Файл: Силлабус Детские болезни.docx

Добавлен: 02.02.2019

Просмотров: 646

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ университет имЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА


кафедра ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №1











Силлабус






Дисциплина: Детские болезни


Код дисциплины: DB 4304


Специальность: Общая медицина


Объем учебных часов: 297 (лекции 18ч, практические занятия 180, СРС 99)


Курс 4 семестр 7 (8)


















Актобе 2012



Тематический план занятий

Тематический план лекций

Наименование темы лекций

Кол-во

часов

1

Блок №1

Ведение в педиатрию. Программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей. Программа ВОЗ по грудному вскармливанию.

2

2

Особенности новорожденного ребенка. Доношенный и недоношенный ребенок. Гемолитическая болезнь новорожденных.

Внутриутробные инфекции у детей.

2

3

Хронические расстройства питания.

2

4

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний дыхательной системы с позиций доказательной медицины.

2

5

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы с позиций доказательной медицины.

2

6

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пищеварительной системы с позиций доказательной медицины.

2

7

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний мочевыделительной с позиций доказательной медицины.

2

8

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний кроветворной и эндокринной систем с позиций доказательной медицины.

2

9

Генные и хромосомные болезни у детей.

2


Всего

18




Тематический план практических занятий

Наименование темы занятия

Кол-во

часов



1

Блок №2 Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста.

Организация педиатрической помощи.



6,0

2

Новорожденные. Доношенный ребенок. Недоношенный ребенок. Первичный патронаж новорожденных.

6,0

3

Гнойно-септические заболевания периода новорожденности. Локализованные гнойные инфекции

6,0

4

Белково-энергетическая недостаточность.

6,0

5

Болезни, связанные с нарушением фосфорно-кальциевого обмена.

6,0


1

Блок№3 Заболевания органов дыхания

Бронхиты, бронхиолиты. Острая пневмония. Особенности пневмоний, вызванных разными возбудителями.

6,0

2

Хронические бронхолегочные заболевания.

6,0

3

Аллергические заболевания верхних дыхательных путей.

6,0

4

Бронхиальная астма.

6,0

5

Синдром дыхательной недостаточности

6,0


1

Блок №4 Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Врожденные пороки сердца.


6,0

2

Ревматическая лихорадка.

6,0

3

Неревматические кардиты.

6,0

4

Диффузные заболевания соединительной ткани.

6,0

6.

Недостаточность кровообращения.

6,0


1

Блок№5 Заболевания органов пищеварения

Функциональные расстройства пищеварения.


6,0

2

Хронические гастриты, гастродуодениты.


6,0

3

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

6,0

4

Дисфункция билиарного тракта. Дисфункции желчевыводящих путей. Холециститы.

6,0

5

Синдром мальабсорбции у детей.


6,0


1

Блок №6 Заболевания органов мочевыделительной системы

Инфекции мочевой системы. Цистит. Пиелонефрит


6,0

2

Гломерулонефриты.

6,0

3

Нефротический синдром.

6,0

4

Наследственные нефриты.

6,0

5

Синдром почечной недостаточности.

6,0


1

Блок №7 Заболевания системы крови и эндокринной системы

Синдром анемии у детей. Железодефицитная анемия.


6,0

2

Тромбоцитопеническая пурпура. Геморрагический васкулит.

6,0

3

Гемофилия. Гемобластозы у детей. Лейкозы.

6,0

4

Сахарный диабет.

