Файл: Проект по физике для 7 класса Когда шарик лопнет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по физике для 7 класса
«Когда шарик лопнет?»
Проект по математике «Сосчитаем
листья»

Введение
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является обязательным элементом образовательных программ и должна быть включена в учебный процесс всех уровней образования. Проектные задания нацелены на помощь в освоении основ организации и осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также приобретения опыта для работы над индивидуальным или совместным проектами. Вы можете выполнять проекты и проектные задания непосредственно на уроке, во внеурочной деятельности, задавать их в качестве домашней работы. Проектное задание — это особый тип заданий, который позволяет педагогам предложить обучающимся решать учебные задачи в формате реальной ситуации. Проектное задание не имеет однозначной привязки к теме учебного предмета, нет указания на то, какие именно освоенные виды деятельности помогут его выполнить. В результате у каждого, кто выполнил проектное задание, получается реальный продукт, оформленный стандартным образом, который может содержать: тексты, схемы, фотографии, рисунки, макеты, данные, представленные в виде таблиц, диаграмм и графиков.

Ссылка на проект
Как устроено проектное задание?
В каталоге проектные задания отображаются в виде карточек, на которых указаны предмет(ы) и может быть указано необходимое оборудование.
Предмет(ы) и возраст служат для ориентира, так как в зависимости от конкретной задачи возможно перенесение проектного задания в другой предмет
(предметную область) и его использование для обучающихся другого возраста.

Как устроено проектное задание?
После клика по карточке проектного задания, осуществляется переход в раздел
«Информация». Здесь размещено описание, из которого станет понятна суть проектного задания. При этом слева отображается рабочее меню проектного задания, которое содержит обязательные для каждого проектного задания разделы.
ИНФОРМАЦИЯ — аннотация проектного задания и его развернутое описание.
ИССЛЕДОВАНИЕ — раздел, в котором:

сформулирована цель выполнения проектного задания;

сформулирована гипотеза (при необходимости);

дан протокол проведения исследования — важная часть раздела, в котором пошагово описано всё, что необходимо сделать участнику исследования (инструкция к выполнению проектного задания);

дан перечень оборудования, необходимого для выполнения проектного задания;

дано обоснование совместного выполнения задания (имеется в виду, что для достижения определенного результата требуется получить данные от некоторого числа участников, и далее есть возможность учиться анализировать такие данные, как прообраз больших данных);

дано описание техники безопасности, если в этом есть необходимость.


Как устроено проектное задание?
РЕЗУЛЬТАТЫ — раздел, в котором собираются данные отдельных участников.
Данные представляются (визуализируются) с помощью специальных интерактивных виджетов (карт, графиков, списков текстов, галерей фотографий и видеороликов, списков всех исследовательских анкет). Все виджеты можно гибко настраивать под конкретные задачи, данные в них добавляются в режиме реального времени при каждом новом выполнении проектного задания.
ОБСУЖДЕНИЕ — раздел, в котором участники могут сформулировать свое мнение о результатах исследования и обсудить их с другими участниками исследования.
Фиксация своего мнения и рефлексия в письменном виде позволяют достигать определенных групп метапредметных результатов, например в области овладения универсальными учебными коммуникативными действиями (определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства, создавать письменные клишированные и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств).
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ — личный блог автора проектного задания.
ВЫВОДЫ — раздел, в котором каждый участник проектного задания формулирует вы- воды, проанализировав все собранные в ходе исследования данные.

Как устроено проектное задание?
МЕДИАТЕКА — раздел, в котором размещены дополнительные материалы, помогающие выполнить исследование.
УЧАСТНИКИ — раздел, в котором собрана статистика по географическому распределению участников.
Меню проектного задания заканчивается специальной кнопкой «Заполнить анкету», которая откроет форму для ввода собранных согласно протоколу исследования данных (анкету исследования). Также перейти к заполнению анкеты исследования можно после того, как будет полностью прочитан раздел
Исследование.
В каждом проектном задании используются конкретные форматы сбора данных в анкету исследования в зависимости от поставленной цели.

Как устроено проектное задание?
В АНКЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ могут быть внесены данные разного типа:
Местоположение (отмечается на интерактивной карте)
• Короткий текст (строка)
• Многострочный текст (описание объекта, ход исследования, эссе);
• Дата (в календарном формате);
• Выбор вариантов ответа (единичный и множественный, ввод своего варианта ответа)
• Число (в разных единицах измерения: скорость, расстояние/длина, площадь, температура, объем; просто количество объектов)
• Изображение
• Запись звука
• Видео
• Данные с датчиков
• Фигуры на карте


Проект по математике для старших классов
На уроках математики учащиеся приобретают умения решать задачи практического характера и задачи из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов. Для развития этих умений мы предлагаем принять участие в исследовательском проекте по математике и биологии «Сосчитаем листья». В проекте проверяется гипотеза о том, что такая биологическая характеристика побега со спиральным листорасположением, как отношение числа листьев к числу оборотов спирали, отвечает математическим закономерностям. Если изучить достаточное количество таких отношений, то мы увидим, что они создадут ряд чисел
Фибоначчи. Ребятам будет интересно делать фотографии растений, считать расположение листьев и делать чертежи. В проекте есть материалы, объясняющие особенности спирального листорасположения, которые позволят им выполнить работу самостоятельно.
Ссылка на проект

Ссылка на видео
Методический видео-обзор проекта
Просмотрите обучающий скринкаст, в котором рассмотрен проект и его применение.