвечают на вопросы. Уясняют порядок отработки вопроса. Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. Действуют в строгом соответствие с изученным материалом. Выполняют команды командиров отделений. При возникновении вопроса задают его. Отвечают на вопросы. |
3.Заключительная часть-5 мин | Строю личный состав взвода. Напоминаю тему занятия, отрабатываемые вопросы. Отмечаю наиболее характерные ошибки. Выделяю лучших и худших. Даю задание на самоподготовку | Личный состав взвода строится по взводам, слушает руководителя. Получают задание на самоподготовку. |
Руководитель занятия
__________________________________________
1. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности. Требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других руководящих документов по соблюдению военнослужащим требований безопасности при обращении с оружием, работе с техникой, по выполнению требований пожарной безопасности и в других случаях
1.1. Обязанности военнослужащего по соблюдению требований безопасности.
Ст. 321 УВС ВС РФ. Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы. В этих целях он обязан:
-
изучать безопасные методы и приемы исполнения своих должностных и специальных обязанностей, инструктироваться по требованиям безопасности военной службы, стажироваться на месте исполнения указанных обязанностей, а также проходить проверки теоретических знаний и практических навыков по выполнению требований безопасности; -
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, а в необходимых случаях уметь использовать лечебно-профилактические средства и оказывать первую помощь; -
немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся по вине военнослужащих ситуации, угрожающей жизни и здоровью военнослужащих, жизни, здоровью и имуществу местного населения либо причинением вреда окружающей среде, а также о каждом факте получения им или другим военнослужащим увечий (ранений, травм, контузий) при выполнении мероприятий повседневной деятельности или об ухудшении состояния своего здоровья; -
проходить в установленные сроки медицинские осмотры (обследования).
1.2. Соблюдение требований безопасности при обращении с оружием
Требования безопасности при проведении стрельб (из Курса стрельб)
Личный состав, не усвоивший требования безопасности, к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускается.
Каждый военнослужащий должен точно и беспрекословно выполнять установленные требования безопасности при стрельбе.
Передвижения на войсковом стрельбище разрешаются только по дорогам и в районах, которые определены командиром соединения (воинской части) или начальником, за которым закреплено войсковое стрельбище.
Запрещается проведение стрельбы в условиях ограниченной видимости, если с места руководителя стрельбы на участке не наблюдается основное и опасные направления стрельбы. Разрешение на открытие огня на войсковом стрельбище дает старший руководитель стрельбы.
Запрещается заходить (заезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся гранаты и другие взрывоопасные предметы. Эти участки должны быть своевременно обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями.
Запрещается трогать неразорвавшиеся гранаты, другие взрывоопасные предметы и средства имитации. О каждой неразорвавшейся гранате докладывать старшему руководителю стрельбы и начальнику войскового стрельбища, установленным порядком.
При метании боевых ручных гранат вставлять запал разрешается только перед их метанием по команде руководителя стрельбы. Переносить боевые ручные гранаты вне гранатных сумок запрещается.
Выходить из укрытия разрешается по истечении 10–20 с после взрыва оборонительной гранаты.
Если заряженная боевая граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), разряжание ее производить только по команде и под непосредственным наблюдением руководителя стрельбы.
При стрельбе из вертолета в полете и из макета вертолета (тренажера) заряжание оружия, стрельбу, разряжание и осмотр производить при установленном оружии на кронштейне и по команде (сигналу) руководителя стрельбы на вертолете (тренажере).
Вставать со своих мест и перемещаться в кабине вертолета личному составу запрещается.
Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя стрельбы в случаях:
-
появление людей, машин или животных на мишенном поле, низколетящих летательных аппаратов над районом стрельбы; -
падение гранат за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и потери связи с блиндажом; -
поднятие белого флага (фонаря) на командном пункте или на блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (взрыв-пакета, дымовой шашки, ракеты и т.п.); -
доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы; -
возникновения пожара на мишенном поле.