6,0

5

Заболевания щитовидной железы

Рубежный контроль

6,0


Всего

180



2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план самостоятельной работы студента и формы ее проведения



Тема

Формы выполненияСРС

Кол-во часов

Сроки сдачи СРС


Форма контроля

1

Нутриентное обеспечение кормящей женщины и ребенка:


Составить недельное меню кормящей матери, суточное меню ребенку первого года жизни на грудном вскармливании /отработка практических навыков

11

ПЗ №2,блок 2

Оценка меню


2

Курация ребенка с оценкой физического, нервно-психического и полового развития

Оценить физическое, нервно-психическое и половое развитие ребенка/ курация больного с отработкой практических навыков

11

ПЗ №4, блок 2

Оценка практического навыка по данным в курационной тетради

3

Беседы с матерью или ухаживающим за ребенком по организации режима, ухода и вскармливания детей

Провести беседу с матерью по организации режима, ухода и вскармливанию ребенка/ отработка практических навыков

11

ПЗ №5, блок 2

Оценка практического навыка по данным в курационной тетради: замечания по режиму, уходу и вскармливании, предлагаемый режим дня и правила ухода за ребенком данного возраста

4

Понятие об акселерации. Влияние среды, режима и воспитания на нервно-психическое развитие ребенка.

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№1, блок 5

Собеседование

5

Гиповитаминозы у детей

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№5, блок 5

Собеседование

6

Синдром желтухи у новорожденных детей

Собрать информацию по теме, изучить/ реферат

11

ПЗ№1, блок 7

Собеседование


Курация больного с оформлением истории болезни

Собрать жалобы, анамнез, провести объективный осмотр, интерпретировать лабораторные данные, выставить клинический диагноз/история болезни

33

на 25 день модуля

Собеседование





9. Литература основная и дополнительная:

Основная:

  1. Шабалов Н.П. – Учебник. Детские болезни, I, II том Питер, 2008

  2. Детские болезни: учебник + СD/ Под ред. А.А. Баранов, 2 изд., М., 2007, I т – 880с., II т – 1008 с.

  3. Инфекционные болезни у детей: Учебник для пед.фак.мед.вузов/ Под ред. В.Н.Тимченко.-2-е изд.,испр.и доп.-СПб.:СпецЛит,2006.-576 с.:ил.

Дополнительная:

    1. А.Геппен – Педиатрия: учебник + СD, - М., 2009.-352с.

    2. Инфекционные болезни: Нац. рук-во /Гл. ред.: Н.Д.Ющук, Ю.Я. Венгеров.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009.-1056с.+ CD: ил. - (Национальные руководства).

    3. Модули и буклеты по ИВБДВ, 2000 г.

4. Детские болезни: учебник + СД/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. 608с.

5. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/ред. И.Ю.Мельникова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009, 672с.


6. Детские болезни: учебное пособие/ А.В. Прахов (и др.).-Н.Новгород:НГМА, 2007.– 460с

7. Запруднов А.М. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.1/А.М.Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова.-М.:Геотар-Медиа, 2004.-688с.

8. Запруднов А.М. Детские болезни: учебник в 2-х томах, т.2/А.М.Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова.-М.:Геотар-Медиа, 2004.-608с.

9. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/Капитан Т.В...-М.:МЕДпресс-инфо, 2006.

10. Практическое руководство по детским болезням, т.1 /ред.В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2005.-468с.

11. Практическое руководство по детским болезням, т.3: Кардиология и ревматология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004

12. Практическое руководство по детским болезням, т.4: Гематология/онкология детского возраста/ред.А.М.Румянцева, В.Ф. Коколина.-М.:Медпрактика, 2004.-792с.

11. Практическое руководство по детским болезням, т.IX:Заболевания органов дыхания у детей/ред.:В.Ф.Коколина, А.Г.Румянцев.-М.Медпрактика-М,2007.-616с.

12. Руководство по детской ревматологии+СД/ред:Н.А.Геппе, Н.С. Подчерняева, Г.А.Лыскина. –М..ГЕОТАР-Медиа, 2011.-720с.

2.10 Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, ситуационные задачи, работа в парах и т.д.

2.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП*)

Критерии оценки, предъявляемые к СРС

Реферат

1.Оформление:

- формат А4, объем 5-10 страниц (в зависимости от сложности) на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал. Поля: слева, справа, сверху и снизу- 20 мм.

- титульный лист

2. План, отражающий все разделы и вопросы темы реферата:

- Актуальность

- Содержание:

1. 2. и т.д.

