Файл: Бланк выполнения задания 2 Исторические аспекты организации воспитания и образования за рубежом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк выполнения задания № 2

Исторические аспекты

организации воспитания и образования за рубежом

Страна

Представитель

Сущность педагогической системы

Достоинства

Недостатки



Германия


Ф. Фребель


Главный образовательный элемент-игра, через который ребенку легче понять мир и развиваться. Разработал целый игровой комплекс: мячи, набор блоков(конструктор), которые путем перемещения должны складываться в кубическую коробку, бумажные оригами-эти игры с ранних лет в доступной форме на практике объясняют малышам правила геометрии, формируют пространственное мышление.

Развитие речи. Важно развитие мелкой моторики, т. к работа с бумагой, палочками, красками, лепкой положительно влияет на развитие речи. Во время занятий дети должны беседовать, обсуждать происходящее.

Окружение любовью. Дети должны заниматься тем, что им интересно. В его детском саду дети много пели, слушали истории о животных, ухаживали за цветами.

Коллективное воспитание.

Дети должны, как можно больше времени проводить со своими сверстниками.

Отсутствие наказаний.

Отрицал жестокость любого рода по отношению к детям.

С его помощью детские сады заняли ведущее положение в системе дошкольного воспитания во многих странах. Создал целостную методику, оснастил ее практическими пособиями и воплотил ее в жизнь.

Маскимальное внимание ребенку. Так или иначе родительское внимание дорогого стоит. На основе его методики возникли другие, его труды до сих пор остаются актуальными и используются в дошкольном образовании.

Системой «даров» заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром.

Ребенок взаимодействует только с дидактическим материалом

Деятельность ребенка излишне регламентируется

Ограничивается свободное творчество ребенка















Италия

М. Монтессори


Главный принцип системы «Помоги мне это сделать самому!». Основа этой теории: самостоятельность, естественное развитие ребенка, свобода в разумных пределах.

Задача воспитания в системе Монтессори, не учить ребенка, а мягко направлять к обучению. Когда малыш сделает свой выбор- с чем и как играть. Педагог самоустраняется и наблюдает.

Главную роль в системе воспитания играет «Монтессори среда, без которой система не может существовать(дети развиваются независимо и самостоятельно).

Класс должен быть светлым и просторным. Оформлен в спокойные тона, не отвлекающие ребенка от игры. Мебель и оборудование в кабинете должны соответствовать росту ребенка. Дети свободно перемещаются свободно по классу и иметь свободный доступ к любому предмету, но никто не должен мешать никому из окружающих.

Характеристики метода.

Самостоятельный выбор занятия.

«Обучение через открытие»

В группе присутствуют ученики разного возраста

Используется специальный авторский материал

Занятие не прерывается, длится около 3х часов

Свободное передвижение по классу

педагог специально обученный человек



Ребенок развивается самостоятельно, без контроля взрослого,в том режиме, который ему удобно.

Система направлена на формирование свободного человека, который уважает и ценит свободу окружающих людей.

На занятиях нет критики и негативных оценок

Большое внимание уделяется сенсорному и сенсомоторному развитию

Старшие ученики заботятся о младших

Хорошо развиваются навыки самообслуживания

Дети учатся принимать собственные решения

Действуют доступные и понятные правила

Детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов ишкол, педагог воспринимается как авторитет, а не как помощник

Пособия должны быть разнообразными и их должно быть достаточное количество

Сложно воссоздать монтессори- среду в домашних условиях

Австрия

Р.Штейнер


Основная идея вольфдорской методики-ребенок проявляет способности, данные ему природой в комфортной обстановке, без страха, стрессов и оценки его действий.

Раннее развитие не приветствуется, сначала ребенок должен созреть эмоционально, а затем можно приступать интеллектуальному развитию. Ребенок лучше познает мир в процессе трудовой и творческой деятельности, а не от звонка до звонка

Цель вольфдорской педагогики-воспитать не только интеллектуально развитого, но и знающего свои возможности ребенка, который отвечает за свои поступки и готов помогать другим.

Основные принципы методики вольфдорской педагогики

Культ детства

Разновозрастные группы

Нет телевизоров и компьютеров, использование природных материалов для украшиния помещений и занятий

Учитывается особенности созревания детского мозга

Метод погружения

Принцип «Душевной экономии»

Акцент на народной культуре, творчестве, духовном развитии.

Ритм обучения меняется от смены деятельности: подвижная сменяет спокойную и наоборот

Большая вовлеченность семьи в процесс обучения

Есть спец. Предметы

Педагог в этой системе-авторитет, на который равняются ученики. Педагог должен постоянно развиваться и быть образцом для подражания


Отсутствие стресса и оценок комфортная обстановка для ребенка

Развитие различных творческих способностей

Итог обучения-высокий эмоциональный интеллект, позитивный взгляд на мир, умение сопереживать

Администрация и педагоги активно взаимодействуют с родителями, открыты для общения, посещения занятий.

Аккредитованные вольфдорские школы строят учебные программы по рекомендациям Министерства просвещения, дети проходят аттестацию в 4, 9, 11классах, сдают ОГЭ, ЕГЭ

В детском саду полностью отсутствуют занятия по чтению, счету

Не приветствуются занятия в других кружках и секциях

Зависимость успеха обучения от личностных качеств воспитателя и его педагогического таланта