ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 декабря среда.
| |
Инд раб с Пашей, Витей – умение соотносить количество предметов с цифрой. Инд раб с Сергеем – работа в тетради в клетку. Сл. И «Живое предложение» - составлять предложение из 3-4 слов. Д.и «Из чего»- закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах. Беседа «В преддверии Нового года – рассказать, почему люди отмечают этот праздник, почему ёлка главное украшение праздника. П.и «Волшебный посох» - бег, выносливость, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД лепка. Лепка из пластилина с использованием шприца «овечка» Обучение грамоте. Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за похожими идущими по парку. П.и «Здравствуй- догони»- ориентировка в пространстве. П.и «Волк во рву» - преодоление препятствий, выполнять правила игры. М.и «Затейники» - ходьба взявшись за руки. Нар.и «Гуси лебеди» - действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. Инд раб сГалимат,Ульяной – ходьба по бревну удерживая равновесие. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Точечный массаж. П.и «Смелые мышки» - подлазание под шнур. НОД физра Нар игра «Ворон»- выполнять движения в соответствии с текстом. Сюж рол игра «Больница» - профилактика обморожения. Первая помощь при ушибах. Оригами: изготовление украшений для новогодней ёлки- подготовка к празднику. Свободная игровая деятельность детей. | |
10 декабря четверг
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб с Викой, Сережей- инсценировка «Буратино и Мальвина»- подготовка к новогоднему утреннику. Инд раб с Ульяной и Соней работа в тетради в клетку- мелкая моторика рук. Д. и «на что похоже»- развитие творческого воображения, фантазии. Беседа «Наши пернатые друзья»- закрепить знания о зимующих птицах, желание заботиться о птицах. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» П.и «Наседка и коршун» - развивать ловкость, выбирать водящего считалкой. М.и «Совушка» Утренняя гимнастика. НОД конструирование. Тема: Снегири (бумага) Музыка Занятие с психологом Прогулка. Наблюдение за состоянием природы- умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях, закреплять умение восприятия и описания узоров на окне. П.и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Инд раб «Кто дальше» - упражнение в метании снежков правой и левой рукой в заданном направлении с Софой, Леной Труд: покормить зимующих птиц – воспитывать желание оказывать помощь птицам. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж. Математические игры: «великолепная восьмерка», «Шнур – затейник» - развитие логики, мышления, мелкой моторики рук. Инд раб с Магамедом и Пашей – конструирование из природного материала. Сюж рол игра «Семья»- умение самостоятельно распределять роли. Занятие с логопедом. Свободная игровая деятельность. | |
11 декабря пятница.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Леной, Соней «Волшебные палочки» - развитие творческого воображения. Инд раб с Машей С, Машей И рисование «Кляксография» - развитие творческого воображения, фантазии. Д и «Четвертый лишний» - подбирать предметы, имеющие сходства. Беседа «Зимние забавы» - совместная работа родителей и детей, рисование, составление короткого рассказа. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОд Ознакомление с окружающим миром. Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.Образовательная: - формировать представления детей о рукотворном и природном мире; подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы. Развивающая: - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитательная: - вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы. I. Вводная часть Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки: - Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно: Уверен он в себе, забавный неумейка, А от природы он врунишка и зазнайка, А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка, Известен коротышка под именем … (Незнайка). - Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Давайте попробуем? Поможем Незнайке? II.Основная часть 1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный» Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши. 2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1) Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой. 3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас – следующее задание от Незнайки. Картинки с предметами природного мира я возьму себе, а картинки с предметами рукотворногомира раздам вам. Посмотрите на них внимательно. Я буду называть предмет природного мира. А тот из вас, у кого окажется предмет рукотворного мира очень похожий, т. е. парный названному мной, поднимет картинку с его изображением и назовёт этот предмет. Договорились? Начинаем. 4.Упражнение «Сравни картинки» (Задание 3) Воспитатель: Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.) 5. Игра «Назови лишний предмет» Воспитатель. А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать и смотреть, а затем назовёте предмет, который на этой карточке лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно: … «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.) «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.) «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак) «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев) … «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов) «Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев) - Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, какое время года у нас сейчас, а теперь давайте покажем какая бывает осенью погода. 6.Физминутка «Осень» Вот закрыли небо тучи. Начал капать дождь колючий – Разведёт повсюду слякоть, Грязь и лужи на дороге … Поднимай повыше ноги! III.Заключительная часть 9.Подведение итогов Дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости. - Нам нужно написать Незнайке ответ. Что мы ему напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогой Незнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания». - О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо? - Получилось у нас выполнить все задания Незнайки? - Понравилось вам выполнять задания? - Что больше всего вам понравилось? НОД физ ра Занятие с логопедом. Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на стоящий поблизости стоящий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах поселка. Закрепить названия частей машины. Попомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте. Художественное слово Отправляется в полет Лайнер — Пассажирский самолет. Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес. Г. Сатир Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам. Г. Виеру Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» А. Барто За Загадки (А) и скороговорки (Б) Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед) С. Маршак Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. (Грузовик) К. Чуковский В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. {Поезд) Б. Витин Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот — шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу». Ю. Разумовский Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) «Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ. УУпражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» — нарисовать машину на снегу. 1| Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Расчистить дорожки от снега. Б. Скольжение по ледяной дорожке. Подвижная игра «Паровозик». Цель —- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Инд раб с Ансаром и Вовой С конструирование «Домик». П и «Ананас», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту, реагировать на сигнал. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при ушибах. НОД музыка. Уход детей домой. | Счетные палочки Листы с недорисованными рисунками Предметные картинки Рисунки, которые рисовали дома Шнур Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация. Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки с транспортом Карточка со стихами Карточка с загадками Картинка Палочка для рисования Лопатка |
13 декабря понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Вовой М и Женей Рог работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги. Инд раб с Вовой С и Женей Роб «Волшебные палочки» - развитие логического мышления. Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах. Сл. И «Любопытный» Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации. П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. «Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы. Утренняя гимнастика. НОД рисование. «Игрушки не простые - глиняные, расписные» Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, * формирования эстетических чувств и оце- 'g нок. Обратить внимание детей на образ- £ ную выразительность предметов искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (для изготовления игрушек нужны: глина, гончарный круг, особая палочка или кисточка, чтобы рисовать узор, печь, чтобы обжигать изделие, особые краски для росписи). Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера - народные умельцы. Содержание занятия. Воспитатель знакомит детей с дымковской игрушкой. Примерное содержание рассказа воспитателя «Игрушки не простые - глиняные, расписные». - С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дым- ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму. Здесь в далёкую ста- рину и зародилась игрушка, которую так и назвали - «дымковская Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо. Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Все на сво- ём месте и все горят ярко-ярко. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе! Но, оказывается, работа ещё не закончена. Ещё предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место - барыням и водоноскам на кокошники и шляпы, петухам - на гребешки... Вот теперь игрушки засветились и стали ещё ярче. Воспитатель создаёт интерес к дымковской игрушке: показывает три-четыре фигурки, которые пришли в гости к детям, и обыгрывает эмоциональный диалог между ними. Предлагает детям рассмотреть дымковские игрушки и рассказать о них, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщает, что на следующих занятиях дети будут лепить и расписывать дымковские игрушки, как настоящие мастера. НОД Художественная литература Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» Пр.с: учить чувствовать и понимать характеры персонажей, понимать своеобразное постановление сюжета. Учить передавать свое отношение к персонажам. Мет пр
Прогулка. Наблюдение Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему? С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита. Художественное слово Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая. {Русская народная потешка) Валенки. Валенки. Невелички, маленьки. На резвые ножки Нашему Сережке. (Русская народная потешка) Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Н. Нищева Загадки В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки) Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замерзнет детвора. {Шуба) Я зимой на голове Грею ушки детворе. (Шапка) Дидактические игры (А) и упражнение (Б) А. «Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо¬щью уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова. Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы. Цель — закреплять словообразование в муж-ском, женском и среднем роде. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Очистить друг у друга одежду от снега. Б. Перелезть через сугробы. Подвижные игры «Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают по¬вороты, перепрыгивают через препятствия. «Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу. 2 половина дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ. Инд раб с Полей и Ритой – оригами. Инд раб с Колей и Сашей работа в тетрадях, подготовка к школе. Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками. НОД Физ ра Свободная игровая деятельность детей. | Тетрадь в клетку, цветные карандаши Счетные палочки Набор овощей и фруктов Тряпка, вода, корм хомяку . 4-5 дымковских игрушек (барыня, лошадка, индюк, баран и пр.), поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла. Альбом для детского творчества И .А. Лыковой «Дымковская игрушка». Одежда кукол Карточка со стихами Карточка с загадками Предметные картинки Вещи детей Платок Ножницы, салфетки Тетради, ручки, цветные карандаши Игра «Больница» Игра «Парикмахерская, конструктор металлический, животные. |
14 декабря вторник.
Приём и осмотр детей в группе.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд раб артикуляционная гимнастика сПашей и Ансаром. Инд раб составление рассказа по сюжетной картине «карнавал» с Викой и Надей. Инд раб «чудо крестики» - развитие творческого воображения с Викой , Софой П.и «Заморожу»- развитие внимания, ловкости. Этикет: «Вежливость- первая и самая приятная добродетель» - закрепить навыки вежливого общения с окружающими, приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Утренняя гимнастика. НОД ФЕМП. | Сюжетная картина «карнавал» Крестики –игра Иллюстрации к сказке, книга со сказками |