Файл: Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (второй год обучения) разработана на основе Программы общеобразовательных организаций Английский язык. 24 классы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»

Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №15»

Ткачева А.Г.

«____» _____________ 2021 г.

Рабочая программа

по иностранному языку

(английский язык)

3 класс

базовый уровень

Составитель:

Габибова Сона Аседуллаевна,

учитель английского языка первой квалификационной категории

2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (второй год обучения) разработана на основе Программы общеобразовательных организаций «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2017. Эта программа, в свою очередь, отвечает требованиям базового учебного плана общеобразовательных организаций РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной организации, соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного начального образования по английскому языку.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Реализация учебной программы обеспечивается учебником Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе. Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021-2022 учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Обучение предусматривает изучение всех аспектов языка (чтение, аудирование, устная речь,письмо) на каждом уроке.

Описание места в учебном плане.

Федеральный базисный компонент для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо/-межкультурные, этнокультурные ), а также работу во внеурочное время.устная речь, письмо) на каждом уроке. Входит в предметную область «Иностранные языки» и отводится на изучение в 3 классе 2 часа в неделю.


Тип программы: базовая программа по английскому языку.


Цели и задачи учебного предмета «Английский язык» .

Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме

.Развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;

Мотивировать к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

Способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

Приобщить к новому социальному опыту с использованием английского языка: познакомить с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

Воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран;

Сформировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;

Приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся

В результате изучения курса английского языка в 3 классе обучающиеся должны знать:

Алфавит, буквы, основные словосочетания

, звуки английского языка;

Основные правила чтения и орфографии английского языка;

Особенности интонации основных типов предложений;

Название страны – родины английского языка, её столицы;

Имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

Наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность.

в области говорения:

Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

Составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

в области чтения:

Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

Читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём.

в области письма:

Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

Писать краткое поздравление с опорой на образец;

Вести индивидуальный словарь.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).


Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).



Предметными результатами являются:
Приобщение к культурному наследию стран иностранного языка, воспитание целостного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

Осознание между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилам речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области “Иностранные языки” должны содержать:

  1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение речевой культурой;

  3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.




  1. овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

  2. умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.



Контроль и оценка деятельности учащихся

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:

«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;

«W» (working on) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;

«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.