Файл: Бланк выполнения задания 2 Исторические аспекты организации воспитания и образования за рубежом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк выполнения задания № 2
Исторические аспекты
организации воспитания и образования за рубежом
Страна | Представитель | Сущность педагогической системы | Достоинства | Недостатки |
Германия | Ф. Фребель | Главный образовательный элемент-игра, через который ребенку легче понять мир и развиваться. Разработал целый игровой комплекс: мячи, набор блоков(конструктор), которые путем перемещения должны складываться в кубическую коробку, бумажные оригами-эти игры с ранних лет в доступной форме на практике объясняют малышам правила геометрии, формируют пространственное мышление. Развитие речи. Важно развитие мелкой моторики, т. к работа с бумагой, палочками, красками, лепкой положительно влияет на развитие речи. Во время занятий дети должны беседовать, обсуждать происходящее. Окружение любовью. Дети должны заниматься тем, что им интересно. В его детском саду дети много пели, слушали истории о животных, ухаживали за цветами. Коллективное воспитание. Дети должны, как можно больше времени проводить со своими сверстниками. Отсутствие наказаний. Отрицал жестокость любого рода по отношению к детям. | С его помощью детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Создал целостную методику, оснастил ее практическими пособиями и воплотил ее в жизнь. Маскимальное внимание ребенку. Так или иначе родительское внимание дорогого стоит. На основе его методики возникли другие, его труды до сих пор остаются актуальными и используются в дошкольном образовании. | Системой «даров» заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром. Ребенок взаимодействует только с дидактическим материалом Деятельность ребенка излишне регламентируется Ограничивается свободное творчество ребенка |
| | | | |
Италия | М. Монтессори | Главный принцип системы «Помоги мне это сделать самому!». Основа этой теории: самостоятельность, естественное развитие ребенка, свобода в разумных пределах. Задача воспитания в системе Монтессори, не учить ребенка, а мягко направлять к обучению. Когда малыш сделает свой выбор- с чем и как играть. Педагог самоустраняется и наблюдает. Главную роль в системе воспитания играет «Монтессори среда, без которой система не может существовать(дети развиваются независимо и самостоятельно). Класс должен быть светлым и просторным. Оформлен в спокойные тона, не отвлекающие ребенка от игры. Мебель и оборудование в кабинете должны соответствовать росту ребенка. Дети свободно перемещаются свободно по классу и иметь свободный доступ к любому предмету, но никто не должен мешать никому из окружающих. Характеристики метода. Самостоятельный выбор занятия. «Обучение через открытие» В группе присутствуют ученики разного возраста Используется специальный авторский материал Занятие не прерывается, длится около 3х часов Свободное передвижение по классу педагог специально обученный человек | Ребенок развивается самостоятельно, без контроля взрослого,в том режиме, который ему удобно. Система направлена на формирование свободного человека, который уважает и ценит свободу окружающих людей. На занятиях нет критики и негативных оценок Большое внимание уделяется сенсорному и сенсомоторному развитию Старшие ученики заботятся о младших Хорошо развиваются навыки самообслуживания Дети учатся принимать собственные решения Действуют доступные и понятные правила | Детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов ишкол, педагог воспринимается как авторитет, а не как помощник Пособия должны быть разнообразными и их должно быть достаточное количество Сложно воссоздать монтессори- среду в домашних условиях |
Австрия | Р.Штейнер | Основная идея вольфдорской методики-ребенок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стрессов и оценки его действий. Раннее развитие не приветствуется, сначала ребенок должен созреть эмоционально, а затем можно приступать интеллектуальному развитию. Ребенок лучше познает мир в процессе трудовой и творческой деятельности, а не от звонка до звонка Цель вольфдорской педагогики-воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребенка, который отвечает за свои поступки и готов помогать другим. Основные принципы методики вольфдорской педагогики Культ детства Разновозрастные группы Нет телевизоров и компьютеров, использование природных материалов для украшиния помещений и занятий Учитывается особенности созревания детского мозга Метод погружения Принцип «Душевной экономии» Акцент на народной культуре, творчестве, духовном развитии. Ритм обучения меняется от смены деятельности: подвижная сменяет спокойную и наоборот Большая вовлеченность семьи в процесс обучения Есть спец. Предметы Педагог в этой системе-авторитет, на который равняются ученики. Педагог должен постоянно развиваться и быть образцом для подражания | Отсутствие стресса и оценок комфортная обстановка для ребенка Развитие различных творческих способностей Итог обучения-высокий эмоциональный интеллект, позитивный взгляд на мир, умение сопереживать Администрация и педагоги активно взаимодействуют с родителями, открыты для общения, посещения занятий. Аккредитованные вольфдорские школы строят учебные программы по рекомендациям Министерства просвещения, дети проходят аттестацию в 4, 9, 11классах, сдают ОГЭ, ЕГЭ | В детском саду полностью отсутствуют занятия по чтению, счету Не приветствуются занятия в других кружках и секциях Зависимость успеха обучения от личностных качеств воспитателя и его педагогического таланта |
| | | | |