Файл: Тема о принятии управленческого решения Вопросы на которые должна ответить ваша работа Что означает термин управленческое решение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. О принятии управленческого решения

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:


  1. Что означает термин «управленческое решение»?

  2. Опишите ситуации, в которых менеджер принимает решения.

  3. Попробуйте подобрать к разновидностям решений примеры из жизни.

  4. Опишите этапы рационального решения проблемы.

  5. Назовите составляющие эффективности принимаемого решения.

  6. Моделирование принятия решений. Опишите технологию.


  7. Можно ли доверить принятие управленческого решения компьютеру?

  8. Составьте перечень тех решений, которые касаются непосредственно вас и которые приняли за последнее время, например, за прошедшую неделю или месяц. Просто запишите содержание решений. Например: «Я решила изменить прическу» или «Я решил заняться изучением испанского языка» и т. п. На это отводится три минуты.

  9. Проанализируйте записи и откровенно ответьте на следующие вопросы: кто вам помогал принимать эти решения? Или, может быть, их кто-то принимал за вас? Если «да», то почему? Почему решения, которые касаются вас, принимает кто-то другой? Значит, вы до сих пор не научились этому?

Тема 2. Роль Ли Якокка в организации компаний и управления ими

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:


  1. В чем вы видите заслугу Ли Якокки как менеджера в стабилизации положения компании «Крайслер»?

  2. Как можно оценить действия Ли Якокки по установлению себе символического уровня оплаты труда? (красивый жест; недостаточно продуманное решение; хорошо просчитанный шаг менеджера. Аргументируйте.)

Тема 3. Об ответственности подчиненных.

(На примере, положений менеджмента которые сформулировал Камоскэ Мацусита.)

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:


  1. В чем заключается социальная направленность менеджмента?


  2. Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начала?

  3. Попытайтесь продолжить формулировку основных положений менеджмента Камоскэ Мацусита, доведя их число до десяти.

  4. Рассмотрите следующее утверждение: «Главная задача менеджера — максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.


В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес — только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям), и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.» Рассматривая данное утверждение ответьте на следующие вопросы:


  1. Чью позицию вы разделяете и почему?

  2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в какой форме?


  3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

  4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом? (в масштабах фирмы; в масштабах региона; страны.)

Тема 4. Планирование, виды планов

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:


  1. Какие из принципов планирования вы считаете наиболее важными?

  2. «Предвидение будущего — одна из величайших проблем, стоящих перед руководителями». Обсудите это утверждение в контексте современного общества.

  3. Назовите основные виды планов.


  4. Чем стратегический план отличается от традиционного перспективного плана?

  5. Сформулируйте возможные варианты миссий нескольких организаций.


  6. Какова характеристика эффективных целей?


  7. Для чего проводится анализ сильных и слабых сторон организации?

  8. Ознакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы.


Тема 5. Мотивация

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:

1. Назовите наиболее важные, по вашему мнению, мотиваторы для следующих лиц:

  • вас лично в учебной группе:

  • квалифицированного рабочего;

  • служащего в конторе;

  • неквалифицированного работника;

  • профессионала (врача, юриста, преподавателя).

2. Ознакомьтесь с текстом:

В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций — установление для конкретного работника нестандартного льготного рабочего режима.

Этот вид мотивации считается одним из эффективных, особенно на небольших частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники, и в сфере обслуживания.

Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 15 ч, другой — с 12 до 20 ч. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело — идти домой или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен.

Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными.

Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения школы детьми. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.

Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производительность труда.

Ответьте на вопросы:


  1. Если руководство фирмы предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему?


  2. Как вы полагаете: в чем интерес руководства компании при предоставлении работникам льготного режима работы?

  3. Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?

Тема 6. Формальные и неформальные группы. Стиль руководства


Вопросы на которые должна ответить ваша работа:

    1. Укажите различия между формальной и неформальной группами.


    2. Каким образом возникают неформальные группы?


    3. Какие проблемы порождает существование неформальных групп в формальной организации?


    4. Как можно использовать неформальную организацию для своей собственной карьеры?


    5. Каковы способы устранения сопротивления переменам в организации?

    6. Приведите пример, когда сплоченность группы вредит организации.


    7. Каковы способы устранения сопротивления переменам в организации?

    8. Сравните понятия «власть», «влияние», «лидерство», «руководство».


    9. Что такое харизма? В чем состоит достоинство власти примера?


    10. Является ли страх эффективным средством влияния?


    11. Что такое разумная вера и как она чаще всего используется в организации?

    12. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?

    13. Проанализируйте набор лидерских качеств известных исторических деятелей.


    14. Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?

Тема 7. Все о конфликтах

Вопросы на которые должна ответить ваша работа:


  1. Что такое конфликт и в чем состоят его основные причины?

  2. Покажите разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами.

  3. Кратко опишите основные виды конфликтов.

  4. Раскройте содержание основных стратегий преодоления конфликта.


  5. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро ре шить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками?

  6. Опишите поведение в конфликтных ситуациях следующих типов трудных людей: «разгневанный ребенок», «молчун», «тайный мститель».