Файл: Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Проведенный  безгражданстве в настоящей работе  лица анализ действующего  время законодательства, регулирующего  работ правовое положение  проживавших лиц, отбывающих уголовное  станции наказание, изучение  личность литературы, обобщение практики  весь позволяет сделать  физические множество выводов,  повторное которые сводятся  себя к следующему.

На современном  производить этапе развития  нововведением правового государства  ближайшей в России заметна  разным тенденция к сокращению  осужденный применения наказания  осужденную в виде лишения  взрослых свободы и более  ограничении широкому использованию  тоже и применению альтернативных  предусмотрено видов наказаний.

Изменение  определить государственной политики  органы в направлении либерализации  ограничении уголовных наказаний,  наказания уменьшения численности  осуществления осужденных, содержащихся  рядового в местах лишения  смысл свободы, более  работодателей широкого применения  образование альтернативных видов  были наказания вынудило  специальной глобальное реформирование  указанная уголовно-исполнительной системы,  вреда основное назначение  органы которой не в жесткости,  данном а в неотвратимости и справедливости  постановки наказания, а ее основная  произвести задача – не только  которое карать, но и исправлять.

Любой вид уголовного наказания связан с комплексом ограничений прав и свобод, поскольку лица, отбывающие уголовные наказания, остаются гражданами государства, обладают их правами и обязанностями, что предъявляет особые требования к нормативному закреплению ограничения этих прав и свобод.

Федеральной службой исполнения наказания, ее территориальными органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы на протяжении последних лет проводится целенаправленная работа по охране и соблюдению прав и законных интересов личности в местах лишения свободы, обеспечению безопасности осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, охране их жизни, здоровья, имущества.


Несмотря на положение Конституции о непосредственном действии прав и свобод, они нуждаются в конкретизации на уровне федеральных законов и иных нормативных актов. Большое количество норм, так или иначе касающихся положения осужденных, содержится в нормативных актах различных отраслей права (например, трудового, семейного и т.д.).

В результате исследования можно сформулировать некоторые предложения по совершенствованию действующего законодательства.

1. Законодателю целесообразно учитывать высказываемое в науке мнение о необходимости объединения в главе 2 Уголовно– исполнительного кодекса всех норм, касающихся правового положения осужденных, которые содержатся в различных отраслях российского законодательства (например, по вопросам социальной защищенности лиц, отбывших свое наказание в местах лишения свободы, гарантии их прав на существование).

2. В целях обеспечения должного уровня правосудия сегодня крайне важным является создание в Российской Федерации системы судебных органов специальной юстиции. В частности, положительным с точки зрения соблюдения прав и свобод осужденных может быть создание пенитенциарных судов, процессуально обеспечивающих и контролирующих деятельность органов и учреждений уголовно–исполнительной системы.

3. В действующих нормативных правовых актах, регулирующих труд осужденных в местах лишения свободы, имеется ряд неурегулированных законодательством вопросов, в связи с чем целесообразно рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Трудовой кодекс главы "Особенности регулирования труда осужденных в местах лишения свободы". Это в первую очередь касается вопросов режима труда и отдыха, распределения нагрузки в связи с отбытием того или иного вида наказания.

4. Необходимо в законодательном порядке закрепить квотирование рабочих мест для осужденных к исправительным работам, предусмотреть систему льгот в целях обеспечения заинтересованности работодателей в приеме на работу данной категории лиц. Соответственно внести дополнение в ст. 5 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", включив в перечень лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, осужденных к исправительным работам (например, установить некоторые ограничения в финансовом вопросе, установить контроль за этими лицами и дать возможность в дальнейшем остаться на этом месте работы).



Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы получены из опубликованной научной литературы, нормативно-правовых актов, а также электронных информационных ресурсов, с указанием их выходных данных в постраничных сносках. Неправомерное заимствование положений других авторов (плагиат) отсутствует:
____________________/_________________/ «___» ________________ 2017 г.