Категорически запрещается:
-
заряжать оружие боевыми и холостыми патронами, а также боевыми и инертными гранатами до звукового сигнала «ОГОНЬ» (команды руководителя, командира); -
направлять оружие на людей, в сторону и в тыл войскового стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет; -
открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном (участковом) пункте и укрытиях (блиндажах); -
оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) оружие без команды руководителя стрельбы на участке (командира); -
заходить (выезжать) на участки войскового стрельбища (учебного объекта), где имеются неразорвавшиеся боевые гранаты и другие взрывоопасные предметы; эти участки являются запретными зонами и должны быть огорожены, обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями, например: «Опасно! Неразорвавшаяся граната, не трогать!»; -
разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности; -
трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды и другие взрывоопасные предметы; каждую неразорвавшуюся гранату (снаряд) сразу же после обнаружения необходимо обозначить указкой с предупредительной надписью и сообщить начальнику войскового стрельбища.
Запрещается в мирное время для проведения стрельб использовать:
7,62 мм патроны обр. 1943 года с зажигательной пулей (З) и биметаллической гильзой (ГЖ);
7,62 мм винтовочные патроны с легкой пулей (Л) и биметаллической гильзой (ГЖ) или латунной гильзой (ГЛ), а также с тяжелой пулей (Д) и биметаллической гильзой (ГЖ) или латунной гильзой (ГЛ).
1.3. Соблюдение требований безопасности при работе с техникой.
Требования безопасности при вождении машин (из КВ-92).
Требования безопасности при эвакуации машин. Состояние тяговых и такелажных средств, анкерных устройств и соединительных деталей перед их использованием должно быть тщательно проверено. Нагрузки на лебедки, тросы и блоки не должны превышать норм, установленных для них техническими условиями (инструкциями по эксплуатации).
При вытаскивании и буксировании машин тросы к буксирным крюкам, тягово-сцепным устройствам надежно закрепляют при неработающих двигателях. Надежность закрепления тросов (буксиров) проверяет инструктор (руководитель занятия, командир подразделения) непосредственно перед началом вытаскивания или буксирования.
Всеми действиями водителей тягача и вытаскиваемой машины руководит инструктор (руководитель занятия, командир подразделения), находящийся в таком месте, откуда он их хорошо видит.
Предварительное натяжение тросов, а также последующее трогание машины с места во всех случаях самовытаскивания, вытаскивания и буксирования должны выполняться плавно, без рывков. После предварительного натяжения тросов проверяют их крепление.
Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 м, а гибкая – 4–6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками.
Запрещается:
-
допускать к месту вытаскивания машины лиц, не имеющих отношения к работам; -
пользоваться неисправным оборудованием, тросами с порванными нитями; -
стоять около натянутых тросов и по их направлениям ближе, чем на расстоянии длины тросов; -
стоять сбоку машины ближе 5 м при вытаскивании ее с помощью бревна; -
находиться под машиной, если под нее не подставлены надежные опоры; -
делать остановки буксируемой машины и тягача на подъемах, спусках, у закрытых поворотов, на перекрестках и мостах; -
буксировать на гибкой сцепке в гололедицу; -
перевозить личный состав в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля; -
буксировать машину со скоростью более 50 км/ч; -
буксировать на гибкой и жесткой сцепке машины с неисправными тормозами и рулевым управлением.
Буксируемая машина в любое время суток должна быть обозначена габаритными огнями, а при их неисправности – знаком аварийной остановки, укрепленным на ней сзади.
Требования безопасности при движении через железнодорожные переезды и мосты. При движении через железнодорожный переезд водитель должен уступить дорогу приближающемуся поезду (локомотиву, дрезине).
Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и руководствоваться положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и разметкой, а также указаниями и сигналами дежурного по переезду. Сигналом, запрещающим движение, является положение дежурного, обращенного к водителю грудью или спиной, с поднятым над головой жезлом (красным флагом) или с вытянутыми в сторону руками.
Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме, а также при запрещающем сигнале светофора или включенной звуковой сигнализации (независимо от положения шлагбаума и при его отсутствии). Если светофор выключен, а шлагбаум открыт или его нет, водителю разрешается начинать движение через переезд только после того, как он убедится в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Для пропуска приближающегося поезда (локомотива, дрезины) и в тех случая, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака «Движение без остановки запрещено», светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса. Перед началом движения после остановки перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Если машину не удается удалить с переезда, водитель должен:
-
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; -
оставаться возле машины и подавать сигнал общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких сигналов); -
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (круговое движение руки с лоскутом яркой материи или с хорошо видимым предметом днем, с факелом или фонарем – ночью).