- Заключение/выводы

- Литература

3.Иллюстративный материал (снимки, рисунки, схемы, диаграммы и т.д) в соответствии с методической рекомендацией по теме СРС.

4. Содержание реферата:

- должно строго отражать вопросы плана и соответствовать тематике реферата;

- не допускается и не засчитывается реферат, целиком из одного Интернет-источника, а также дублирующий работы других студентов;

- текст должен содержать ссылки (в скобках) на использованные литературные источники.

5. Заключение/выводы должны логически вытекать из содержания реферата.

6. Литература:

- обязательно используется литература, указанная в методических рекомендациях по теме СРС (в соответствии с типовой программой дисциплины);

- дополнительно могут быть использованы другие достоверные источники информации (монографии, журналы);

- использование материалов Интернета допускается только при достоверности источника информации (название журнала, статьи, фамилия автора, страницы);

- литературные источники перечисляются по порядку использования в тексте.

7. Критерии оценки реферата (оценочный лист)


Критерии выполнения

0-0,1

0,2-0,3

0,4-0,5

1

Оформление реферата




2

План реферата




3

Иллюстративный материал




4

Актуальность




5

Содержание




6

Выводы/заключение




7

Литература




8

Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС





ИТОГО


0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

Учебная история болезни

1.Оформление:

- формат А4, на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал. Поля: слева, справа, сверху и снизу- 20 мм.

- титульный лист

2. Цель:

- диагностика нозологических форм

3. Содержание истории болезни:

- Паспортная часть

- Жалобы больного (главные и неглавные), их детализация

- Анамнез заболевания (последовательность, логичность, информативность)

- Анамнез жизни (последовательность, логичность, информативность)

- Status praesens communis в соответствии со схемой и/б

- Описание по системам органов (дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, мочевыделительная, эндокринная) в соответствии со схемой и/б

- Обоснование предварительного диагноза

- Результаты лабораторно-инструментального обследования

- Обоснование клинического диагноза

- Принципы лечение

4. Использованная литература

Обязательно используется литература, указанная в методических рекомендациях по теме СРС (в соответствии с типовой программой дисциплины);

- дополнительно могут быть использованы другие достоверные источники информации (монографии, журналы);

- использование материалов Интернета допускается только при достоверности источника информации (название журнала, статьи, фамилия автора, страницы);

- литературные источники перечисляются по порядку использования в тексте.

5. Содержание истории болезни:

- должно соответствовать схеме клинической истории болезни;

- не допускается и не засчитывается и/б, переписанная из Интернет-источника, а также дублирующая работы других студентов.

6. Критерии оценки учебной истории болезни (оценочный лист)

Критерии выполнения

0-0,1

0,2-0,3

0,4-0,5

1

Жалобы больного




2

Анамнез заболевания и жизни




3

Status praesens communis и описание по системам органов




4

Обоснование предварительного/клинического диагноза




5

Оценка лабораторных и инструментальных данных




6

Лечение




7

Литература




8

Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС





ИТОГО


0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями


0,4-0,5 критерий выполнен

Оценка знаний всех видов занятий на каждом уровне оценки знаний проводится согласно приказу МНиОРК №125 (от 18.03.2008г) по бально-рейтинговой системе.

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки

% содержание

Оценка по традиционной системе

А

4,0 (3,84-4)

95-100

«отлично»

А-

3,67 (3,83-3,51)

90-94

В+

3,33 (3,50-3,17)

85-89


«хорошо»

В

3,0 (3,16-2,84)

80-84

В-

2,67 (2,83-2,51)

75-79

С+

2,33 (2,50-2,17)

70-74



«удовлетворительно»


С

2.0 (2,16-1,84)

65-69

С-

1.67 (1.83-1,51)

60-64

D

1,33 (1,50-1.17)

55-59

D-

1,0 (1,16-1,0)

50-54

F

0 (0-0,99)

0-49

«неудовлетворительно»