(подпись и И.О. Фамилия автора) (дата)

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 311-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. - №9. –Ст. 851.

1.Международные документы


  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III, от 10 декабря 1948г.) // Российская газета.- 1998.- 10 декабря.

  2. Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РФ от 22.11.1991 № 1920-1 //Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.- 1991.- № 52.- Ст. 1865.


2.Нормативные правовые акты Российской Федерации

2.1.Нормативные правовые акты федерального уровня


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в действующей ред.)//Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 5.- Ст. 410.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 1 (ч. 1).- Ст. 3.

  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в действующей ред.) //Собрание законодательства РФ.- 1996.- № 25.- Ст. 2954.

  4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 08 января 1997г. №1-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 2.- Ст. 198.

  5. Федеральный закон от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.-2002.- № 30. - Ст. 3032.

  6. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действующей ред.) //Собрание законодательства РФ.- 2001.- №52 (1 ч.).- Ст. 4920.

  7. Федеральный закон от 20.03.2011 N 40-ФЗ «О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (в действующей ред.) //Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 13.- Ст. 1687.

  8. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- №22.- Ст. 2031.

  9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в действующей ред.) //Собрание законодательства РФ.- 1998.- N 31.- Ст. 3803.

  10. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в действующей ред.)//Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. - №18.- Ст.566.

  11. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 №9
    «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 2007.- № 5.- Ст. 653.

  12. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (в действующей ред.) //Собрание законодательства РФ.-1997.- № 25.- Ст. 2947.

  13. Приказ Минюста РФ от 13.01.2006 « 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (в действующей ред.) //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2006.- № 7.

  14. Приказ Минюста РФ от 03 ноября 2005г. №205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 21.11.2005.-№ 47.- Ст. 15.

  15. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: Одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. // Международные акты о правах человека: Сб. документов.- М.: ИНФРА-М, 2014.- С. 190-205.



2.2.Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации


  1. Постановление Администрации г. Перми от 29.12.2013 N 561 "Об определении мест для отбывания наказания лицами, осужденными к обязательным и исправительным работам"//Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь.-2014.- № 1.

3.Архивные документы и нормативные правовые акты, утратившие юридическую силу


  1. Закон РСФСР от 27.10.1960 "Об утверждении Уголовного кодекса РСФСР" (вместе с "Уголовным кодексом РСФСР") //Ведомости ВС РСФСР, 1960. - № 40. - Ст. 591. (Утратил силу).

  2. Приказ Министерства юстиции от 7 июля 2003 г. № 159 "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения материалов, касающихся принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, освобожденных из мест лишения свободы //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.- 2003.- № 48. (Утратил силу).


4.Научная, учебная и специальная литература


  1. Белик В.Н Обеспечение права на судебную защиту осужденных к наказанию в виде лишения свободы \\ Законы России: опыт, анализ, практика.- 2014.- № 8.- С.12-16.

  2. Вилкова А.В. К вопросу криминальной запущенности у несовершеннолетних осужденных, препятствующей формированию общественно-нравственных ценностей // Российский следователь. – 2014. - №7. – С.89-90.

  3. Витрук Н.В.Общая теория правового положения личности - М:Проспект, 2013.- 213с.

  4. Галиева Р.Ф. Правовое регулирование труда лиц, осужденных к исправительным работам // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление.- 2014.- № 2. - С. 21.

  5. Головко Л.В. Альтернатива лишению свободы - очередная химера? // ЭЖ-Юрист. - 2016.- № 3. - С.7.

  6. Грушин Ф.В., Лядов Э.В., Смирнов С.Н. Исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Контроль за условно осужденными: Учебное пособие. Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.- 2016.- 152с.

  7. Данилин Е.М., Давыдова Н.В. Состояние воспитательской работы несовершеннолетними осужденными // Вопросы ювенальной юстиции. – 2015. – №2. – С.114.

  8. Давыденко А.В. Законные интересы осужденных: правовые аспекты реализации // Адвокат. – 2014. - №2. – С.89-90.

  9. Добрынина М.Л. Правовой статус осужденных к лишению свободы //Российский следователь.- 2015.- № 11.- С.15.

  10. Емельянова Е.В. Правовое регулирование и организация труда осужденных в России. М.: НИИ ФСИН России.- 2015.- 296с.

  11. Омельченко О.А. Пробелы в правовом регулировании отбывания наказания осужденными беременными женщинами и женщинами. Имеющими малолетних детей. В исправительных учреждениях на территории Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2015. - №5. – С.78-79.

  12. Основные принципы обращения с заключенными: От 14 декабря 1990 г. Резолюция 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 45/111, принята без голосования // Международные акты о правах человека: Сб. документов.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 412с.

  13. Первозванский В.Б., Антипов А.Н., Строгович Ю.Н. К вопросу о принципах уголовно-исполнительного законодательства // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2015. - №5. – С. 28-29.

  14. Протопопов А.В., Михайленко А.И. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в местах лишения свободы //Миграционное право.- 2014.- № 2.- С.12-15.

  15. Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юстиция.- 1997.- № 5.- С. 47.

  16. Смирнов Л.Б.Проблемы правового статуса осужденных к лишению свободы в контексте требований Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление.- 2015.- № 2.- С.17.

  17. Суворов Е.А. Итоги и проблемы обеспечения прав осужденных на получение общего среднего образования в Уральском федеральном округе//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление.- 2014.- № 6.- С.18.

  18. Третьяков И.Е. К вопросу об определении правового статуса осужденных к содержанию в новых видах исправительных учреждений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2014. - №6. – С.89.

  19. Чернышкова М.П. Организация воспитательного процесса несовершеннолетних осужденных воспитательных колоний как составная часть реализации государственной социальной политики // Вопросы ювенальной юстиции. – 2015. – №3. – С.118 - 119.

  20. Яковлева Е.В. К вопросу о необходимости установления ограничений действия принципа равноправия в рамках конституционно-правового статуса иностранных граждан//Конституционное и муниципальное право.- 2016.- № 23.- С.34.


5.Электронные информационные ресурсы

42. В мордовской колонии содержатся 150 иностранцев из 44 стран мира temadnya.ruspravka/07dec2000/33.htm l(дата обращения - 14 декабря 2016 г).

Приложение 1



1 Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // URL: http: //www.fsin.su/ structure/ inspector/ iao/ statistika/ Kratkayahar-kaUIS/ (дата обращения - 20 января 2017 г.)

11 Витрук Н.В.Общая теория правового положения личности - М: Проспект, 2013.- С. 179.


1 Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III, от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета.- 1998.- 10 декабря.

2 Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РФ от 22.11.1991 № 1920-1 //Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР.- 1991.- № 52.- Ст. 1865.

3 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 2002.- №22.- Ст. 2031.

1 Приказ Минюста РФ от 03 ноября 2005г. №205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 21.11.2005.-№ 47.- Ст. 15.

1 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 08 января 1997г. №1-ФЗ (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 2.- Ст. 198.


1 Добрынина М.Л. Правовой статус осужденных к лишению свободы //Российский следователь.- 2015.- № 11.- С.15.

1 Давыденко А.В. Законные интересы осужденных: правовые аспекты реализации // Адвокат. – 2014. - №2. – С.89-90.


1 Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: Одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. // Международные акты о правах человека: Сб. документов.- М.: ИНФРА-М, 2014.- С. 190-205.


2 Основные принципы обращения с заключенными: От 14 декабря 1990 г. Резолюция 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 45/111, принята без голосования // Международные акты о правах человека: Сб. документов.- М.: ИНФРА-М, 2014.- С. 206-207.

1 Павлова Е.В. Сущность правового статуса осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2015. - №4. – С.112.